Грузовики на bauma-СТТ-2019

20-я выставка строительной техники, компонентов и технологий bauma-СТТ отличилась ростом числа участников. По данным организаторов, в этом году их было 594, а в прошлом — 586. Но, будем честны, почти половина из этой массы — малоизвестные игроки в составе многочисленных делегаций из Китая, Германии и Италии. В зале, где разместились компании из Поднебесной, вообще было очень занятно наблюдать, как представители без переводчиков бросались ко всем, кто хоть мимоходом бросал взор на их стенд и пытались объяснить, чем занимаются. Напоминало стихийный рынок в провинциальном городишке. Да и несмотря на количество участников, площади выставки были более скромные по сравнению с, к примеру, 2014 годом. Не было многих флагманских производителей, ранее радовавших обилием новинок. Например, «Группы ГАЗ», Iveco-АМТ, Liebherr, Hitachi. Тем не менее, посмотреть на стендах было что.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz Arocs 4145 K

Производители грузовых шасси и надстроек постарались удивить посетителей разнообразными новинками. К примеру, премьерный показ самосвала Mercedes-Benz Arocs 4145 K для выполнения работ в экстремальных условиях собрал многих посетителей. Машина грузоподъёмностью 30,5 т оснащена двигателем нового поколения OM471 мощностью 330 кВт. Как заявляют разработчики, в агрегате применили ряд инновационных решений: система впрыска X-Pulse создаёт давление 2700 бар, а уникальная конструкция ассиметричного турбонагнетателя обеспечивает максимальный крутящий момент даже при низких оборотах коленчатого вала.

MAN

Рядом с немецкой новинкой стоял его соотечественник с российской самосвальной надстройкой от «Бецема» — MAN TGS 41.440 8×4 BB-WW. Эту модель признали «Самосвалом года», в том числе и за счёт кузова «ФОРМАТ» объёмом 20 м³, в котором инженеры воплотили несколько конструктивных инноваций. Результатом стали увеличенная грузоподъёмность, сниженный на 400 кг собственный вес надстройки и повышенная прочность. В конструкции шасси использованы карданные валы для повышенных нагрузок, а на передней панели кабины смонтирован воздухоочиститель циклонного типа, предназначенный для подачи очищенного воздуха в кабину в условиях высокой запылённости стройплощадок.

MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW

Задняя подвеска усиленная, в её конструкции применены трапециевидные рессоры. Для обеспечения максимального уровня безопасности самосвал оснащён электронной тормозной системой MAN BrakeMatic, ABS, ASR, электронной системой устойчивости ESP.

Четырёхосный MAN TGS 41.44 8×4 BB-WW получил двигатель D2066LF40 мощностью 440 л. с. экологического класса Euro-5. В самосвал интегрирован модуль управления для обмена внешними данными (KSM) с интерфейсом системы управления парком автомобилей (FMS) и функциями кузова. Установлено также электрофакельное устройство облегчения холодного пуска.

JAC

Самосвал на шасси JAC N80

Пожалуй, самым необычным решением стал уникальный для сегмента среднетоннажных шасси самосвал. Завод «Чайка-сервис» установил на шасси JAC N80 кузов с задней разгрузкой. Машина сразу же привлекала внимание входящих в павильон. Не удивительно, что её купили в первые часы работы выставки.

«Грузоподъёмность составляет 3,5 тонны, вмещается 6 кубов. Применили итальянскую гидравлику. Эта модель появилась в связи с запросами дилеров из регионов. Там нужны машины для развоза небольших мусора, угля и т. д. Когда у нас появится JAC N120 с короткой базой, то мы продолжим линейку самосвалов. Там грузоподъёмность будет 6 тонн», — поделился менеджер по развитию дилерской сети ООО «Джак автомобиль» Денис Снеговский.

самосвальный кузов Чайка-Сервис на шасси JAc N80

КАМАЗ

Надстройку от «Бецема» показывали и на стенде КАМАЗа. Самосвальный кузов объёмом 16 м³ установили на КамАЗ-6580-S5 с колёсной формулой 6х4. Кроме того, представители камского завода выставили КамАЗ-65801 (8х4) с новым самосвальным кузовом объёмом 19,2 м³ производства ООО «СпецАвтоКам». Машину отличает боковая разгрузка на левую сторону и левый нижний борт с гидравлическим запиранием, что позволяет выгружать содержимое кузова, не выходя из кабины. Третий экспонат — вездеходный самосвал КамАЗ-65802 (6х6) оснащён 16-кубовой самосвальной платформой из износостойкой стали с обогревом производства ПАО «НЕФАЗ».

Газодизельный седельный тягач КамАЗ-5490 NEO, по заверению разработчиков, позволяет экономить на топливе до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Экономия достигается за счёт газодизельной системы питания, позволяющей работать как в дизельном, так и в газодизельном режимах. Тягач на стенде выставили в сцепке с четырёхосным самосвальным полуприцепом НефАЗ-95094, оснащённым усиленной платформой объёмом 30 м3. Его допустимая грузоподъёмность составляет 39 тонн. За счёт четвёртой оси можно эксплуатировать с двухосным тягачом в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. В конструкции применены оси BPW с пневматической подвеской, две передние оси — подъёмные.

КамАЗ-5490 NEO

МАЗ

На стенде Минского автозавода посетителей знакомили с полноприводным самосвалом МАЗ-6502С9-522-052 с задней разгрузкой. Машина грузоподъёмностью 18,6 т получила мост с нагрузкой до 9 тонн, двигатель ЯМЗ-652 мощностью 412 л. с., механическую КПП ZF 16S2525TO, предпусковой подогреватель «Адверс» и топливный фильтр с подогревом от Racor.

Там же стоял полноприводный седельный тягач МАЗ-643228 с двигателем Weichai WP12.430E50 и МКПП ZF16S25TO, рассчитанный на эксплуатацию в бездорожье. Оба автомобиля с рестайлинговыми кабинами.

МАЗ-643228

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: