Экскаватор-универсал Hitachi ZX210LCN-5A на стройплощадке

Можно читать сколь угодно брошюр от производителей техники, но лучше всего увидеть экскаватор в действии, узнать нюансы и достоинства у непосредственных эксплуатационников. Поэтому мы приехали на стройку, где участок готовят к строительству жилого дома.

Подрядчиком выступает ООО «Большая Медведица» — компания занимается сносом зданий и подготовкой площадки для строительства объектов: устройством шпунтового ограждения и буронабивных свай, а также разработкой котлована. Парк техники предприятия насчитывает 11 единиц техники, в том числе 4 экскаватора Hitachi: ZX350LC-3 для демонтажных работ, ZX330LC-3, ZX240LC-3 и ZX210LCN-5A. Их задействуют для выполнения комплекса работ подготовительного и нулевого цикла.

Герой нашего материала – узкогабаритный экскаватор ZX210LCN-5A эксплуатационной массой 21 100 кг выпущен на заводе Hitachi в Твери. В моторном отсеке расположен двигатель Isuzu GH-4HK1X мощностью 152 л. с., соответствующий экологическому стандарту Tier 3. Он же выступает в роли противовеса.

Кстати, конструкторы встроили функцию автоматического выключения при длительной работе на холостом ходу, что способствует снижению расхода топлива и выбросов CO2. По заявлению производителя, ДВС вкупе с гидравлической системой HIOS III нового поколения позволяют в режиме Power увеличивать производительность машины на 12% и снижать расход топлива на 13% по сравнению с предыдущей серией ZX210LCN-G.

Сергей Болдорев, генеральный директор ООО «Большая Медведица»

«Мы приобрели модель Hitachi ZX210LCN-5A примерно полгода назад и дополнительно оснастили её полностью автоматическим квик-каплером, благодаря которому смена навесного оборудования осуществляется всего за 2 минуты. Эта машина настолько универсальна, что вполне могла бы заменить почти всю технику в парке.

Оснащённый стандартным ковшом экскаватор ZX210LCN-5A может копать землю, планировочным ковшом с поворотным гидроприводом – выполнять планировку горизонтальных и наклонных поверхностей, таких как откосы, бермы, пандусы, гидравлическим молотом – разрушать замёрзший грунт, бетоноломом – дробить бетон, гидравлическими ножницами – осуществлять демонтаж железобетонных конструкций, лесным грейфером – выполнять погрузочно-разгрузочные работы, навесным гидробуром – выполнять работы по устройству шпунтового ограждения котлована, вибропогружателем – производить погружение шпунта в проектное положение.

Этот экскаватор способен заменять кран при разгрузке стальных труб, используемых при устройстве шпунтового ограждения, а также перемещать стальные трубы от сварщиков к буровой установке.

Если на экскаваторе Hitachi установлен полностью автоматический квик-каплер, то оператор может весь день работать с разным навесным оборудованием, не выходя из комфортной кабины, оборудованной системой климат-контроля», – рассказывает генеральный директор ООО «Большая Медведица» Сергей Болдорев.

При низкой температуре воздуха работать с верхним слоем почвы так же непросто, как и со скальной породой. Перед тем, как начать бурение под шпунт зимой, нужно вскрыть мёрзлый грунт. Пока экскаватор это делает – буровая установка ждёт. Во избежание срыва срока сдачи объекта на выполнение каждой задачи заложено строго определенное время, поэтому спецтехника на стройплощадке постоянно подвергается испытаниям на надёжность и способность работать беспрерывно.

Пётр Докудовский, оператор ООО «Большая Медведица»

«Экскаватор ZX210LCN-5A очень мощный, хорошо «рвёт мерзлоту», мне легко выполнять на нём любую работу. На дисплее я вижу всю необходимую информацию: от температуры масла до режимов обдува кабины. С его помощью настраиваю работу гидрораспределителей, к тому же есть выбор из 11 предустановленных режимов, задающих, в том числе производительность гидросистемы.

На противовесе экскаватора стоит камера, на дисплее видно заднюю слепую зону, данные по наработке в моточасах и напоминание о времени для замены масла.

Помимо этого, таким качеством сборки, надёжностью соединений, продуманностью конструкций и удобством расположения обслуживаемых частей в совокупности могут похвастаться далеко не все машины, на которых я работал на протяжении 35 лет.

ZX210LCN-5A – абсолютно безопасный экскаватор: прочный корпус, в раме мало сварных швов, дополнительные решётки на кабине защищают окна от повреждений и строительного мусора. Отлично продумана топливная система: экономия топлива значительна – не менее 20% по сравнению с другими моделями», – выходя из кабины говорит оператор ООО «Большая Медведица» Пётр Докудовский.

По словам Сергея Болдорева, в компании уже успели оценить выгоду от приобретения новой модели ZX210LCN-5А, которая нарабатывает на стройке около 300 моточасов в месяц.

«Помимо топлива мы экономим на перевозке машины. Обычно мы одновременно ведём работы на трёх объектах. Поэтому очень важно, чтобы в зависимости от потребности в технике на каждой стройплощадке машину можно было легко перемещать.

Благодаря габаритной ширине экскаватора в 2,5 м для его транспортировки на специализированном трале по дорогам общего пользования не требуется оформление разрешения, отнимающее время и средства. Мы можем в любое время загрузить его на платформу, и уже через час ZX210LCN-5А будет работать на другом объекте», – делится впечатлениями Сергей Болдорев.

Сервисной поддержкой строительных машин Hitachi в России занимается официальный дистрибьютер «Хит Машинери». Так как силовой агрегат и топливная система являются одними из ключевых компонентов техники, проведение ТО безопаснее доверять только квалифицированному персоналу дилера.

«Конечно, по необходимости мы обращаемся за помощью к дистрибьютору. Мы трепетно относимся к качественному обслуживанию техники, поэтому наши запросы в основном касаются замены фильтра, расходных материалов и получения запасных частей. Сотрудники дилера оперативно реагируют на наши просьбы и всегда выручают.

Пример самой надёжной техники на нашей стройплощадке – 12-летний экскаватор Hitachi ZX330LC-3 с наработкой почти 20 000 м/ч. Он постоянно находится в работе и ни разу нас не подводил. Мы своевременно проводим техобслуживание всего парка техники и хотим быть спокойными, рассчитывая на то, что все машины всегда будут находится в рабочем состоянии», – утверждает Сергей Болдорев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: