bauma-СТТ 2019: всё выше и выше

MARS

Начнём с новичков. Хотя это определение вряд ли подходит к питерскому ОАО «Автогидроподъёмник» с давней и богатой историей. На предприятии освоили выпуск подъёмного оборудования ещё в 1944 году. Правда, в период экономической нестабильности производство гражданской продукции заморозили. Но в прошлом году на заводе появились представители холдинга «Техинком» и предложили партнёрство. Производитель будет выпускать АГП с рабочей высотой подъёма 15, 18 и 23 метра под брендом MARS, а продвижение и реализацию возьмёт на себя эксклюзивный дистрибьютор. Коим, конечно же, стал сам «Техинком».

«У нас часто спрашивают, почему именно MARS? Дело в том, что год назад мы встречались с зарубежными коллегами на аналогичной выставке, и они нам заявили: «Русские не способны сделать хороший гидроподъёмник — с тем же успехом они могут долететь до Марса». И мы решили туда долететь. Сейчас в линейке 3 модели на шасси «ГАЗель Next» и ГАЗ-3308, в скором времени мы представим ВГП на других шасси», — рассказывает руководитель отдела подъёмной техники АО «МРО «Техинком» Василий Беда.

По его словам, качество российских АГП MARS не уступает ничем европейским моделям. Что неудивительно, так как в технике применили комплектующие из Италии. Но конечная стоимость подъёмника ниже итальянского аналога. Немаловажную роль в этом играют отечественные шасси и гидроцилиндры собственного производства. А вот сталь используют шведскую — S700mc.

Завод с дистрибьютором планируют занять не менее 30% российского рынка гидроподъёмников. Хотя производственные мощности предприятия превышают спрос.

АГП MARS 15 — это маркетинговое название подъёмника стрелового самоходного ПСС-131.15Э. Он оснащён изолированной алюминиевой люлькой до 1000В, которую поднимает трёхсекционная телескопическая стрела коробчатого типа на 14,9 м. Соответственно, модели MARS 18 и 23 способны поднять людей на высоту до 18 и 23 метров. Грузоподъёмность стандартная — 250 кг. Для управления предусмотрены два пульта: один на шасси машины, другой — на люльке. В качестве опции производитель предлагает выносной пульт на кабеле или на радиоканале. РВД и электропроводку спрятали внутри стрелы для минимизации повреждений.

Опорный контур АГП сделали раздельным, что позволяет работать с выдвинутыми аутригерами в трёх положениях: «под себя» для эксплуатации в стеснённых условиях городской застройки, выдвижение с одной стороны для придания устойчивости при работах на одной полосе дороге и полным раздвижением с обеих сторон.

Horyong

Постоянный участник bauma-СТТ — компания «Элефант Сервис» выставила на уличном стенде автовышки корейской Horyong Co., Ltd. Все три модели разместили на отечественных шасси КамАЗ. Иностранные инженеры полностью изменили конструкцию стрел из стали Strenx 960 от шведской SSAB — они стали 12-гранными.

Модель Horyong E-Sky 400 с максимальной грузоподъёмностью 400 кг может поднимать люльку на высоту до 40 м и работать в радиусе 29 м. «Старший брат» — Horyong E-Sky 540VP — с 7-секционной стрелой может поднимать до 500 кг на высоту 35 м. Рабочий радиус заявлен на уровне 33 м.

Стрела АГП Horyong E-Sky 670KR грузоподъёмностью до 500 кг выдвигается на высоту до 67 метров и за счёт 3 телескопических блоков работать в положении «Кобра». Рабочий радиус составляет 35 м.

Houlotte

Дистрибьютор французской Houlotte привёз мачтовый подъёмник Haulotte Star 8S, который можно использовать как на улице, так и в помещении за счёт электродвигателя и аккумуляторов глубокого разряда. Ширина модели составляет 79 см, что позволяет ей проезжать в стандартные дверные проёмы. К достоинствам разработчики относят также систему автоматической защиты от выбоин, за счёт чего подъёмник может забираться по пандусам и преодолевать пороги в зданиях. Высота подъёма, как видно из индекса, составляет 8 метров.

Клинцы

Клинцовский автокрановый завод дополнил свою линейку гусеничных кранов серии RDK новой моделью грузоподъёмностью 55 т. Опытный образец собрали ещё летом 2018 года, но вживую на суд посетителей выставили на bauma-СТТ. Итак, в сложенном состоянии длина стрелы составляет 11 метров, а в полностью вытянутом — 51 метр. Передвижение допускается с грузом не более 25 тонн. Кран оснастили 6-цилиндровым двигателем Volvo Penta TAD841VE мощностью 252 л. с. Для устойчивости гигант укомплектовали противовесом 19,6 т, правда, как перешёптывались посетители, почему-то из сварных листов, а не литым. К достоинствам установки разработчики относят возможность работы с различным навесным оборудованием.

МАЗ

Интересную модель гидроподъёмника привезли братья-славяне из Беларуси. Модель АГП-32-В, способную поднимать до 350 кг в люльке на высоту до 32 метров, разместили на шасси МАЗ-5316F5. Конструкторы подчёркивали, что применили новый механизм подъёма — аксиально-поршневой насос приводят в действие двигатель шасси и коробка отбора мощности. Рабочая область АГП составляет 360°, а платформу можно поворачивать под наклоном на 45°. Для управления предусмотрены два пульта управления: на шасси и в люльке.

DongYang

Традиционно на выставке было много крано-манипуляторных установок. Из новинок отметим корейскую DY SS1956 ACE на шасси КамАЗ-65206 от компании «Техинком». Хотя правильнее будет сказать об обновлении этой модели. Конструкторы увеличили до 8 т на высоте 2 м против 7400 кг в прежней версии и до 550 кг на высоте 19 м вместо 400 кг. Электронный блок перегрузочного устройства заменили гидравлическим. Кроме того, применили шестикратную запасовку крюковой подвески троса, реализовали возможность установки дополнительного крепления для предотвращения выхода КМУ из строя, изменили место установки выключателя ограничения подъёма крюка из-за обрывов.

XCMG

Интерес со стороны посетителей вызвал тандем двух китайских компаний. На грузовик Foton Aumark BJ1089 установили крано-манипуляторную установку XCMG SQ32SK2Q. На вылете до 2,1 м стрела выдерживает 3,2 тонны, а при максимальном телескопировании на расстояние 7,56 м — полтонны.

И все остальные

Итальянская Magni привезла ножничный электрический подъёмник ES1612E с высотой подъёма на 16 метров. Максимальная грузоподъёмность составляет 250 кг. К преимуществам модели конструкторы относят ширину 1,19 м и длину 2,48 м, что для этого
класса достаточно компактно.

Ивановский Завод подъёмников выкатил почти всю свою линейку. На улице стояли ножничные модели, в крытом павильоне — коленно-мачтовые. Узкие подъёмники могут доставлять человека на высоту до 16 метров, управление реализовали прямо в люльке c помощью выносного пульта с джойстиком.

Представленный на стенде завода «Чайка-Сервис» автогидроподъёмник Чайка-Socage T318 хоть и носит приставку NEW, но назвать его новинкой, к сожалению, язык не поворачивается. Про эту модель мы писали ещё в 2017 году. Разве что шасси конструкторы выбрали свежее — «ГАЗель Next».

Знакома многим оказалась и модель корейского АГП Hansin 4570 на шасси Daewoo Novus CR9CS, красующегося на стенде «Госспецавто» из Владивостока.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Статья опубликована в журнале Грейдер №4 2019

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: