В первом квартале рынок грузовиков сохранил стабильность

Исследование агентства «Автостат Инфо» показывает, что в первом квартале 2019 года в России было продано 17 143 грузовых автомобиля. Это почти соответствует прошлогоднему результату продаж — 17 480 единиц (спад на 2%). В отчётные три месяца на российском рынке на 10% выросли продажи российских грузовиков (реализовано 10 249 штук).

На фоне роста сегмента российских грузовых машин заметно «просели» продажи иномарок. Для сравнения, за январь-март было продано 10 249 отечественных грузовиков (+10%) и 6 894 единицы иностранной техники (-15,5%). Доли между этими сегментами распределились как 59,8% и 40,2% соответственно.

Рынок новых грузовиков

Лидером рынка грузовых машин остаётся «КАМАЗ». За первый квартал текущего года в стране было продано 6 783 грузовика этого бренда. Отечественный автогигант демонстрирует весьма заметный рост в годовом сравнении. Относительно прошлогоднего результата (5 862 авто) объём продаж грузовых машин «КАМАЗ» увеличился на 15,7 %.

«Номер два» на грузовом рынке России — «ГАЗ». Горьковский автопроизводитель продал за три месяца этого года 2 040 грузовиков, улучшив прошлогодний результат продаж (2 025 машин) лишь на 0,5 %.

Третье место в рейтинге среди производителей по итогам первого квартала досталось Volvo. Шведская марка стала, соответственно, лидером продаж в сегменте иномарок. За первый квартал на авторынке России было реализовано 1 220 грузовиков Volvo, что на 10 % меньше, чем годом ранее (1357 единиц).

Scania заняла в сводном рейтинге четвёртое место с результатом продаж 1 213 авто, что 4,7 % меньше, чем количество, реализованное годом ранее — 1 273 единицы. Замыкает ТОП-5 марка MAN, продажи у которой сократились почти на 20 % в годовом сравнении и составили 884 машины против 1102 авто.

ТОП-10 самых успешных по продажам грузовых машин брендов в первом квартале составили:

  • Mercedes-Benz — 778 единиц (-13 %),
  • «УРАЛ» — 678 машин (+10 %),
  • Isuzu — 631 авто (-24 %),
  • «МАЗ» — 629 штук (-7,2 %),
  • DAF — 418 единиц (-32 %).

Центральный округ — самый ёмкий рынок сбыта грузовых машин. За отчётный период на местном рынке было продано 5 485 единиц техники, на 4 % меньше, чем годом ранее (5 712 авто).

В Поволжье грузовой рынок вырос на 6,3 % в годовом выражении с 3 340 до 3 552 машин соответственно.

В Уральском округе объём реализации грузовых машин сократился на 15 % в отчётный квартал и составил 2 035 единиц против 2 394 авто, проданных там же годом ранее.

На рынке Северо-Западного округа в тот же период было реализовано 1 810 новых грузовиков.

Местный рынок вырос на 0,8 % в сравнении с прошлогодним результатом 1 796 единиц.

На рынке грузовых машин в Южном округе продажи сократились на 16,5 % и составили 1 001 авто против 1199 штук, проданных на местном рынке годом ранее.

Дальний Восток и Северо-Кавказский регион демонстрируют невысокие результаты продаж грузовых машин. На рынке Дальневосточного ФО объём продаж новых грузовиков составил 989 единиц за первые три месяца, что указывает на прирост продаж в размере 12,6 % к прошлогоднему результату.

Северо-Кавказский округ показал в тот же период 4-процентный прирост объёмов реализации новых грузовых машин. Всего здесь было продано 364 единицы техники, а годом ранее — 350 машин.

В рейтинге среди моделей за первый квартал этого года лидирует «КАМАЗ-43118» — 1 706 проданных машин (+10,6 %).

Второй результат у «ГАЗон NEXT» (1 344 авто, -1,1 %), а третий — у «КАМАЗ-5490» (1 322 штуки, +55 %).

Четвёртое и пятое места занимают «КАМАЗ-65115» (1 261 единиц, +10,3 %) и «КАМАЗ — 914 машин(+1,2 %).

В списке самых продаваемых грузовиков на авторынке России представлены также Mercedes-Benz Actros — 757 единиц (-13 %), Volvo FH — 548 машин (-34 %), MAN TGX — 424 авто (-8,2 %), а также «УРАЛ-4320» — 383 штуки (+18,3%) и DAF XF105 — 370 единиц (-36 %).

Рынок подержанных грузовиков

Вторичный рынок грузовых машин в первый квартал показал более заметный спад продаж и «просел» на 8,8% в годовом сравнении. Всего было продано 56 717 подержанных машин, а годом ранее — 62 171 авто.

Перепродажи грузовиков-иномарок сократились на 14,3% и составили 24 491 авто против 28 592 единиц, реализованных годом ранее. В тот же период объём перепроданных грузовых машин российских брендов уменьшился на 14,3% до 32 226 штук против 33 579 авто, реализованной годом ранее. Доли между этими сегментами распределились как 43,2% и 56,8% соответственно.

Расстановка сил на рынке подержанных грузовиков отчасти напоминает ситуацию на рынке новых машин. Лидирует «КАМАЗ» — 15 589 единиц. Перепродажи техники отечественного производителя сократились на 2% в годовом выражении с отметки в 15 931 авто.

Второе место у «ГАЗа» — 6 464 перепроданных машин. Это на 1,3 % меньше прошлогоднего результата — 6 547 единиц.

Далее в рейтинге рынка б/у машин «МАЗ» — 4 816 единиц (-0,3 %), Volvo — 3 456 штук (+2,2%) и MAN — 3 126 авто (+3,5%). «Десятку» брендов сформировали также Scania — 2 962 авто (+2,6%), «УРАЛ» — 2 410 единиц (+2,2%), Mercedes-Benz — 2 371 авто (-7,8%), «ЗИЛ» — 2 290 штук (-29,5%) и Hyundai — 1 911 авто (+7%).

Рейтинг моделей на вторичном рынке грузовых машин, по данным исследования «Автостат Инфо», возглавляет «КАМАЗ-65115» — 2 608 перепроданных машин, что на 17% больше прошлогоднего результата — 2 228 единиц.

Второе место досталось Volvo FH. Перепродажи этой модели выросли на 3% и составили 1 610 единиц, а годом ранее было реализовано 1564 грузовика. «КАМАЗ-6520» занимает третье место на рынке, демонстрируя рост на 16,7% до 1548 единиц против 1327, реализованных годом ранее. В ТОП-5 моделей входят «ГАЗ-3309» и «ГАЗ-3307» — 1 515 и 1 460 перепроданных машин.

Перепродажи грузовиков модели «ГАЗ-3309» выросли на 17,3% с отметки в 1 292 авто, а показатели перепродаж «ГАЗ-3307», наоборот, сократились на 11,2% и составили 1 460 единиц против 1 644 машин, перепроданных годом ранее.

ТОП-10 моделей вторичного рынка грузовиков за первый квартал сформировали также «УРАЛ-4320» — 1 359 единиц (+4,6%), Mercedes-Benz Actros — 1 310 штук (-0,3%), «КАМАЗ-43118» — 1 295 машин (+9%), а также «ГАЗ-3310 Валдай» (1 252 авто, +3,6%) и Hyundai Mighty — 1 203 авто (+7%).

Ситуация на рынке грузовой техники — снижение продаж по итогам первого квартала и рост сегмента отечественной техники — говорит о том, что стимулирующие меры роста уже не действуют. Потребители выбирают чаще российскую, более доступную по цене технику. В то же время иномаркам приходится сложнее, спрос на такую технику продолжает снижаться.

Тем не менее, анализируя помесячные продажи новой грузовой техники, отметим, что именно март стал месяцем с самым высоким показателем продаж: январь — 5 053 авто, февраль — 5 553 авто, март — 6 537 штук.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: