В первом квартале импорт стройтехники продолжил рост

2 865 бульдозеров, экскаваторов и колёсных погрузчиков ввезли в Россию из других стран за 1 квартал этого года. Общая сумма внушительная — $251 966 242. То есть, техника на рынке востребована и у потребителей есть средства на её приобретение.

Зря, видимо, плачутся отечественные заводы, что объёмы производства их строительной техники малы. Может проблема всё же в другом? Как бы то ни было, факты налицо — дорогостоящие зарубежные машины в почёте у эксплуатирующих организаций.

Экскаваторы

В сегменте колёсных гидравлических экскаваторов объём импорта составил 139 единиц. По данным аналитиков агентства ID-Marketing, лидером в 1 квартале 2019 года стала Южная Корея. Оттуда российские дилеры получили 109 землеройных машин. Из них 61 — Hyundai и 22 — Doosan.

26 экскаваторов Volvo привезли также из Кореи. Напомним, российское производство этой техники в Калуге остановилось в 2017 году, проработав почти 4 года. Тогда гендиректор АО «Вольво Восток» Сергей Яворский объяснил это низким спросом.

Примечательно, что по сравнению с 1 кварталом 2018 года, в этом отчётном периоде зафиксирован рост импорта колёсных экскаваторов Volvo на 160 %. Может пора расконсервировать калужский конвейер?

На втором месте с огромным отрывом оказалось Соединённое королевство. Из Туманного Альбиона к нам прибыло 17 экскаваторов.

Третье место у Китая с 13 ввезёнными единицами. Примечательно, что несмотря на низкие показатели в количественном выражении, и Поднебесная, и Великобритания отметились увеличением объёма импорта в 1 квартале этого года по сравнению с тем же периодом 2018 года на 225 % и 466,67 % соответственно.

Статистические данные

А вот в сегменте малых гидравлических экскаваторов Китай оказался в лидерах среди стран-импортёров. Российские дилеры получили от производителей 22 единицы. По сравнению с 1 кварталом 2018 года объём ввоза из Поднебесной вырос на 214,29 %.

Из Южной Кореи через российскую таможню прошли 11 малых экскаваторов (такое же количество было год назад), ещё 5 — из Японии (количество поставок уменьшилось на 16,67 %). Всего же в нашу страну за первые 3 месяца этого года привезли 42 машины. 12 из них произведены на заводе Volvo, 10 — на предприятиях Caterpillar, 7 — Hyundai и ещё 13 изготовлены на заводах других брендов.

Сегмент мини гидравлических экскаваторов показывает стабильность. За 1 квартал 2019 год аналитики ID-Marketing насчитали 285 единиц этой техники. Львиная доля пришлась на японские машины — 258 машин, что на 96,95 % больше аналогичного периода прошлого года. Из Англии дилеры получили 12 мини-экскаваторов, 6 привезли из Южной Кореи и ещё 9 поставили из других стран.

Тройка лидеров по брендам принадлежит Стране Восходящего солнца. На долю Komatsu пришлось 24,91 % (71 единица), на долю Kubota — 13,33% (38 машин), Hitachi — 11,23 % (32 мини-экскаватора). Прочие бренды составляют 50,53 %, что равно 144 единицам техники.

Куда больше ввезённых машин оказалось в сегменте средних гидравлических экскаваторов — 441 машина. 158 из них дилеры получили из Южной Кореи (меньше на 16,84%, чем в 1 квартале 2018 года), 139 — из Китая (рост на 39%), 128 — из Японии (рост на 33,33%) и ещё 16 — из других стран (падение на 5,88%). В структуре брендов лидерство у Volvo (110 экскаваторов), второе место у JCB (57 единиц), третье — у Komatsu (53 машины).

Сегмент тяжёлых гидравлических экскаваторов показывает небольшое падение в сравнении с первыми тремя месяцами 2018 года. Объём импорта составил 179 единиц, из которых 87 привезли из Южной Кореи (рост на 8,75%), 44 — из Китая (уменьшение на 8,33%), 43 — из Японии (уменьшение на 40,28%) и ещё 5 из других стран (рост на 66,67%).

55 машин произведены под брендом Volvo, 22 — Komatsu, 20 — Caterpillar и 82 созданы прочими заводами. К слову, увеличение доли отмечено только у Volvo CE — прирост год от года составил 358,53%. У остальных брендов аналитик зафиксировали уменьшение количества ввезённых машин.

Колёсные погрузчики

Сегмент компактных колёсных погрузчиков почти полностью захватили китайские бренды. Из 266 ввезённых за первые 3 месяца 2019 года единиц 223 машины поступили в Россию из Поднебесной. Причём, увеличение объёма в сравнении с 1 кварталом 2018 года составило 102,73%. Неудивительно, что тройка лидеров по брендам представлена китайскими заводами Mingyu (52 машины), Yigong и HZM (по 33 единицы у каждого).

Что касается других импортёров, то 15 погрузчиков привезли из Финляндии (это на 11,76% меньше, чем в 1 квартале 2018 года), 12 — из Германии (рост на 100%) и ещё 16 — из других государств (снижение на 11,11%).

А вот в сегменте мини-погрузчиков с боковым поворотом первенство по поставкам за Чешской республикой. Оттуда в 1 квартале 2019 года к нам привезли 117 машин из 327 импортированных. Прирост по сравнению с аналогичным периодом составил 91,8%.

На втором месте — Китай с показателем 116 единиц и более весомым увеличением объёмов — за год количество выросло на 169,77%. А вот темпы импорта мини-погрузчиков из США снизились на 42,57%, выйдя на уровень 58 единиц. Из других стран поставили 36 машин.

В структуре брендов уверенное лидерство за Bobcat — 165 универсальных «малышей», что на 33,06% больше показателя прошлого года. Второе место у родственного EarthForce — 79 единиц с ростом в 229,17%. Китайский LongKing, увеличив импорт на 154,55%, занял третье место с 28 машинами. Ещё 55 мини-погрузчиков привезли дилеры других брендов.

Зарубежные колёсные погрузчики средней грузоподъёмности оказались самыми востребованными среди всех сегментов строительной техники. За 1 квартал этого года таможня оформила 839 единиц. Из них 733 к нам поступили из Китая. При этом, по сравнению в отчётным периодом прошлого года, это даже на 10,72% меньше.

Неудивительно, что тройку лидеров заняли бренды из Поднебесной. Дилеры XCMG закупили 220 погрузчиков, что на 96,43% больше показателя аналогичного периода 2018 года.

150 машин поставил завод SDLG, увеличив объём на 4,9%. LuiGong с 67 импортированными единицами занял третье место, нарастив показатель на 81,08%. Ещё 402 погрузчика ввезённых распределились между остальными производителями. 48 из них доставили из Японии, 13 — из Швеции и 45 — из других стран.

Тяжёлые колёсные погрузчики оказались менее востребованными. Дилеры в 1 квартале 2019 года привезли в Россию из Швеции 8 машин Volvo, что, кстати, на 100% больше аналогичного периода прошлого года. Из США с заводов Komatsu и Caterpillar доставили по 2 фронтальных погрузчика. Ещё 3 машины попали в нашу страну из Японии, увеличив поставки из Страны Восходящего солнца на 200%.

Бульдозеры

Парк малых гусеничных бульдозеров в России пополнили только 10 японских машин. По данным агентства ID-Marketing, это на 400% больше показателя 1 квартала 2018 года. 4 из них произвели на заводе Komatsu, 2 — на Mitsubishi, 1 — на Sumitomo, ещё 3 единицы произвели на предприятиях других брендов.

На 5,37% снизился импорт средних бульдозеров. Из 229 единиц 94 доставили из Китая. Поставки из этой страны уменьшились на 33,33%. 53 японских Komatsu вывели эту страну по объёму импорта машин сегмента на второе место.

К слову, поставки увеличились на 70,97%. Австрия замыкает тройку стран-лидеров за счёт 29 ввезённых бульдозеров Liebherr. Здесь также отмечен рост на 45%. Ещё 53 машины экспортировали к нам другие страны.

В сегменте тяжёлых бульдозеров первое место у японского производителя Komatsu, представившего свою страну 52 единицами техники. Это на 108% больше уровня поставок моделей высокого тягового класса этого бренда в 1 квартале прошлого года.

Второе место у австрийского Liebherr — 26 бульдозеров и рост на 188,89%. Дилеры американского Caterpillar завезли 12 машин, сократив объём поставок на 20%. Ещё 2 единицы попали в Россию из других стран.

Всего же в 1 квартале этого года в Россию поступил 331 бульдозер. Напомним, за весь прошлый год объём импорта этих машин составил 1 629 единиц. Более подробно об этом мы писали здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: