Система OilQuick

Как система автоматической замены навесного оборудования OilQuick совершила революцию в технике

Выполнение различного рода работ на строительных площадках без экскаваторной техники представить нам сегодня просто невозможно. Также невозможно себе представить экскаватор без различного рода рабочего оборудования, которое необходимо менять в процессе работы машины.

Экскаваторы, не оснащённые системой быстрой замены навесного оборудования, теряют много времени. Надо выйти из кабины экскаватора, выбить пальцы из переходной плиты одного оборудования, вернуться в кабину, повернуть стрелу к другому оборудованию, точно попасть рукоятью в переходную плиту другого оборудования, установить обратно пальцы, по необходимости соединить БРС (быстроразъёмное соединение) и обратно вернуться в кабину.

На процесс замены оборудования уходит как минимум 30-60 минут. А если это необходимо делать несколько раз в день? А если на улице мороз?

«В моей компании была строительная техника, прежде всего, экскаваторы, мы выполняли различные строительные работы. Периодически приходилось менять навесное оборудование от 4-5 раз в смену. Меняли мы всё, конечно, вручную.

Это было страшно неудобно, долго, экскаваторщики постоянно жаловались и зачастую отказывались менять ковш на другое оборудование. Ковшом приходилось и копать, и ломать строения, и забивать сваи. Это, конечно, разбивало сам ковш», — делится опытом генеральный директор ООО «Элькано» Алексей Гамаюнов.

Низкая скорость выполнения работ, высокие затраты на обслуживание техники и ремонт рабочего оборудования, частые простои. Всё это снижало рентабельность бизнеса. Знакомая картина?

Автоматическая замена навесного оборудования
Автоматическая замена навесного оборудования

Что за квик-каплер?

Всё изменилось с появлением на рынке импортных экскаваторов и погрузчиков, оснащённых квик-каплерами (от англ. «quick coupler»). В России их называют быстросъём, БСМ, быстросменитель, быстросъёмное устройство.

Первые квик-каплеры появились в Швеции в 1970-х годах. При работах в лесу экскаваторщикам на своих машинах приходилось и копать котлованы, и валить лес, выкорчёвывать пни, и всё это выполняли с помощью обычного землеройного ковша. Хотя и имелось необходимое навесное оборудование для валки леса, его установка требовала много времени и сил оператора экскаватора, поэтому её никто не делал.

Первые механические квик-каплеры значительно облегчили работу экскаваторам и их операторам, позволив быстро и безопасно менять оборудование и использовать его по назначению. Система представляла собой устройство, соединяющее навесное оборудование с самим экскаватором механически при помощи специального ключа (рычага).

С начала 1980-х годов стали появляться гидравлические квик-каплеры. Их принцип действия аналогичен механическим, но с той лишь разницей, что подвижные пальцы затвора квик-каплера «быстросъёма» для соединения с оборудованием приводила в движение гидравлика.

Один из видов квик-каплеров
Один из видов квик-каплеров

Достаточно долгое время в мире были распространены именно эти два типа квик-каплеров. Это такие марки, как Akerman, Bofors, Lehnhoff, Miller, SMP, Verachtert и т. д. Основным недостатком обоих типов была невозможность автоматического соединения рабочей гидравлики навесного оборудования с гидравликой самого экскаватора (погрузчика).

И только с начала 1990-х годов на рынке появилась первая автоматическая система квик-каплеров от компании OilQuick, позволяющая в автоматическом режиме менять одно гидравлическое оборудование экскаваторов, а также погрузчиков на другое. Эта система значительно облегчила работу строителям. Компания OilQuick совершила настоящую революцию в строительной технике.

Смена оборудования в автоматическом режиме — это значит, что оператор, не покидая кабины экскаватора, может отсоединить гидромолот от квик-каплера OilQuick и, повернув машину в направлении нового гидравлического оборудования, например, грейфера, зацепить и соединить его с квик-каплером OilQuick.

Соединение БРС квик-каплера OilQuick с БРС адаптера OilQuick, который установлен на оборудовании, происходит также в автоматическом режиме. Сразу же после соединения оборудования с квик-каплером OilQuick оператор не покидая кабину может продолжить свою работу. Время, которое тратит оператор на смену одного гидравлического оборудования на другое, — 10-15 секунд.

Автоматическая система смены навесного оборудования компании OilQuick является на сегодняшней день одной из ведущих автоматических систем квик-каплеров. Она достаточно широко распространена в мире, отличается своей надёжностью и универсальностью.

Смена навесного оборудования при помощи системы квик-каплер OilQuick
Смена навесного оборудования при помощи системы квик-каплер OilQuick

От предложения до внедрения

Как известно, строительная отрасль России весьма консервативна. К нововведениям игроки рынка относятся весьма скептически.

И когда в 2009 году на СТТ в Москве Ойген Вагнер, владелец компании ООО «АНБАУ», рассказал и показал совместно со своими парнёрами работу автоматической системы OilQuick российским строителям, то сразу столкнулся с большим скептицизмом к такой современной технике, не говоря уже о приобретении.

«На выставке СТТ-2011 нашим экскаватором Leibherr R904, оборудованным квик-каплером автоматом OilQuick OQ70/55, интересовалось очень много посетителей выставки, в том числе и экскаваторщики.

Когда мы им объясняли принцип работы автоматического квик-каплера, его преимущества и удобство в использовании, они махали рукой, говоря, что в России это работать точно не будет, это быстро сломается и вообще мало кому будет интересно возиться с таким сложным оборудованием», — вспоминает генеральный директор компании ООО «АНБАУ» (официальный дистрибьютор системы OilQuick в России) Александр Канакин.

Тем не менее, презентации на выставках принесли свои плоды. В 2012 году Алексей Гамаюнов, предварительно посмотрев на СТТ, как экскаватор легко и быстро меняет грейфер на ковш, затем его на виброплиту, а вслед на просеивающий ковш ALLU, решился на «эксперимент».

Он заказал у «АНБАУ» два квик-каплера OilQuick OQ40 для новых мини-экскаваторов CAT 305 весом 5 тонн. Специалисты дистрибьютора за месяц организовали доставку оборудования в Россию, установили их на экскаваторы и обучили операторов.

«Поначалу экскаваторщики неохотно работали с системой OilQuick, боялись, жаловались, что сложно. Но через некоторое время, освоив процедуру смены оборудования, уже не могли без него работать! Стали охотнее выполнять различные задачи на экскаваторе, страх перед квик-каплером OilQuick ушёл в прошлое.

В процессе работы стало меньше простоев и вообще потерь времени на вспомогательные операции. Более того, экскаваторы стали меньше ломаться: если раньше нерадивые экскаваторщики могли при ручной замене одного оборудования на другое просто бросить РВД буквально в грязь, что засоряло БРС, а вследствие и гидросистему экскаватора.

А это зачастую влекло за собой дорогостоящий ремонт, то с квик-каплером OilQuick такой проблемы больше не стало», — говорит Алексей Гамаюнов.

Экономия сказалась даже на топливе, так как операторы машин делали меньше перемещений по строительной площадке. Это, а также сокращение простоев и ремонтов позволило руководителю ООО «Элькано» направить финансы на приобретение двух экскаваторов Liebherr: гусеничного R317 и колёсного A900.

«Естественно, на эти две машины мы заказали у ООО «АНБАУ» сразу два новых квик-каплера автомата OilQuick OQ70/55 и большой список навесного оборудования с адаптерами системы OilQuick: это землеройные и планировочные ковши, тилтротатор HKS, захваты для труб Schmolz, виброплиты MTS и прочее оборудование.

Так как на обоих экскаваторах стояла одна и та же быстросменная система OilQuick, то, работая в паре на нашей стройке, они без проблем обменивались навесным оборудованием, что существенно повышало скорость выполнения работ», — поясняет г-н Гамаюнов.

Следующая покупка состоялась после кризиса в 2018 году. И вновь к новенькому гусеничному экскаватору Hitachi ZX180 приобрели доказавший свою эффективность квик-каплер автомат OilQuick OQ70/55.

«Внедрение в нашу работу автоматического квик-каплера OilQuick значительно повысило производительность труда экскаваторщиков в нашей компании, снизило затраты на ремонт и топливо, повысило заинтересованность самих экскаваторщиков в работе с различным навесным оборудованием», — признаёт Алексей Гамаюнов.

Специалисты считают, что повсеместное распространение квик-каплеров на российском рынке строительной техники – это неизбежное будущее. Особенно автоматических. Через это прошёл европейский рынок экскаваторов и погрузчиков, это ожидает и наш отечественный. Преимущества использования автоматических квик-каплеров OilQuick очевидны.

Несомненно, первоначально надо вложиться деньгами в это оборудование, но затем вы получаете массу преимуществ: экономия затрат на дополнительное навесное оборудование, экономия времени на смену оборудования (10-15 сек. — одна смена оборудования), повышение скорости выполнения работ, снижение числа поломок и простоев и т. д.

Автоматический квик-каплер OilQuick
Автоматический квик-каплер OilQuick

Срок окупаемости такой системы довольно короток, так как коэф- фициент использования навесного оборудования, а также машин вырастает как минимум в два раза.

Система OilQuick является одной из самых надёжных и удобных быстросменных систем в мире и позволяет менять не только навесное рабочее оборудование на рукояти, но и комплексные специальные стрелы, превращая землеройные гусеничные экскаваторы в экскаваторы-разрушители.

История успеха

Андрей Болдорев, генеральный директор ГК «Большая Медведица»

Андрей Болдорев, генеральный директор ГК «Большая Медведица»

«В 2013 году мы решились на покупку не просто квик-каплера OilQuick, а единственного до сих пор в России уникального базового экскаватора Hitachi ZX350 Demolition с автоматическим квик-каплером OilQuick OQ100, позволяющим по необходимости быстро менять между собой две комплексные стрелы: стандартную землеройную стрелу на стрелу для слома зданий 21 метр.

Каждая из комплексных стрел оснащена своей рукоятью, на конце которых установлен квик-каплер OilQuick OQ80 для смены уже навесного рабочего оборудования. Профессиональный тренинг по работе со специальной машиной Hitachi ZX350 Demolition мы прошли в Германии.

Сразу же после первого проекта с использованием нашего нового комплексного экскаватора Hitachi ZX350 Demolition с полноавтоматической системой OilQuick мы поняли, что за счёт высокой эффективности машины возросла наша конкурентоспособность.

Мы стали выигрывать тендер за тендером по сносу домов, заводов и прочих сооружений. Только реальная работа показала, насколько удобна система смены и навесного оборудования, и самих стрел на экскаваторе.

При использовании одной базовой машины ? экскаватора Hitachi ZX350 Demolition с полноавтоматической системой OilQuick у нас появилась возможность менять стрелы и рабочее навесное оборудование на ней по необходимости в зависимости от выполняемой работы. Замена стрел происходит в течение 3-5 минут, навесное оборудование на рукояти — 10-15 секунд.

Эту универсальную строительную машину мы можем использовать не только для слома зданий, но и для рытья котлованов, утилизации строительных отходов сразу на объекте и т. д. Так как слом зданий связан со многими вспомогательными работами, с привлечением различных экскаваторов и со стандартным землеройным ковшом, и гидромолотом, и вибропогружателем, то обычно на таком объекте можно увидеть три, а то и четыре экскаватора вместе.

С нашими новыми возможностями нам не нужно привлекать для работ другие экскаваторы, так как один заменит целый парк машин. Соответственно, скорость выполнения строительных работ существенно возросла. Это нравилось заказчикам, и они нам стали доверять более крупные и сложные проекты. Универсальность нашей машины стала экономить нам приличные деньги. Стоимость и время перевозок существенно сократились.

Экскаватор Hitachi ZX350 Demolition с автоматической системой OilQuick позволил выполнять нам весь спектр строительных работ. Сократились расходы на топливо, ремонты, персонал, а наша конкурентоспособность намного возросла.

Экскаватор Hitachi ZX350 Demolition
Экскаватор Hitachi ZX350 Demolition

Экономия ресурсов и опыт работы с автоматической системой OilQuick помогли нам принять решение о последующих инвестициях в систему OilQuick. Благодаря успешному сотрудничеству последних 6 лет с компанией ООО «АНБАУ» мы установили систему OilQuick и на ряд других экскаваторов нашего парка: Hitachi ZX250, Hitachi ZX280, Liebherr R904, , ZX210, Case CX210, Kubota KX57, Hitachi ZX55.

С покупкой каждого нового экскаватора нам уже не требуется под каждый экскаватор покупать навесное оборудование. Благодаря универсальному интерфейсу подключения через квик-каплер OilQuick весь парк навесного рабочего оборудования (ковши, гидромолоты, грейферы и т. д.) стал общим для всех машин независимо от производителя.

Таким образом, между нашими строительными объектами мы стали намного реже перевозить экскаваторы, а больше навесное оборудование к ним. Это также существенно снизило затраты и повысило нашу конкурентоспособность. Возможность быстрой смены навесного оборудования за счёт автоматической системы OilQuick открыло для нас большой потенциал эффективного использования как машин, так и навесного оборудования независимо от бренда.

Экскаваторщики стали использовать навесное оборудование по назначению, а это сократило число поломок и оборудования, и самого экскаватора. Сократились простои техники.

Навесное оборудование  Hitachi
Навесное оборудование Hitachi

Весь наш коллектив мы обучили правильной работе с системой OilQuick. Своевременное техническое обслуживание, бережное и ответственное отношение к технике не только экономило затраты, оно повысило технику безопасности и помогло создать благоприятные условия для работы. Квалификация и зарплата сотрудников стали расти, снизилась текучка кадров.

Увеличилось число заказчиков – это показатель нашего успеха. Наши инвестиции в такие глобальные технологии, как система OilQuick, уже давно окупилась. Наша техника стала рекламировать нас сама. Стало работать «сарафанное радио» между нашими заказчиками.

Последние инвестиции в строительную технику мы сделали в конце 2018 г. Мы приобрели два гусеничных экскаватора CASE CX210 и Hitachi ZX210. Совместно с компанией ООО «АНБАУ» мы установили на них квик-каплеры автоматы OilQuick OQ70/55, и они пополнили наш парк техники, оснащённой автоматической системой OilQuick».

На правах рекламы

ООО «АНБАУ»
127549, г. Москва, ул. Бибиревская 4, офис 308
Office: +7 (495) 744-03-55
Fax: +7 (495) 744-03-38
Mobile: +7 (903) 790-57-08
www.ecv-wagner.com
info@ecv-wagner.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Hitachi | квик-каплер | спецтехника | технологии | экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: