Гендиректор JCB Russia: «С техникой я знаком с детства»

Ник Гриллс, новый генеральный директор JCB Russia, рассказал о работе в компании и об её стратегических планах в России.

Ник, расскажите, пожалуйста, каким был Ваш путь к спецтехнике?

Ник Гриллс,  генеральный директор JCB Russia

— Я родился в семье аграриев и с детства стремился помогать родителям на ферме. Как и мои ровесники, учился в школе, а потом занимался изучением машиностроения и сельскохозяйственной техники. После выпуска из университета начал работать в небольшой машиностроительной компании. А уже в 1996 году начал строить карьеру в компании JCB.

— Расскажите о своей первой должности в компании?

— Сначала я работал специалистом по трактору Fastrac – сельскохозяйственной машине, которая способна развивать скорость до 70 км/ч. Спустя время я начал руководить направлением Fastrac и был ответственным за экспортные продажи линейки. В 2004-м поехал в США, где 2,5 года был руководителем направления сельскохозяйственной техники.

В конце 2006 года возвратился в Великобританию и стал сервис-менеджером. Моей основной задачей было управление работой сотрудников выездных сервисных бригад по всему миру. Через 3,5 года я стал менеджером послепродажного обслуживания в Великобритании и Ирландии, а спустя 5 лет — генеральным директором по поставкам строительной техники британским дилерам.

В 2016 году меня назначили менеджером по развитию направления тяжёлой техники JCB. Компания дала мне разносторонний опыт, и я планирую успешно использовать его на российском рынке.

— Ник, Вы проделали большой путь в JCB. За что больше всего цените компанию?

— Удивительно, как компания с таким оборотом капитала и 22 заводами по всему миру может оставаться частной. И это то, что я уважаю в JCB. Бизнес принадлежит одной семье, которая предоставляет рабочие места 15 тысячам человек по всему миру на четырёх континентах, оперативно принимает решения и на равных соревнуется с публичными акционерными обществами.

JCB Fastrac
JCB Fastrac

— Какие задачи стоят перед Вами в России?

— Последние 7 лет я занимался развитием продаж тяжёлой техники, и сейчас одна из моих задач — увеличение доли рынка экскаваторов JCB на рынках России и СНГ. В РФ мы занимаем лидирующие позиции среди поставщиков экскаваторов-погрузчиков, что для нас очень важно.

— А что Вы можете рассказать о позициях компании в сегменте гусеничных экскаваторов?

— Мы активно работаем над развитием этого направления. В 2014 году мы представили 20-тонный экскаватор JS 205, который пользуется высоким спросом в России. Эта машина оснащена двигателем с механической подачей топлива, она прекрасно подходит для локального рынка и не требует заправки топливом высшего качества.

В 2016 году мы представили вторую модель – JS 305. Она обладает той же концепцией механической подачи топлива, как и JS 205, но оснащена 6-цилиндровым двигателем JCB DieselMax 672 и имеет немного другой дисплей.

JCB JS205
JCB JS205

— Где производят эти модели?

— JS 205 производится в Шанхае, а JS 305 – в индийском Пуне. В отличие от экскаваторов некоторых производителей, конструкция и чертежи наших машин едины. Сначала машину проектируют в Великобритании, а уже потом JCB решает, на каком заводе ее производить.

Так, мы в любой момент можем перенаправить производство из Индии, например, в Китай, не потеряв при этом в качестве. Именно поэтому разговоры о месте производства техники бессмысленны. Все машины JCB имеют одинаково высокое качество. Вдобавок, мы поставляем в Россию ряд моделей гусеничных экскаваторов британского производства: JS 260, JS 300, JS 330, JS 370.

— Какой спрос на эти модели в РФ?

— Наши дилеры успешно их продают. Достаточно высоким спросом пользуется экскаватор JS 260. Но всё же JS 305 – самая популярная, благодаря своей средней массе. Не менее важно и то, что мы представляем линейку колёсных экскаваторов британского производства. В 2018 году нам удалось добиться хороших результатов в этом сегменте. Так что мы видим все предпосылки для нашего дальнейшего развития на рынке экскаваторов.

— Есть ли у компании в планах развитие других направлений?

— Телескопические погрузчики являются не менее важным для нас направлением. Мы занимаем более 50% рынка этих машин, предназначенных для сельскохозяйственной отрасли. А вот долю на рынке строительных телескопических погрузчиков мы планируем повысить.

В Европе, Америке эти машины являются одними из главных на стройке. В России это пока не так, но мы с дилерами будем менять эту ситуацию. Это входит в часть плана JCB на 2019 год.

JCB Hydradig
JCB Hydradig

— Какие новинки техники JCB вы готовите для российского рынка?

— Не так давно мы вывели на рынок РФ колёсный экскаватор Hydradig. Это мобильная машина с низким центром тяжести, которая может развивать скорость до 40 км/ч. Без сомнений, она будет популярной в России.

Также мы планируем представить на российском рынке промышленный погрузчик Teletruk, который работает от аккумуляторной батареи. Он уже известен на некоторых рынках, и, на мой взгляд, вызовет интерес и здесь.

Заказчики в Европе и Америке уже знакомы с экскаваторами X-серии: им уже представили модель 220Х, а вскоре будут презентованы машины 130Х и 145Х. Все они соответствуют стандартам Tier4 Final, но сейчас мы рассматриваем возможность снижения класса экологичности двигателя до Tier2 для России. Сроки еще уточняются.

— Какие тенденции есть на рынке строительной техники, на Ваш взгляд?

— В 2018 году рынок значительно вырос. В 2019-м мы ждём продолжения этого роста, но более умеренного.
Мы считаем, что рост рынка запасных частей будет более сильным по сравнению с рынком техники. Конечно же, и мы планируем увеличивать обороты.

Одно из основных преимуществ британского производителя спецтехники – это географическое присутствие: в РФ успешно функционирует 61 дилерский центр JCB. Активно расширяющаяся дилерская сеть, постоянная работа над качеством сервисной поддержки и квалификации персонала – вот предпосылки нашего дальнейшего роста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: