Эксперты прогнозируют симбиоз диспетчеризации с предикативной аналитикой для эффективности автопарков

Предикативная аналитика, прогнозирующая будущие события путём обработки данных, должна будет помочь более эффективно управлять автопарками и повысить безопасность перевозок. Такой прогноз дают эксперты. Пока прогнозные IT-решения в транспортной сфере присутствуют по большей части в виде видеоаналитики. Например, такая система реализована и успешно применяется на грузовом терминале одного из крупнейших российских аэропортов. Там установлены специальные модули, которые предсказывают возможные переброски предметов или пересечения линий и распознают автомобильные номера. Как показывает статистика, данные модули точны почти на 100%.

Уже сейчас специальные диспетчерские центы получают от системы спутникового контроля автоматические уведомления о превышениях водителями максимально допустимой скорости, авариях, отклонениях от маршрутов, остановках в неположенных местах, срабатывании тревожной кнопки. Наконец, поступают сигналы о слишком резких торможениях и перестроениях и других опасных маневрах. Диспетчеры же быстро реагируют по своему усмотрению: связываются с водителем, чтобы предупредить его об опасности, вызывают на место оперативные службы и т. д. Вдобавок они анализируют полученные сведения и предлагают владельцам коммерческого транспорта меры по повышению его безопасности и эффективности.

«Вполне возможно, что в дальнейшем сложится симбиоз такой диспетчеризации с предикативной аналитикой, и системы смогут не только предупреждать диспетчеров об отклонениях, но и самостоятельно предсказывать дальнейший ход событий. Это даст возможность операторам быстрее и точнее реагировать на определённые ситуации, что снизит аварийность. Тем более, на сегодняшний день существуют решения по фото- и видеоконтролю корпоративного транспорта, которые также вписываются в эту модель. Ведь они позволят держать руку на пульсе поведения и эмоционального состояния водителя, а это еще сильнее повысит точность прогнозов», – отмечает руководитель отдела клиентской поддержки «СКАУТ-Корпоративные решения» Мария Воробьева.

По мнению ряда экспертов, предикативные решения позволят отслеживать эмоциональное состояние водителей, несущих ответственность за жизни пассажиров. На основании поведенческих стилей будет прогнозироваться дальнейшее развитие ситуации и при необходимости – подаваться сигнал оператору. В итоге это поможет предотвращать аварии и другие инциденты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: