Техника Ивановец

Автокран «Ивановец»: всё ещё впереди

Когда-то крупнейший в России завод по производству автокранов в Иванове последние несколько лет испытывал серьёзные финансовые проблемы (подробно об этом можно прочитать здесь).

Что уж говорить, в особо тяжёлые времена завод и вовсе приостанавливал свою деятельность. Ходили слухи, что он вообще может закрыться. Сегодня «ИМЗ АВТОКРАН» уверенно продолжает работу.

Презентация арт-проекта «Ивановец да Палех», которая состоялась 6 декабря, наглядно показала, что это не пустые слова. Перед началом мероприятия мы побеседовали с директором по развитию предприятия Вадимом Шнейдером, который рассказал об итогах года и весьма позитивных планах на будущее.

– Какое значение вы вкладываете в арт-проект «Ивановец да Палех»?

Вадим Шнейдер, директор по развитию 
«ИМЗ АВТОКРАН»
Вадим Шнейдер, директор по развитию
«ИМЗ АВТОКРАН»

– Это, скорее, имиджевый для нас проект, который знаменует окончание фазы возрождения завода после довольно сложного 2017 года. Во второй половине 2017 года мы провели большую работу по стабилизации производства: нужно было восстановить цепочку поставщиков, а также наладить работу трудового коллектива.

В частности, мы приняли решение выплатить долги сотрудникам по зарплате, которые возникли ещё при прежних собственниках завода. Мы чувствуем не просто ответственность, а личную привязанность и благодарность к своим работникам за то, что целые трудовые династии остались с нами, а не разбежались в критичный для завода момент.

Потенциальные акционеры завода учитывали этот факт ещё на стадии возникновения идеи возрождения ивановского «Автокрана». Вполне возможно, что без этих, преданных заводу, людей мы бы не взялись за это дело. Благодаря ним удалось сохранить ключевые производственные операции.

К примеру, в цехе по производству овоидных стрел продолжает трудиться прекрасный коллектив молодых инженеров. Его сотрудники не только выдержали работу в тяжёлых условиях, но и сумели полностью освоить управление уникальным высокотехнологичным комплексом.

Сейчас мы хотим показать и нашим потребителям, и коллективу, что дела завода наладились. Он действительно работает в очень неплохом темпе: в настоящий момент темп производства составляет 60 кранов в месяц.

Конечно, эта цифра далека от прошлых рекордных показателей завода – к примеру, в советские времена здесь производили более 200 единиц техники. Однако я могу с уверенностью сказать, что завод твёрдо стоит на ногах, развивается и способен создавать не только хорошую продукцию для рынка, но и такие праздничные мероприятия, как «Ивановец да Палех» для людей.

В наступающем 2019 году мы планируем проводить гораздо более серьёзные, технически ориентированные мероприятия, где будем рассказывать о новых решениях и продуктах.

Производственная линия завода «Ивановец»
Производственная линия завода «Ивановец»

– Как прошёл 2018 год для завода «Ивановец»? Что за это время было сделано для развития производства?

– Для «ИМЗ АВТОКРАН» 2018 год начинался с перехода на шасси с двигателями экологического класса «Евро-5». Общеизвестно, что в этом году на «Евро-4» автопроизводителям оставаться уже было нельзя.

Проект был реализован с большим успехом: автокраны «Ивановец» не просто перешли на шасси с сертификатом «Евро-5», что уже требовало определённых усилий. Мы стали первым автокрановым предприятием, которое перевело весь модельный ряд на класс «Евро-5».

И параллельно с этим, мы в сжатые сроки успели навести порядок с осевыми нагрузками на всех наших моделях. Лично для меня было важно, что в 2018 году мы начали учить конструкторов мыслить категориями ценностей клиента.

Планирование продукта позволяет эффективно транслировать усилия конструкторов в потребительскую ценность. При проектировании автокрана нужно четко понимать, что заказчик ожидает от конечного товара и как он будет его использовать.

Обсуждение техпроцесса
Обсуждение техпроцесса

Лейтмотивом 2018 года стала задача приведения техники в соответствие с новыми требованиями осевой нагрузки. Мы все прекрасно знаем, что, в 2014-2016 годах шло ужесточение нормативной базы по весовому контролю.

На большинстве дорог сейчас действует ограничение осевой нагрузки – она должна составлять не более 10 тонн на отдельную ось. Исключение составляют только федеральные магистрали, где автокраны используются не очень часто.

Данное нововведение стало серьёзным препятствием для краностроителей. К примеру, на заднюю тележку полноприводного шасси с колёсной формулой 6х6 можно передать нагрузку всего 15 т. Для автокрана это очень мало, ведь он всё время ездит с полной массой, замаскировать перевес невозможно.

Этот вопрос для завода стоял наиболее остро. Ведь, наши конкуренты реагировали на изменение требований по осевой нагрузке ещё в 2016 году. В то время, как «Ивановец» был тогда не в состоянии заниматься не то что разработкой новых, даже доработкой старых кранов.

Если рассматривать положение завода в этом ключе, мы входили в 2018 год с довольно печальной картиной. Тогда практически половина продуктового ряда не соответствовала новым требованиям.

Для улучшения развесовки мы перераспределяли элементы по платформе, где-то немного изменили используемые материалы и агрегаты.

К сожалению, всё приходилось делать отдельно для каждой модели, ведь, мы изготавливаем краны на шасси «Урал», «КАМАЗ», «МАЗ», и есть практически для всех возможных колёсных формул. Работа была проделана большая.

Во всех случаях применялись разные методы. Не скажу, что мы сделали что-то прорывное – в первую очередь, необходимо было навести порядок в конструкции, и с этим мы успешно справились.

Изготовление основных узлов
Изготовление основных узлов

А вот на выставке «Bauma CTT RUSSIA 2018» мы показали кран серии «AIR» на новом для рынка шасси «Урал Next» – первый в России 25-тонный автокран с колёсной формулой 6х6 и овоидной стрелой почти 31 м, который полностью соответствует новым требованиям по осевой нагрузке.

Это уже прорыв – полностью готовый к работе автокран-вездход со стрелой более 30 м может беспрепятственно перемещаться по дорогам! Попутно отмечу, что овоидные стрелы нашего производства несколько легче, чем продукция конкурентов.

Но нужно было научиться не просто говорить об этом, а транслировать в конкретные показатели. Мы это сделали и успешно продемонстрировали в рамках выставки.

– Как завод «Ивановец» сейчас чувствует себя на российском рынке?

– Ситуация на российском рынке автокранов не дает хоть сколько-то обоснованных поводов для оптимизма: рынок стагнирует. В этих обстоятельствах довольно сложно быстро наращивать объёмы производства.

Но мы сумели добиться хороших результатов. К концу 2018 года фокус нашего внимания стал постепенно смещаться из продаж в производство. Если в начале года было сложнее продать нужное количество продукции, то сейчас главная задача – успеть выполнить все заказы.

Я связываю рост потребления нашей продукции с тем, что российским потребителям, хоть медленно и тяжело, но всё-таки приходит понимание того, что «Ивановец» снова занимается серийным производством.

Для нас действительно важно, чтобы люди поверили: мы существуем, мы развиваем свою продукцию и собираемся это делать ещё очень долго. Бренд «Ивановец» знает и любит большое количество потребителей. И сегодня наша основная задача – снова попасть в список их выбора.

Городской автокран Ивановец КС-55744 глазами девушки

– Расскажите о планах на 2019 год. Намерены ли выпускать новые модели автокранов?

– В настоящее время мы разрабатываем несколько проектов, которые представим в ходе 2019 года. Они направлены уже не на шлифовку существующих моделей, а на разработку новой продукции с принципиально новыми параметрами.

Пока что мы не раскрываем всех подробностей. Скажу только, что конструкторы уже разрабатывают прототипы будущих новинок. Также отмечу, что с 1 декабря все 25-тонники со стрелой 21 м серии КС-25 выходят в новом варианте – с грузовым моментом 80 т·м, а не 75 т·м, как было раньше.

Прежняя характеристика была минимальной для использования в 25-тонном кране. А потребителям иногда хочется иметь небольшой запас, чтобы не «провоцировать» широко распространённую практику отключения прибора безопасности.

Некоторые клиенты «Ивановца» просят записать в документы, что купленный кран можно перегружать и при этом работать с отключённым прибором. Мы ни при каких обстоятельствах не приемлем такие концепции, так как безопасность остаётся самым важным постулатом завода.

На самые интересные новинки под брендом «Ивановец» мы пригласим вас посмотреть на нашем заводе, мероприятиях и выставках, в наступающем 2019 году!

Беседовала Валентина Лескина
Фото предоставлены пресс-службой «ИМЗ Автокран»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

автокран | ивановец | ИМЗ АВТОКРАН
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: