Импорт стройтехники: спрос не падает

Зарубежная строительная техника по-прежнему остаётся весьма популярной и привлекательной для российского потребителя. И дело не только в том, что у нас нет собственных аналогов. Отечественная техника есть, включая локализованные производства крупных иностранных брендов, и её покупают. Но несмотря на это, машины даже этих брендов продолжают ввозить из других стран – спрос есть. Наши коллеги из исследовательской компании ID-Marketing поделились данными об импорте строительной техники.

Автогрейдеры

Серьёзную конкуренцию продукции заводов «Брянский арсенал» и «Челябинские строительно-дорожные машины» составляют китайские автогрейдеры. Понятно, что в количественном выражении пока на рынке доминируют отечественные машины. Но за последние 5 лет нестабильной экономической ситуации объём импорта, то уменьшающийся, то резко возрастающий, всё равно демонстрирует тенденцию к спросу на иностранные модели.

По данным ID-Marketing, львиную долю среди ввозимых в Россию автогрейдеров с января по сентябрь 2018 года занимает продукция китайских машиностроителей – 56,83 %. По сравнению с тем же периодом 2017 года этот показатель вырос почти на 2 %.

На втором месте по объёму импорта – Бразилия. В этой стране произвели для российского рынка 22,4 % от всех импортных грейдеров. Поставки также выросли 13,9 %. А вот импорт техники, выпущенной в США уменьшился на 78,08 % до 8,74 %. В лидерах среди брендов – SEM (19,76 %), на втором месте – Сaterpillar (16,94 %), на третьем – Case (10,93 %).

Импорт автогрейдеров январь-сентябрь 2018 г

Асфальтовые тандемные виброкатки

В этом сегменте рост импорта более значителен. 59,03 % от всех ввезённых с января по сентябрь 2018 года в Россию асфальтовых тандемных катков поставила Германия. Нарастив этот показатель по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 7,82 %. На 116,67 % и 110 % нарастили объёмы поставок катков в нашу страну Китай и Швеция соответственно.

Наибольшей популярностью пользовалась техника HAMM – доля импорта составила 40,41 %, сократившись на 14,9 % по сравнению с 9 месяцами 2017 года. А вот BOMAG наоборот нарастил поставки на 155,56 %, заняв долю в объёме импорта 21,42 %. На третьем месте оказалась продукция Dynapac с 11,92 %.

Катки германской HAMM на первом месте по импорту

Асфальтоукладчики

Импорт этих машин с 2016 года неуклонно идёт в гору. Правда, пока до состояния докризисного уровня ещё далеко. Тем не менее, Германия нарастила объёмы поставок в Россию асфальтоукладчиков с января по сентябрь 2018 года на 19,51 %, заняв долю в 69,6 %. Импорт японской техники вырос на 154,55 %, выведя производителей на второе место с показателем 15,91 %. Машины из Италии также подросли в спросе – за отчётный период уровень ввоза увеличился на 75 %. Доля импорта итальянской техники составила 7,95 %.

Примечательно, что вырос объём и техники ввезённой из других стран на 53,33 %. Среди производителей в лидерах Voegel, занявший долю 41,76 %. Второе место у Volvo (23,01 %), а третье – у Hanta (9,09 %).

Импорт асфальтоукладчиков январь-сентябрь 2018 г

Бульдозеры

На 41,94 % вырос импорт малых бульдозеров японской сборки. Таким образом эти машины заняли долю 80 %. Доля техники США составляет 18,18 %, Бразилии – 1,82 %. К слову, за год до этого поставок из этих стран не было. Что касается остальных государств, то за 9 месяцев 2018 году малые бульдозеры они к нам не ввозили.

Лидером среди брендов является Komatsu (38,18 %). По сравнению с 9 месяцами 2017 года доля импорта малых бульдозеров этого производителя выросла на 23,53 %. На втором месте – Mitsubishi Heavy c долей 21,82 % и ростом за год на 100 %. Увеличение объёма ввоза на 150% вывело Caterpillar на третье место с долей 18,18 %.

На рынке импортных средних бульдозеров немного оживлённее. Пальму первенства удерживает Китай с долей 45,32 %, однако по сравнению с январём-сентябрём 2017 года объём поставок сократился на 6.14 %. А вот Япония и Австрия усилили свои позиции на российском рынке, увеличив продажи на 125,47 и 62,71 % соответственно. Доля японских машин за 9 месяцев 2018 года составила 22,85 %, а австрийских – 9.18 %. Объём импорта остальных стран в совокупности составил 22,66 %.

Среди иностранных производителей средних бульдозеров лидирует Shantui, занимая долю 27,44 %. На втором месте Komatsu с показателем 22,47 %, на третьем – Caterpillar с долей 11,66 %. Неспокойно и в сегменте тяжёлых бульдозеров. Основные импортёры – Komatsu (Япония), Caterpillar (США) и Liebherr (Австрия) нарастили объёмы поставок на 27,85, 10,71 и 16,28 % соответственно, заняв 46,33, 28,44 и 22,94 %. При этом объём ввоза из других стран сократился на 37,5 %.

Komarsu и Caterpillar — основные поставщики бульдозеров в Россию

Гидравлические экскаваторы

Среди зарубежных землеройных машин малого класса наибольшую долю, везённых с января по сентябрь 2018 года, занимают японские модели – 43,14 %. Экскаваторы из Кореи занимают 27,45 %. С небольшим отрывом отстаёт продукция, созданная в Китае – 26,14 %. По данным аналитиков ID-Marketing, эти страны нарастили доли по импорту в Россию на 20, 82,61 и 233,33 % соответственно. Среди брендов популярными остаются Hitachi (33,99 %), Hyundai (24,18 %) и Volvo (18,95 %).

Гидравлические экскаваторы массой 20-33 тонны больше всего в Россию поставила Корея – 52,48 %. Увеличение объёма по сравнению с прошлым годом составило 23,69 %. Машины из Китая занимают долю 23,73 %, нарастив 9,71 %. Японские экскаваторы, совершив рывок в сторону увеличения поставок на 160 %, заняли 19,85 %.

По производителям доли распределились следующим образом: Hyundai – 29,52 %, Volvo – 12,4 %, Doosan – 10,81 %. За остальными брендами остались 47,26 %. Корея также поставила в Россию больше всего тяжёлых экскаваторов – 47,67 %, увеличив за год объёмы на 4,31 %. Импорт японских машин, наоборот, сократился на 29,56 %, в итоге доля составила 25,63 %. Солидный прирост аналитики отмечают со стороны китайских машиностроителей – 51,72 %, что вывело их на третье место с показателем 23,66 %.

Между тем, поставки тяжёлых экскаваторов из других стран сократились за год на 41,38 %. Лидерами среди производителей стали Hyundai (23,66 %), Volvo (14,7 %), Caterpillar (13,08 %).

Корейские экскаваторы Hyundai лидируют в доле импорта

Гусеничные краны свыше 60 тонн

Тяжёлые подъёмные машины к нам продолжают завозить. И хотя аналитики отмечают спад импорта в конце 2018 года, тем не менее с января по сентябрь доля поставленных из Китая гусеничных кранов массой свыше 60 тонн составила 40,74 %. По сравнению с 9 месяцами 2017 года она выросла 15,79 %. Второе место по поставкам у Германии – 25,93 % с ростом на 75 %. Японские краны заняли 18,52 %, причём здесь аналитики ID-Marketing отмечают самый большой всплеск спроса – 900 %.

Если рассматривать структуру брендов, то наибольшую долю занимает Liebherr (29,63 %), за ним следует XCMG с 24,07 % и замыкает тройку лидеров SANY, заняв 14,81 %.

Импорт гусеничных кранов январь-сентябрь 2018 г

Перегружатели

В этом сегменте пальму первенства с огромным отрывом от производителей других стран держат заводы из Германии. По объёму импорта за 9 месяцев 2018 года они занимают 94,56 %, увеличив поставки на 37,62 %. Ещё 4,76 % перегружателей французской сборки и 0,68 % — финской. В структуре брендов, по данным ID-Marketing, 34,01 % занимает Liebherr, 25,85 % — Sennebogen, 21,09 % — Fuchs и 19,05 % приходится на остальных иностранных участников рынка.

Импорт перегружателей январь-сентябрь 2018 г

Телескопические погрузчики

Пока в России никто из производителей не начал выпускать собственные «телескопы», поэтому на отечественном рынке представлены только импортные машины. Но за год объём ввоза сократился. В плюсе остались только поставки из Великобритании – за год они выросли на 13,92 %. Доля импорта английских телескопических погрузчиков составляет 51,92 %. Доля машин из Франции составляет 28,08 %, сократившись на такую же цифру. Поставки итальянских «телескопов» уменьшились на 30,04 %, что, впрочем, не помешало им удерживать третье место с долей 15,67 %. Объём импорта из других стран в период с января по сентябрь 2018 года стал меньше на 29,69 % по сравнению с тем же периодом 2017 года.

Что касается брендов, то лидирует в сегменте телескопических погрузчиков JCB, занимая 51,92 %. Доля K-D Manitou составила 23,94 %, а Dieci – 9,9 %.

Импорт телескопических погрузчиков январь-сентябрь 2018 г

Экскаваторы-погрузчики

В этом сегменте рост импорта стабилен. Основным поставщиком экскаваторов-погрузчиков в январе-сентябре 2018 года остаётся Великобритания, занимая долю 55,86%. Прирост за год составил 60,4 %. На втором месте – Индия с показателем 22,65 % и ростом на 64,23 %. Увеличила ввоз продукции на 53,13 % и Турция, выйдя на третье место с долей 7,4 %. Импорт остальных стран вырос на 35,27 %.

Среди производителей лидирует JCB – доля ввезённых машин этого производителя составила 49,27 %, увеличившись на 25,51 %. Наращивает объёмы и Caterpillar – за год количество экскаваторов-погрузчиков выросло на 291,25 %, что вывело бренд на второе место с долей 15,75 %. Третье место за Case с долей 10,12 % и ростом за год на 79,46 %.

Импорт экскаваторов-погрузчиков январь-сентябрь 2018 г

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: