BusWorld — 2018: новинки автобусов, электробусов и беспилотников

Новые автобусы

За три дня проведения второго международного автобусного салона Busworld Russia powered by Autotrans 2018 посетителям показали большое количество новинок. К примеру, «Группа ГАЗ» впервые продемонстрировала автобус Вектор NEXT 8.8 увеличенной пассажировместимости и обновлённый междугородный автобус CRUISE, оснащенный автоматическими системами
помощи водителю ADAS и off-board-системой. Также впервые на стенде выставили микроавтобус ГАЗель NEXT 4,6 для
перевозки 22 пассажиров.

Стенд «Группы ГАЗ»

Кроме того, экспозиция включила новейшую разработку – электробус на 85 пассажиров с ультрабыстрой зарядкой. Это инновационная модель, созданная для Москвы на основе самых современных технологий мирового автобусостроения. Также холдинг представил самый длинный отечественный низкопольный автобус, рассчитанный на работу с интенсивным пассажиропотоком – ЛиАЗ-6213 и каркасный микроавтобус «ГАЗель NEXT Citiline», оборудованный для перевозки маломобильных пассажиров.

Посетители салона ознакомились и с перспективной разработкой компании — беспилотным автомобилем «ГАЗель NEXT», оснащённым современным навигационным комплексом.

KAMAЗ-62825
KAMAЗ-62825

«КАМАЗ» показал очередную новинку – городской низкопольный троллейбус большого класса KAMAЗ-62825 с автономным ходом более 20 км. Также был показан электробус КАМАЗ-6282, модификацию которого поставляют в адрес «Мосгортранса». Он демонстрировался в паре со станцией ультрабыстрой зарядки UFC-240, предназначенной для зарядки электробусов на литий-ионных аккумуляторных батареях. Также в очередной раз привезли совместный проект КАМАЗа и НАМИ — беспилотный «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) КАМАЗ.

Беспилотник КАМАЗ и НАМИ

«Минский автомобильный завод» презентовал на стенде новую разработку — автобус особо большой вместимости с «толкающим» приводом МАЗ 216066. Впервые белорусские конструкторы расположили привод не в головной, а в хвостовой части автобуса. В новой модели 40 мест для сидения, а всего салон сможет вместить до 165 пассажиров. Автобус оснащён 326-сильным двигателем Mercedes (OM 926 LA) класса «Евро-5» и автоматической коробкой передач Allison.

МАЗ 216066
МАЗ 216066

«ПК Транспортные системы» на Busworld Russia powered by Autotrans 2018 представила инновационный электробус «Пионер». Впервые в России в электробусе «Пионер» применяется уникальная мобильная аккумуляторная система (МАС), что позволяет увеличить дальность хода машины, при этом сохранить максимальную пассажировместимость. Главной особенностью электробуса является то, что основной блок батарей расположен в прицепе и одна дополнительная на крыше, чего, как уверяют конструкторы модели, хватает на 150 километров пробега.

МАЗ 216066
МАЗ 216066

«Volgabus» показал на выставке уникальный электробус «СитиРитм-12Е» с ночной зарядкой и возможностью автономно работать на маршруте целый день (автономный пробег до 300 км, время зарядки 5 часов). За счёт применения новейших батарей высокой плотности конструкторам «Volgabus» удалось сохранить низкопольную планировку кузова и пассажировместимость городской машины с традиционными видами топлива.

VolgaBus «СитиРитм-12Е»

На стенде компании MAN разместились современные туристические автобусы. MAN Lion’s Coach, большое значение в котором уделено чёткому разделению функциональных зон рабочего места водителя и пассажирского салона, багажного отделения и моторного отсека. Также внимание привлекают новые фары головного света, которые полностью выполнены из светодиодов.

MAN Lion's Coach
MAN Lion’s Coach

Второй экспонат на стенде MAN – автобус NEOPLAN Tourliner L длиной 13 913 мм, в котором с комфортом разместятся до 59 пассажиров. Объём багажного отсека этой модели составляет более 12 м3. Благодаря новому дизайну кузова, аэродинамические качества были улучшены более чем на 20 % по сравнению с предшествующей моделью.

Впервые в России на выставке Busworld Russia свою продукцию представила португальская кузовостроительная компания CaetanoBus. На своем стенде компания показала новое электрическое шасси CAETANO для низкопольных автобусов длиной 10,7 или 12 метров.

шасси CaetanoBus e.CC100
Шасси CaetanoBus e.CC100

Турецкая компания Anadolu Isuzu привезла сразу четыре модели: две городские полунизкопольные с задним расположением силового агрегата (8-метровую AOS NOVOciti LiFe и 9,5-метровую AOS Citibus), а также две туристические переднемоторные (7,3-метровую AOS NOVOultra и 7,7-метровую AOS Turquoise). Уже в следующем году компания планирует не только открыть российское представительство, но и организовать сборку городских машин в России.

Экспозиция китайских автопроизводителей была широко представлена компаниями: King Long, Yutong, Higer, Ankai, Zhong Tong.

Yutong ZK 6121 HQ & Yutong T 122 HDH
Yutong ZK 6121 HQ & Yutong T 122 HDH

Деловая программа

Темой второго дня Конгресса Busworld Academy / ТАМА стала Безопасность автобусных перевозок. А на Круглом столе обсудили тему беспилотных пассажирских транспортных средств. Присутствующий там руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов отметил важность мероприятия в условиях интенсивного развития отрасли пассажирского транспорта в России.

Деловую программу выставки открыл Конгресс Busworld Academy в сотрудничестве с Транспортной Ассоциацией Московской Агломерации (ТАМА). В первый день присутствующие приняли участие в дискуссиях на темы регулярных и заказных автобусных перевозок пассажиров и цифровизации регулирования и организации межрегиональных автобусных перевозок.

Третий день работы выставки ознаменовался первым международным семинаром «Мир беспилотных автобусов» и Евразийским автобусным семинаром МСОТ / Busworld. Последний завершился круглым столом «Автобус будущего», где приняли участие высокопоставленные представители государственных структур и руководители зарубежных и российских компаний, среди которых: Мохамед Мезгани — генеральный секретарь МСОТ, Клэр Депре — руководитель подразделения DG MOVE, Европейская Комиссия, Вусал Керемли — генеральный директор Бакинского транспортного агентства, Асет Асавбаев — председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Сергей Тен — глава Комитета по транспорту ГД РФ, представители региональных операторов автобусных и троллейбусных систем и другие.

«Лучший коммерческий автомобиль года в России»

На выставке состоялась 18-я ежегодная церемония награждения победителей конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Победителей определило жюри, в состав которого входили редакторы отраслевых изданий.

«Грузовик года» — Mercedes-Benz Actros нового поколения.

«Фургон/малотоннажник года» — ГАЗель NEXT 4.6 ЦМФ.

«Городской автобус года» — Вектор NEXT «доступная среда».

«Туристический/междугородный автобус года» — MAN Lion’s Coach.

«Электробус года» — КАМАЗ-6282.

«Пикап года» — Mercedes-Benz Х-класс.

«Спецприз» (За успехи в освоении российского рынка) — «Группа ГАЗ».

«Перспектива года» — КАМАЗ-54901.

«Персона года» — генеральный директор «ИВЕКО-АМТ» Владимир Новик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: