Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин: «КАМАЗу» сегодня не хватает людей»

На предприятиях Камского автозавода дефицит кадров. Об этом сообщил глава ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Правда, он при этом рассказал, что этому предшествовала оптимизация сотрудников, после которой их численность сократилась с 58 до 34 тысяч человек.

Бывшие сотрудники ушли в другой бизнес, например, в Камский индустриальный парк «Мастер».

«Сколько выпускников школ, имеющих возможность получить высшее образование, остаются в Набережных Челнах? Не более 25 процентов. Остальные уезжают.

Основный интеллект и потенциал мы теряем. И эта тенденция год от года хуже. […] Люди не хотят учиться здесь, потому что высшие учебные заведения не соответствуют требованиям молодежи.

Они хотят других условий обучения. А вероятность возвращения человека, уехавшего в Казань, Санкт-Петербург или Москву очень мала.

Мы ведём работу по закреплению рабочих мест для обучающихся в наших институтах на ранних этапах обучения», – рассказал г-н Коготин.

Также он объяснил, почему завод пошёл по пути создания совместных предприятий с иностранными производителями двигателей и трансмиссий и использованию их продукции вместо разработки собственных.

В начале 2000-х ушедший с поста министра экономики и промышленности республики Татарстан Сергей Коготин возглавил «КАМАЗ», который был практически банкротом.

С помощью властей сумма реструктуризированной задолженности предприятия составила 1 млрд 140 млн долларов и долги того времени заводу предстоит выплачивать ещё до 2035 года.

В 2008 году акционером «КАМАЗа» стал немецкий концерн Daimler и его систему управления взяли за образец.

«Это два фактора – время и деньги. Деньги ещё можно было привлечь, а время утекает. Мы рассматривали инвестиционные риски и пошли по пути привлечения партнёров.

Одно из первых предприятий – компания Cummins. Мы договорились что маломощные двигатели для среднего тоннажа будут их разработки, но через создание СП.

Его локализация сегодня больше 60 процентов. То есть название – Cummins, но это российский локализованный продукт.


То же самое было с ZF – мировым лидером в области создания трансмиссий. У них очень низкая дефектность. Я горжусь, что наше предприятие в Челнах – одно из лучших в глобальной цепочке компании ZF с оборотом 37 млрд евро.

Это вообще наша гордость, что иностранных специалистов там почти не осталось, даже руководство челнинское. Эти люди научились работать так, как не умеют во многих странах.

Я не беру Германию, где стабильное производство, но мы точно не хуже. Если бы мы стали разрабатывать всё сами, то потратили много денег и времени. И не успели бы сделать то, что нужно рынку. Стоимость разработки нового мотора – 40 млн евро.

Это только разработка. А дальше – испытания и прочее. Стоимость производства составляет сотни миллионов евро.
Сегодня мы получили собственную школу разработки и двигателестроения.

Поэтому чтобы создать и модернизировать новый 12-литровый мотор, нам уже не нужно привлекать множество иностранных партнёров.


Там у нас работают 30-40-летние ребята. Все с приличным английским, с опытом работы в международных инженерных компаниях. Они не пугаются встреч с маститыми людьми.

Мы убили двух зайцев – получили современные технологии и обеспечили подготовку нашего персонала», – рассказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ».

Полную версию интервью читайте на сайте «Вести КАМАЗа».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

кадры | КАМАЗ | персонал | экономика
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: