MAN представил прототип электрогрузовика CitE

На международной выставке IAA 2018 специалисты MAN Truck & Bus представили прототип 15-тонного электрического грузовика MAN CitE, спроектированного для доставки товаров в городских условиях.

Невысокий порог высотой 350 мм и слегка суженный ровный пол кабины позволяют водителю сначала занять место на сиденье, а затем устроить ноги.

Конструкторы снабдили CitE большой поворотно-сдвижной дверью с электрическим управлением, благодаря чему дверной проём полностью открывается по ширине и высоте.

Самостоятельно откидывающееся наверх сиденье переднего пассажира обеспечивает дополнительное пространство для прохода.

Это позволяет водителю входить и выходить не нагибаясь и не прилагая лишних усилий, делая всего один шаг без необходимости удерживаться.

Все индикаторы расположены в непосредственном поле зрения на рабочем месте водителя. Сведения о поездке отображены на экране в полностью цифровом исполнении.

Переключатели, логически расположенные в зависимости от частоты использования, легко доступны из обычного положения сидя, равно как подстаканники или вещевые отсеки.

В средней части кабины позади держателя располагается охлаждаемый отсек для продуктов и напитков. На задней стенке кабины имеется удобный отсек для личных вещей.

Над обеими колёсными арками размещены ниши для хранения, например, для сумки. Подстаканник всегда находится под рукой непосредственно у сиденья водителя.

В нижнем отсеке можно разместить папку с товаросопроводительной документацией. Кроме того, над сиденьем водителя находится большой потолочный отсек с ещё одной открытой полкой для хранения по линии двери.

Большое вещевое отделение в приборной панели тянется до стороны переднего пассажира. Товаросопроводительные документы можно также положить на приборную панель.

В нижней части дверей имеется вместительная ниша с возможностью размещения двух бутылок с напитками объемом до 1,5 л. Небольшая открытая ниша находится над ручкой двери.

Чтобы водитель мог уверенно ориентироваться в кабине даже в ночное время, освещение кабины оптимально адаптировано под условия работы.

Это касается как освещения кабины, так и подсветки вещевых отделений. На приборной панели в непосредственной близости от сиденья водителя размещается универсальный держатель для смартфона/планшета.

Интеграция персонализированного планшета или смартфона в рабочую среду водителя позволяет оптимально использовать в работе данные о логистических процессах и грузопотоках.

Вне автомобиля устройство можно использовать в собственной сети клиента. Зарядные розетки USB расположены рядом с держателем.

Многие функции, связанные с управлением автопарка клиента, например, электронная накладная, могут быть таким образом оптимально интегрированы в рабочий процесс.

Система кондиционирования MAN CitE выполнена в соответствии с особыми требованиями городских развозных перевозок.

В рамках одного маршрута водитель вынужден покидать автомобиль и возвращаться обратно по несколько раз, находясь в постоянном движении.

Требуется часто открывать двери. В связи с этим зимой улетучивается много тепла, а летом возрастает необходимость в охлаждении, что в случае с электротранспортом неразрывно связано с нежелательными потерями энергии.

Ввиду этого, концепция кондиционирования MAN CitE направлена на сокращение кондиционирования кабины, заменяя его контактным обогревом и вентилированием со стороны сиденья водителя.

Система вентиляции отводит жар и пот в летний период, а в холодное время года непосредственный обогрев сиденья обеспечивает приятный микроклимат и снимает нагрузку с опорно-двигательного аппарата.

Система подогрева рулевого колеса дополнительно согревает руки водителя в холодную погоду.

Ввиду того, что при интенсивном городском движении важен не только обзор спереди и сбоку, но и ситуация вокруг транспортного средства, CitE оснащён видеосистемой панорамного обзора Bird View.

Круговой обзор с высоты птичьего полета вокруг всего автомобиля выводится на большом центральном экране встроенной мультимедийной и навигационной системы.

Таким образом, в случае медленного движения и маневрирования пешеходы, велосипедисты и препятствия, такие как припаркованные автомобили, постоянно находятся в поле зрения водителя.

В целях предупреждения ДТП из-за наличия «слепых зон» CitE оснащается новой системой, пришедшей на смену зеркалам. По обеим сторонам транспортного средства установлены камеры.

Они передают изображение окружающей обстановки в режиме реального времени на два дисплея, расположенных в поле зрения водителя, и, таким образом, минимизируют появление «слепых зон».

Водитель может теперь одним взглядом охватить всю ситуацию, для чего ранее ему требовалось посмотреть в правое, левое и широкоугольное зеркало.

Камеры передают изображение с высоким разрешением независимо от уровня освещенности, улучшая видимость в темное время суток и при меняющихся условиях освещения.

MAN CitE приводит в движение электрический двигатель, размещённый в центральной части в специальном модуле MAN eMobility.

Литиево-ионные аккумуляторные батареи находятся по бокам транспортного средства под его рамой и обеспечивают радиус влияния, величиной минимум 100 километров, достаточный для дневного рейса по транспортировке грузов в условиях города.

Шасси полностью облицовано, что дополнительно повышает безопасность других участников дорожного движения. Кроме того, это защищает батареи в случае ДТП.

Несмотря на индивидуальное исполнение концепта, одной из целей разработчиков CitE была возможность использования стандартных кузовов классической конструкции.

Таким образом, допускается исполнение CitE с любым типом кузова, который применяется для развозных перевозок в условиях города. Однако основной акцент делается на сухогрузные фургоны для доставки товаров и продукции по небольшим магазинам.

При необходимости конструктивные особенности кабины предусматривают возможность прохода из кабины водителя в кузов автомобиля. Кроме того, MAN CitE оснащён специальными дизайнерскими шинами от Continental.

Индивидуально разработанные для CitE шины Conti e.MotionPro имеют характерный профиль и идеально дополняют дизайн автомобиля благодаря своим ярко-синим полосам на боковой части и синим канавкам по протекторам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

MAN | Грузовик | Обзор выставки | электро
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: