Топливный насос высокого давления

ТНВД – ремонтировать или менять?

Топливный насос высокого давления в дизельных двигателях — один из самых сложных и дорогостоящих элементов. И выход его из строя зачастую оборачивается простоем техники.

В идеале, вначале стоит загнать технику к ближайшему стенду компьютерной диагностики двигателя.

Начальник технологического отдела по ремонту агрегатов АО «Ремдизель» Ильдар Марданов

«В принципе, самостоятельное определение неисправности ТНВД возможно. Однако всё же рекомендуется проводить диагностику и поиск неисправности ТНВД в специализированных сервисах.

Наиболее частыми поломками ТНВД для дизельных двигателей является износ внутренних деталей, таких как плунжерная пара, рейка ТНВД, выход из строя ТННД (топливный насос низкого давления) и электронных элементов топливных насосов Common Rail и т. д.», — говорит начальник технологического отдела по ремонту агрегатов АО «Ремдизель» Ильдар Марданов.

Итак, если диагносты «приговорили» ТНВД, а цена нового отпугивает, то его остаётся только ремонтировать. Откручиваем болты и снимаем крышку.

Чаще всего, причину плохой работы насоса видно сразу — как правило, это коррозия, из-за которой клинит плунжер.

Необходимо зачистить весь корпус насоса изнутри от ржавчины, заменить плунжерную пару, а заодно и клапаны с уплотнительными кольцами.

К сожалению, для многих современных ТНВД вышеописанные действия неприменимы — придётся менять весь корпус насоса. А это значительно дороже.

Второй распространённой причиной выхода из строя топливной системы становится естественный износ, когда ролики плунжеров стачивают металл корпуса, из-за которой умирающий насос начинает «гнать стружку».

Она не задерживается в топливном фильтре, а попадает в бак через «обратку», откуда вновь летит в насос.

При таком раскладе умирают форсунки, и придётся менять или ремонтировать всю топливную аппаратуру, включая бак, чтобы избавиться от металлических продуктов износа полностью.

Можно, конечно, и промывку сделать, но гарантии долгой работы никто не даст.

«Исходя из опыта ремонта двигателей, можно сказать, что проведение ремонта ТНВД целесообразно, ввиду большой разницы проведения ремонта и цены нового ТНВД, но при условии соблюдения всей технологии ремонта.

Если выполняемые работы высокого качества, то ТНВД служит в течение всего гарантийного срока отремонтированного двигателя», — уверяет эксперт.

Естественно, не забывайте, что механический насос нужно будет отрегулировать.

«Причинами выхода из строя ТНВД помимо естественного износа, становятся использование некачественного топлива, несвоевременные обслуживание ТНВД и замена фильтрующих элементов топлива.

Чаще всего несоблюдение правил эксплуатации критично влияет на работоспособность современных топливных насосов Common Rail.

Основными признаками скоро выхода из строя ТНВД являются:

  • повышенный расход топлива;
  • повышенная задымлённость выхлопа;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах и во время движения автомобиля;
  • затруднённый запуск двигателя (невозможность запуска);
  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • наличие топлива в развале блока цилиндров и на самом корпусе ТНВД».

Подготовил: Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ремдизель | ТНВД | Топливный насос высокого давления | топливный элемент
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: