Кто на новенького?

Конкуренция между отечественными производителями прицепной техники хоть и отошла на второй план ввиду сплочения перед засильем импортных подержанных моделей, но новинки разрабатывать заводы не перестали.

Низкорамники

Конструкторы ООО ПКФ «Политранс» разработали модель 4-осного трала ТСП 94184-0000030-002 грузоподъёмностью 39 тонн. Его особенность — в наличии трапов с гидравлическим приводом и двойным сложением. Таким образом обеспечивается минимальный угол заезда на трал — всего 9 градусов. Новинку оценят дорожно-строительные организации, имеющие парк гусеничных машин, которые по своим техническим характеристикам не могут заезжать на тралы с большим углом въезда. Фиксируют груз на площадке полуприцепа вертикальные стойки и пять пар выдвижных петель.

Пневматическая подвеска полуприцепа выполнена по схеме 3+1 с последней подруливающей осью, что существенно увеличивает манёвренность при движении в стеснённых городских условиях, а также снижает износ шин.

Полуприцеп снабжён выдвижными уширителями несущего типа, балки которых изготовлены из бука и пропитаны особым составом для увеличения износостойкости. Сами балки можно хранить на гусачной части трала, там же установлен металлический инструментальный ящик.

«Одним из основных элементов в конструкции полуприцепа является рама. Она должна быть лёгкой и прочной. В наших полуприцепах используется сталь марки 09Г2С, а также высокопрочная сталь марки «Magstrong» производства ММК. Из отечественной стали выполняется и настил рамы полуприцепа, стойки бортов и сами борта.
Все полуприцепы «Политранс» оснащены электрикой и светотехникой, а также гидравлическими узлами, шинами и дисками отечественного производства. Элементы подвески, например, рессоры также изготавливаются в России.
А вот осевые агрегаты — импортные, производства BPW, Gigant, HJ и другие. Традиционно тормозная система оснащается германским пневмоприводом EBS WABCO, опорное 2-скоростное устройство JOST также германского производства», — рассказывает управляющий ООО ПКФ «Политранс» Евгений Домокуров.

Другую новинку представили инженеры ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП». Низкорамный трал SPECPRICEP-994273 облегчит процесс перевозки крупногабаритной техники с шинами большой размерности. Грузоподъёмность модели составляет 30 тонн, длина рабочей площадки — 12 м, а ширина — 2545 мм. В конструкции рамы предусмотрены по два выдвижных уширителя справа и слева платформы, причём крайние оборудованы направляющими под установку приставных трапов. На гусаке установлена алюминиевая площадка с бортами высотой 400 мм. На площадке по просьбе заказчика размещены стопоры от бокового смещения и тракозацепы. По периметру установлены 4 пары стоек высотой по 2 м. За счёт погрузочной высоты полуприцепа в 690 мм при перевозке не нарушаются габаритные размеры автопоезда, установленные ПДД.

От подъёма полуприцепа «на дыбы» при заезде тяжёлой техники спасут задние механические опоры, а также снимут нагрузку на консоль задней части полуприцепа и уменьшат нагрузку на подвеску.

Лесовоз

Meusburger Новтрак выпустил новый облегчённый полуприцеп-сортиментовоз SH-345 весом 6,1 т. Раму изготовили из высокопрочной шведской стали, установили осевые агрегаты BPWAirLight 2.

Разработчики уделили большое внимание весу, чтобы полуприцеп в составе автопоезда прошёл весовой контроль не только по общей массе, но и по осевым нагрузкам. Для этого применили алюминиевые коники, алюминиевый щит и реализовали ещё ряд новшеств.

«В последние годы мы активно развиваем направление низкорамной прицепной техники. 2018-й год не станет исключением. Мы готовим несколько низкорамных новинок, которые мы представим в Москве на выставке Bauma СТТ Russia 2018 в начале июня. Как и всегда, новые модели будут на злобу дня», — обещает руководитель отдела сбыта Meusburger Новтрак Александр Фёдоров.

Самосвал

ООО «Автоэксперт», где собирают продукцию заводов MEGA Sp. z o.o. и JM-Kipper, сертифицировало для России самосвальный полуприцеп JM-Kipper JMK HP объёмом 30 м3. Среди особенностей модели — низкий собственный вес (6 800 кг), кузов из шведской стали Hardox, усиленная рама, трёхосная пневмоподвеска, современная тормозная система EBS+RSS с информационным модулем WABCO, сцепной шкворень JOST с установкой в двух положениях, осевые агрегаты SAF Intra Drum, шины Continental, гидроцилиндр HYVA. Традиционно для многих полуприцепов-самосвалов присутствуют противооткатные башмаки, ящик для инструментов, бак для воды, запасное колесо и тент.

«Уже сегодня мы предлагаем стальные самосвальные полуприцепы JM-Kipper c кузовами полукруглого и прямоугольного сечения различного объёма, а также алюминиевые самосвальные полуприцепы. Разработку новых проектов ведём с учётом пожеланий клиентов и быстро меняющихся условий рынка», — сообщил менеджер по продажам ООО «АвтоЭксперт» (официальный представитель в России) Денис Радченко.

Длинномер

Не оставили без внимания и сферу перевозки длинномерных грузов. Из цеха предприятия «Политранс» вышел бортовой полуприцеп ТСП 94171-0000060 (06) с раздвижной рамой грузоподъёмностью 28 тонн. Длина погрузочной площадки в раздвинутом положении равна 20,2 м, а 6 пар раздвижных коников увеличивают ширину погрузочной площадки до 3024 мм. Раздвижная рабочая платформа снабжена передвижной промежуточной рамой с шагом 1 м, что позволяет максимально точно распределить нагрузку на полуприцеп.

Разработчики сделали настил рамы из металла с рифлением «чечевица». В передней части площадки установили две «утопленные», а по бокам — выдвижные петли. Передний щит сделали съёмным, снабдили лесенкой, кронштейнами для шанцевого инструмента и дополнительным ящиком.

«В планах перспективных разработок — универсальные высокорамные и низкорамные полуприцепы, в том числе и с раздвижной рамой. Грузоподъёмность этих моделей составляет 41,5 и 48 тонн. Их погрузочные площадки снабжены съёмными и откидными бортами, электрической лебёдкой, фитингами для перевозки контейнеров, а телескопическая рама раздвигается до 14 м с шагом раздвижки 0,5 м (так при эксплуатации удается точнее распределять нагрузку) и имеет промежуточные алюминиевые трапы», — говорит Евгений Домокуров.

Тентовый

Вместимость 121 м3 при длине 16,5 м. Такого гиганта представили конструкторы АО «Великолукский опытный машиностроительный завод». Внушительного объёма удалось добиться за счёт специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колёс полуприцепа.

Также на модель установили по пять боковых бортов слева и справа высотой 600 мм из анодированного алюминия. За П-образный сдвиг тента Roland отвечает сдвижной каркас крыши EDSCHA (Германия). Для удобства растентовки предусмотрены кронштейны крепления таможенного троса на передней стенке. В задней части установлены двухстворчатые алюминиевые двери.

Полуприцеп базируется на раме, выполненной из шведской стали Strenx 700 NC, и передвигается на трёх осях BPW (Германия) в усиленном исполнении.
Для удобства погрузочных работ внутри полуприцепа может ездить погрузчик массой до 7,1 т.

Цистерна

На «Грабовском автомобильном заводе» разработали безрамный полуприцеп-цистерну ППЦ-96227-0000010-06 объёмом 35 м3. В её конструктив включили решения, позволяющие осуществлять бесперебойную доставку топлива на удалённые расстояния от стационарной точки налива в условиях плохого дорожного покрытия (грунтовка, гравийка или зимник, холмистая местность) при температуре до -50 °С. Особый акцент сделали на возможности самостоятельного устранения вероятных поломок и настройки оборудования в рейсе. Для этого в верхней части полуприцепа расположили увеличенный ящик для ЗИП, что позволяет перевозить большее количество инструментов и запасных частей для проведения ремонта в удалённых от сервисного центра условиях. Присутствует и вместительный сквозной отпираемый с обеих сторон технологический ящик для перевозки дополнительных запчастей и инструментов.

Саму цистерну изготовили из стали 09Г2С, спереди встроили малый отсек для перевозки топлива, предназначенного для заправки тягача.

Для передвижения по неровной дороге, съезде или заезде на возвышение предусмотрен разборный бампер-подкатник. Полуприцеп проще взять на буксир, чтобы вытащить задним ходом, а также загружать его на платформу поезда или на паром благодаря буксировочным крюкам на раме тележки и наварным проушинам сверху цистерны.
Донные клапаны Sening (Германия) оснастили дополнительным аварийным механическим открыванием, позволяющим слить топливо в случае подмерзания, а для управления клапанами установили металлические тумблеры.

Подготовил Артем Щетников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: