Шторный полуприцеп

Стоит ли менять тентовый полуприцеп на шторный?

Шторные полуприцепы пользуются завидной популярностью в магистральных перевозках. Наиболее оптимальными модификациями дальнобойщики называют модели со сдвижными крышей и боковинами.

«Данная конструкция удобнее в эксплуатации. Ведь водителю не надо прилагать большие усилия, чтобы расчехлить полуприцеп. Старые тенты приходится долго, тяжело и с усилием расчехлять, а с современными шторами эта манипуляция проходит легко и быстро.

К тому же, если речь идёт о старой П-образной сдвижке, в случае верхней погрузки нужно расчехлить все стороны, а это долго», — поясняет инженер по ремонту Meusburger Новтрак Роман Краснопеев.

Сейчас практически все производители перешли на выпуск моделей со сдвижными каркасами крыши и боковин.

Хотя некоторые отечественные предприятия всё ещё изготавливают стандартные «чулки» (именно так прозвали тентовые полуприцепы из-за необходимости полностью снимать тент в случае верхней разгрузки).

И их продолжают приобретать в силу того, что они обходятся дешевле «шторок». Но сами перевозчики говорят, что шторные модели практичнее.

«Шторные полуприцепы, которыми достаточно давно и продуктивно пользуются европейские компании, расширяют возможности в коммерческих перевозках: позволяют перевозить негабаритный, длинномерный груз, осуществлять погрузку/выгрузку вне стандартных складских доков.

Ситуация в России аналогичная: эксплуатируя обычный тент, компаниям и частным перевозчикам приходится отказываться от заказов на перевозки крупного, длинномерного неделимого груза.

В целом, конструкция со сдвижными шторами давно прошла проверку временем, безукоризненной эксплуатацией в дороге и не вызвала у перевозчиков нареканий и сомнений в своей пригодности для работы», — делится директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков.

Полуприцеп

По его словам, основным материалом при создании шторных полуприцепов является та же поливинилхлоридная ткань (ПВХ), которую применяют и в тентовых.

Благодаря своим свойствам и надёжному креплению этот материал выдерживает резкие порывы ветра, не позволяет влаге и пыли проникать в грузовой отдел.

Полотно ПВХ состоит из армированной сетки, корда и нескольких слоев полимера. Полимерное покрытие делает ткань водоотталкивающей, устойчивой к гниению и выгоранию на солнце.

Однако новый шторный полуприцеп — удовольствие дорогое. «Европейцев» (хоть и собранных в России) без пробега продают от 2 000 000 рублей, а десятилетней давности можно взять за 800 000 рублей.

Цена новых российских начинается от 1 700 000 рублей, а подержанных — от 500 000 рублей. Именно по этой причине некоторые стараются сами оснастить старых добрых кормильцев сдвижными каркасами.

«Старый тент можно переоборудовать в сдвижной механизм безособых дополнительных затрат тентового материала. Однако добавить к вашему тентовому материалу дополнительную фурнитуру, выполнить новый раскрой и сварку или пошив тентового сдвижного изделия будет недёшево.

В основном к таким изменениям прибегают водители, которые хотят более простого процесса загрузки материалов в свой полуприцеп, более удобной верхней и боковой погрузки.

Немногие компании могут переоборудовать ваш тент в сдвижную крышу и боковые шторы таким образом, чтобы они проходили по таможенным требованиям. Обращайте на это внимание при необходимости международных перевозок», — предостерегает заместитель директора ООО «Академия Тентов» Александр Цукман.

Так выглядит полуприцеп изнутри

«Стоимость работ может сильно варьироваться в зависимости от комплектации полуприцепа. В среднем такая переделка обойдется ориентировочно в 500 000 рублей.

Мы настоятельно рекомендуем проводить такие работы на специализированных сервисах, так как для успешного результата необходимо наличие квалифицированного персонала и специального оборудования», — уточняет Роман Краснопеев.

К слову, не все перевозчики разделяют мнение о целесообразности переделки старых полуприцепов.

«Возникает несколько вопросов: выгодно ли данное переоборудование в экономическом плане, сколько потребуется времени на окупаемость этой доработки, и сколько времени полуприцеп будет находиться в простоях без заказов?

При условии, что стоимость перевозок обычным тентом и шторным по основным направлениям доставки примерно равна, все эти моменты указывают на нерациональность такого переоборудования», — рассуждает Дмитрий Колотильщиков.

Да и уход, по словам эксперта, за «шторами» требуется не меньше, чем за «чулками».

«Основные проблемные места, периодически требующие ремонта и замены в шторном полуприцепе, — это перекладины транспортёров, роликовых механизмов, а также подшипники, которые подвержены частому износу.

Причинами вывода из строя данных механизмов могут быть нерегулярный технический осмотр, отсутствие своевременной диагностики и неправильная эксплуатация.

В зимний период на крыше полуприцепа нередко замерзает вода, превращаясь в ледяную корку, которая, в свою очередь, мешает сдвинуть штору, а это при должном усилии может привести к поломке всего механизма», — говорит представитель FM Logistic.

Эксперт рекомендует

Заместитель директора ООО «Академия Тентов» Александр Цукман
Заместитель директора ООО «Академия Тентов» Александр Цукман

«Конструкция со сдвижными шторами изготавливается из того же самого тентового материала ПВХ 630, 650 или 900 гр/м2, что и старый добрый тент. Разница в надёжности в основном заметна при ситуации, когда требуется верхняя загрузка.

«Тент-мешок» сдвигается «чулком», и если загрузка происходит на морозе, желательно это делать в теплом помещении во избежание поломки тента. Сдвижная крыша в свою очередьскладывается таким образом, чтобы минимизировать изломы тента на морозе, однако в идеале также рекомендуется производить погрузку груза на полуприцеп в тёплом помещении, так и «тент-мешок», и сдвижная крыша прослужат вам долгие годы.

При создании шторных полуприцепов, так же как и для изготовления тента-мешка, используется тентовый материал ПВХ различной плотности, производства Кореи, Китая и европейских стран. На вид обычный обыватель вряд ли отличит ткани между собой, хотя у них есть ряд характеристик, которые можно проверить, например, плетение нити.

Оптимальным считается плетение 20х20, если присмотреться к материалу, можно увидеть структурную сетку, она должна быть мелкозернистой и иметь одинаковую тягучесть по вертикали и горизонтали.

Шторы из ПВХ материала устанавливают на направляющие профиля, задействуют в них множество роликов для отсутствия провисаний и запаса прочности.

Механизмы сдвижной крыши различны по своей структуре, но общий смысл в том, что в тентовое полотно впаиваются так называемые кедеры (шнуры), на этих кедерах тентовую мембрану устанавливают на профильную основу, ставят пластины, благодаря которым тент складывается равными частями, элементы обрамления, другие крепёжные элементы».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Meusburger Новтрак | Академия Тентов | полуприцеп | спецтехника
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: