На заправочной станции АЗС

Что выгоднее на АЗС – бонусные или топливные карты?

Вопрос экономии в эпоху всё дорожающего топлива, пожалуй, никогда не потеряет актуальность.

Дальнобойщики в ущерб двигателям и прочим узлам техники ищут сомнительные заправки, где цена литра пониже, а то и вообще покупают горючее с рук у стоящих на обочине предприимчивых товарищей.

Владельцы автопарков также ищут пути решения для сокращения издержек — тендеры проводят, договариваются с сетями АЗС на корпоративную скидку и т. д.

Один из распространённых способов покупки ГСМ подешевле — различные топливные и бонусные карты. В чём разница между ними, и какие привилегии они дают?

Получаем баллы

Практически у каждой крупной сети АЗС есть свои и топливные, и бонусные карты. Принцип действия у них такой же, как у банковских карт: каждая имеет свой уникальный номер и закреплена за конкретным счётом.

При расчёте вкупе с бонусной картой с определённого количества потраченных рублей накапливаются баллы, которые впоследствии можно обменять на тот же ГСМ или на другие товары, которые продают на АЗС.

«По бонусным картам некоторых нефтяных компаний можно делать покупки одежды и обуви, оформлять билеты на самолёт, оплачивать счета в ресторанах и ряд других услуг», — говорят в пресс-офисе Isuzu.

АЗС

«Бонусы начисляются за каждую покупку, ими можно оплатить как всю заправку целиком, так и частично, что экономически выгодно при регулярной заправке топливом и покупках на АЗС. Процент бонуса постоянен и не зависит от количества заправленного топлива за период.

Однако бонусные карты ориентированы в основном на розничные продажи, их необходимо поехать и купить (некоторые АЗС выдают карты бесплатно, — прим. редакции), ну и процент скидки заметно ниже, чем при использовании топливных карт при условии существенной выборки топлива за период», — перечисляет достоинства и недостатки директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Дмитрий Колотильщиков.

Такие карты больше подойдут для индивидуальных предпринимателей и владельцев небольших автопарков. Почему? Об этом далее.

Покупаем дешевле

Тем же, кто постоянно кормит своих «железных коней» топливом в больших объёмах (например, транспортным компаниям или сетям ритейлеров с большим парком машин), предпочтительнее заключить договор с поставщиками топливных карт.

«Достоинств при использовании топливных карт значительно больше, чем недостатков. В первую очередь, к плюсам можно отнести возможность работать с крупными поставщиками — вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), что уже гарантирует высокое качество топлива и бесперебойность поставок.

К тому же, топливные карты помогают прозрачно вести учёт списания топлива, а также нормировать суточную выдачу и контролировать её превышение.

Немаловажна и возможность управлять системой через личный кабинет, пользоваться гибкой системой скидок и отсрочками платежей», — рассуждает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

АЗС

«Ещё одно важное преимущество в том, что по топливным картам крупных нефтяных компаний можно заправляться по безналичному расчёту не только в России, но и за рубежом, например, по топливным картам «Роснефти» можно заправиться в Беларуси, Польше, Казахстане, Абхазии.

Благодаря переходу на топливные карты случаи мошенничества корпоративных водителей с бензином теперь случаются гораздо реже, так как компания-держатель карты может установить суточный лимит на заправку, а также ряд других ограничений для водителей.

И даже если факты мошенничества всё-таки случаются, их гораздо легче отследить, ведь все транзакции зафиксированы онлайн-платформой», — добавляют специалисты пресс-службы Isuzu.

На рынке есть предложения топливных карт не только от самих сетей АЗС, но и от других компаний, позиционирующих себя как партнёры целого ряда поставщиков топлива.

Основное их достоинство — возможность заправляться со скидкой на заправках с наименьшей стоимостью за литр и, естественно, большее количество мест, где принимают топливные карты.

«Мы перешли на топливные карты после того, как поняли, что у нас нет столько перевозок, сколько мы расходуем топлива. В первые же месяцы затраты на ГСМ упали в разы. В тот момент мы выбрали «Магистраль», компании ТНК.

Но, к сожалению, с развитием технологий, «Магистраль» так и осталась на месте, а дополнительные сервисы начали продавать за абонентскую плату. То есть, мы и так, по сути, привязали себя к ТНК и «Роснефти», без предоставления каких-либо скидок, но и ещё нам предлагали за это вносить абонентскую плату.

Совсем недавно мы начали сотрудничать с другой компанией, по топливным картам которой мы можем заправляться на большинстве заправок, и плюсом работы с ними является и наличие хорошего онлайн-кабинета с аналитикой», — делится опытом основатель группы компаний «Орто-доктор» Роман Алехин.

АЗС

«С топливной картой посредников вы не привязаны к определённой сети, но здесь есть опасность попасть на фирму-однодневку, или на компанию, которая просто предлагает чужой процессинг, выпускает карты со своим дизайном, но работает на терминалах другой компании.

В этом нет ничего плохого, просто фирма, которая сама пишет программное обеспечение, наверняка тоже имеет свои собственные топливные карты, по которым предлагает более выгодные цены, чем перекупщики, т. к. работает напрямую с АЗС.

Самое непростое — отличить компанию, работающую напрямую с АЗС, от компании, перекупающей программный продукт у процессинговой компании и, соответственно, закладывающей в цене на топливо процент, который она платит за процессинг», — утверждает директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком» Лидия Никина.

Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что размер скидки при использовании топливных карт гораздо выгоднее, чем накопление баллов по бонусным. Правда, при условии больших объёмов закупок.

«Средняя выгода при оплате на АЗС по топливным картам составляет 2-4% от стоимости — это примерно от 80 копеек до 1 рубля 60 копеек с литра.

У меня нет опыта использования бонусных карт, но в предложениях, поступавших от сетей АЗС, обозначалась скидка от 50 копеек до одного рубля с литра», — рассказывает технический директор AsstrA-Associated Traffic AG Вадим Плотников.

«Бонусные карты, конечно, помогут сэкономить, но, опять же, необходима дополнительная система контроля заправляемых литров. Если такая есть, то почему бы не сэкономить», — считает Роман Алехин.

Конкретно

Александр Лашкевич
Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»

Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии»

«Приведу следующий пример экономической выгоды топливной карты: допустим, месячный пробег транспортного средства составляет 12 000 км, расход топлива — 32 л/100 км.
Стоимость топлива составляет 38,8 руб./литр, а затраты на ГСМ — 148 992 рубля. С бонусной картой наша экономия составит не более 5 000 рублей (лимит этого вида карт), в то время как топливная даст реальные — 10% выгодны, т. е. 14 899 рублей».

Эксперт рекомендует

Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

«Важными достоинствами топливных карт являются отсутствие необходимости выдавать водителям наличные деньги; прозрачность взаиморасчётов, сбор и анализ статистики транзакций по топливу и иным затратам; обеспечение безопасности и сохранности денежных средств; удобство пользования; защита карты пин-кодом для пресечения действий злоумышленников в случае утери карты.

Дмитрий Колотильщиков
Дмитрий Колотильщиков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

К недостаткам можно отнести следующие моменты: платное производство и продление карты, возможность физического повреждения или размагничивания, а также оплата комиссионных за обслуживание карты.
При работе с сетью АЗС ощутимая скидка возможна только при гарантированном количестве заявленного и фактически заправленного топлива за период. Существенные объёмы, в свою очередь, могут себе позволить только средние и крупные автотранспортные предприятия, для которых оформление топливных карт на юридическое лицо более выгодно, чем оформление бонусных карт на каждого водителя.

Мелкие перевозчики и индивидуальные предприниматели не могут гарантировать сети АЗС существенную выборку по топливу. Таким образом, они могут только претендовать на бонусные карты, благодаря которым будут платить за топливо заведомо ниже, чем на стелле АЗС.

Существенную выгоду для нашей компании мы получаем, используя топливные программы ведущих сетей АЗС. Выборка топлива составляет, по нашим расчётам, более 50 000 литров в месяц. Таким образом, скидка по топливным картам получается в разы больше той скидки, которую мы могли получить по бонусным картам сети АЗС, если бы пользовались ими.

При данном количестве потребляемого топлива выгода топливных карт — налицо. При меньших объёмах скидка по этим картам может быть сравнима или даже ниже, чем по бонусным картам».

Вадим Плотников
Вадим Плотников, технический директор AsstrA-Associated Traffic AG

Вадим Плотников, технический директор AsstrA-Associated Traffic AG

«Работа с топливными картами имеет такие достоинства, как договорные отношения с поставщиками топлива и, соответственно, возможности по отсрочке платежа, зачёта НДС, формирования отчётов бухгалтерии, отказ от наличных средств, скидки, отчёты по заправкам.

Также существуют системы мониторинга, способные в режиме онлайн сопоставлять количество заправленного топлива с показаниями датчика в баке.

Из недостатков — массовое обналичивание водителями топливных карт, ответственность за которое лежит на совести операторов АЗС со всеми вытекающими последствиями и для экономических показателей работы автотранспортного предприятия, и для транспортного средства».

Лидия Никина, директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком»

Лидия Никина
Лидия Никина, директор по рекламе и маркетингу компании «Инфорком»

«Есть довольно много компаний, которые предлагают топливные карты. Принципиально разделить их можно на топливные карты, которые предлагают заправляться только на определённой сети АЗС, и карты, которые работают как посредники. И у первых и вторых есть свои плюсы и минусы. Как же тогда сделать правильный выбор?

Выбирая топливную карту от сети АЗС, вы ограничиваете себя, так как вам всегда придётся подстраивать маршрут под сетевую АЗС. К тому же в рамках одной сети разброс цен на топливо будет не очень большим, поэтому и сэкономить на топливе особо не удастся. Что же касается фирм посредников, то здесь легко наткнуться на фирмы-однодневки и перечислить деньги за топливо неизвестно кому.

Например, если ваш транспорт, работает в пределах небольшого городка, где есть сетевая АЗС, и цена вас устраивает, то можно оформить топливную карту этой сети. Правда, есть маленький нюанс: в основном, под видом топливных карт «сетевики» предлагают банковские карты, а банк обязательно возьмёт плату за её обслуживание.

Обычно такие карты позволяют накапливать баллы, которые можно потратить, но если произвести нехитрый расчёт, то получится, что, потратив, например, 5 000 на бензин в месяц, вы получаете 50 баллов, что приравнивается к 50 рублям. Много это или мало — судить вам, но если вычесть из этих денег сумму за обслуживание карты в месяц, а это примерно от 30 до 60 рублей, то получится, что ничего вы и не выиграли».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

АЗС | заправочная станция | топливо | экономика
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: