Как российские дальнобойщики покоряют отечественные дороги?

Профессия дальнобойщика всегда казалась привлекательной для тех, кто не мыслит свою жизнь без постоянного движения и ощущения свободы. Водители большегрузов зачастую сами выбирают, когда садиться за руль и отправляться в дорогу. Они исследуют всю страну, проносясь по магистралям. Любуются видами. Не работа, а мечта. По крайней мере, так кажется со стороны. Мы пообщались с водителями, чтобы узнать, какова жизнь дальнобойщиков на самом деле, какие вызовы перед ними стоят и как они преодолевают трудности.

Долгий путь домой

Представьте ситуацию. Вы планируете приготовить ужин, приходите в магазин — и видите, что полки пусты. Ничего, думаете вы. Садитесь в машину, отправляетесь в гипермаркет неподалеку, но там такая же картина. Вы снова заводите автомобиль и понимаете, что нужно заехать на заправку. Итак, вы у колонки. Но снова незадача. Вам говорят, что бензин только что закончился.

Вот что произойдёт, если однажды дальнобойщики откажутся выйти в рейсы. Благодаря их труду полки магазинов регулярно обновляются, на заправках всегда есть бензин, да и все остальные элементы привычной жизни остаются именно такими, какими мы привыкли их видеть. Проводя значительную часть жизнь в пути, водители большегрузов вносят ощутимый вклад в развитие общества и достойны уважения за умение преодолевать любые препятствия. Они могут починить коробку передач при экстремальных температурах, приготовить обед на плите в кабине грузовика, провести полмесяца вне дома и при этом остаться в хорошем расположении духа.

Как показал опрос 605 дальнобойщиков в Бразилии, Китае, Индии, Индонезии, России и США, проведённый компанией Edelman Intelligence по поручению Shell Rimula/Rotella, большинство водителей (83%) вынуждены отправляться в длительные поездки и покидают свои семьи на срок до одного месяца. Впрочем, есть и счастливчики (10%) — они возвращаются из рейса домой каждый день. К тому же, сказывается нехватка квалифицированных кадров по всему миру. Чем выше спрос на дальнобойщиков, тем больше их загрузка.

Новые вызовы на дороге

В России 70% грузовых автомобилей принадлежат малым компаниям, в автопарк которых входит от 1 до 3 грузовиков. Впрочем, не важно, кто владеет машиной, когда в дороге случается поломка — чинить, скорее всего, придется водителю. Согласно исследованию Shell, большинство дальнобойщиков (75%) считают решение непредвиденных технических проблем одной из главных трудностей, с которой можно столкнуться в пути. Почти половина опрошенных полагает, что им необходимо совершенствовать свои знания в сфере технического обслуживания автомобилей.

Правда, молодые водители больше полагаются не на себя, а на ролики в интернете и советы более опытных коллег. Водители старшего поколения, наоборот, знают все «внутренности» грузовиков и способны самостоятельно определить любую неисправность. Они гордятся своими техническими навыками и знанием дорог. А как иначе, когда за плечами несчётное количество километров, а опыт измеряется десятилетиями.

И действительно, ещё недавно российские дальнобойщики самостоятельно чинили любые повреждения в автомобиле, чем откровенно поражали своих западных коллег. Но сейчас правила эксплуатации усложнились. В грузовики внедряют сложные системы, от автоматического управления до систем использования альтернативного топлива и контроля за состоянием водителей, которые невозможно починить без необходимого оборудования и профессиональной подготовки. На сегодняшний день выявление и решение технических неисправностей грузовиков окончательно перешло в руки специалистов.

Смазочные материалы как источник дополнительной прибыли

К любым неожиданностям на дороге необходимо готовиться заранее с помощью регулярного технического обслуживания и осмотра автомобиля на предмет возможных проблем между поездками. Если говорить о давлении в шинах или, к примеру, уровне топлива, то сегодня существует множество приложений и датчиков, которые отслеживают эти параметры и уведомляют водителя, если нужно принять меры. Но не стоит забывать и о совсем простых, на первый взгляд, шагах: например, правильном подборе моторного масла.

Как признаются дальнобойщики, главное — не гнаться за экономией. В процессе оптимизации расходов перевозчики нередко обращаются к сокращению затрат на смазочные материалы, что приводит к непредвиденным простоям и многомиллионным потерям.

При этом моторное масло, обеспечивающее повышенную степень защиты от износа, более длительные интервалы между заменами и высокую эффективность расхода топлива, обладает необходимыми свойствами для существенного снижения текущих затрат на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Именно поэтому дальнобойщики уделяют особое внимание рекомендациям по подбору смазочных материалов. Зачастую решение зависит от целого ряда факторов, таких как марка и модель грузовика, используемое топливо, условия эксплуатации и условия окружающей среды. Конечно, запросы и грузовики у всех разные, но объединяет их одно — стремление обеспечить надежную и бесперебойную работу своего «кормильца» и продлить ему жизнь.

А, как известно, правильно подобранные смазочные материалы играют важную роль в защите ключевых компонентов автомобиля от износа, отложений и коррозии и гарантируют водителям и руководителям автопарков уверенность в том, что их автомобили надежно защищены при любых условиях эксплуатации и максимальной нагрузке.

Но даже эта уверенность не позволяет дальнобойщикам полностью расслабиться. Иначе долгие часы в пути дадут о себе знать в любой момент. Получается, даже в такую прогрессивную эпоху работа водителей большегрузов остается не только важной для общества, но и совсем непростой. Но разве это повод отказаться от чувства постоянного движения и ощущения свободы? Спросите у любого дальнобойщика, зачем проводить всю жизнь в дороге, и он вам ответит: «Пару дней посижу без дела — и ноги сами ведут к грузовику. Дальнобойщик — это не профессия, это образ жизни».

Материал предоставлен Shell

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: