МАЗ-4381СO – обойдёмся без «Платона»

Инженеры «Минского автомобильного завода» вывели на российский рынок развозную машину с фургоном шторного типа. Это новинка в сегменте среднетоннажных грузовиков, нацеленная на перевозку без взимания платы при проезде по дорогам общего пользования в системе «Платон». Полная масса машины с колёсной формулой 4х2 составляет 12 тонн, из которых вес самого авто — 6 550 кг, а максимальная грузоподъёмность — 5 450 кг. При этом нагрузка на первую ось равна 4 300 кг, а на заднюю — 7 700 кг.

Грузовик оснастили российским двигателем ЯМЗ-53423 с системой EGR экологического класса «Евро-5» мощностью 170 л. с. с 6 -ступенчатой коробкой передач ZF 6S800TO. Максимальная скорость составляет 85 км/ч, быстрее не даст разогнаться ограничитель. Стояночный тормоз находится позади рычага переключения передач. В шасси использовали задний мост с блокировкой дифференциала и переднюю ось собственного производства, а также многолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости.

Бортовая платформа шторного типа производства Versus-Omega (Турция) объёмом 38,9 м3 и длиной 6150 мм позволяет вместить 14 европоддонов. Крыша сдвижная, но без автоматики. Чтобы её сдвинуть, нужно залезть внутрь по складной лестнице и вручную потянуть специальным крюком.

Дизайн кабины сочетает в себе строгие линии и аэродинамические элементы. На крыше присутствует люк, доступ к которому внутри закрывается сдвижной обивкой. Кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Предусмотрено узкое спальное место, правда, чтобы его разложить придётся повозиться. Складная спинка среднего сиденья трансформируется в столик с подстаканниками.

  

Конструкторы поработали над интерьером в кабине. Обивка сидений соответствует цветовой гамме окраса автомобиля. Присутствуют необходимые тахограф и две кнопки экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» (со стороны водителя и пассажира).

В приборной панели установили дисплей бортового компьютера, отображающего давление в системе, температуру воздуха, уровень топлива и его расход, а также другую полезную информацию.

Под сиденьем водителя расположили воздуховод печки, а под пассажирским поместили запирающийся отсек для вещей. Доступ к нему возможен при открытой двери.

Двухсекционные зеркала заднего вида облегчают обзор водителя. Для этой же цели предусмотрены габаритные зеркала. Опционально доступны электрические стеклоподъёмники и электронная регулировка зеркал заднего вида.

В новой модели конструкторы вместо привычных «козырьков» задействовали противосолнечную шторку с электроприводом. Водителю нужно нажать на кнопку и полотно опустится или поднимется.


Кстати, разработчики впервые на МАЗе установили шины размерности 245/70R19.5.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: