СТТ-2017: от тяжеловесов до электрокаров

Мы продолжаем рассказ об удививших нас и других посетителей выставки «Строительная техника и технологии – 2017» новинках. Начало нашего обзора можно прочитать в №4 (22) 2017 г и в этом материале.

Строительный набор

Один из самых внушительных стендов по обилию техники и занимаемой площади из иностранных представителей традиционно оказался у Liebherr. Компания основательно подготовилась к наплыву гостей и учла пожелания посетителей предыдущих выставок. В частности, вместо башенного крана привезли поворотную платформу. Наконец-то у желающих появилась возможность оказаться в кабине. В прошлые годы в целях безопасности поднимать на десятки метров людей было невозможно. Впрочем, это не единственное, чем удивлял производитель.

«Впервые в России мы показываем Liebherr LRB 355. Это комбинированная сваебойная и буровая установка, которая может работать по технологии бурения келли-штангой до 90 м в глубину и до 2 м в диаметре, бесконечным шнеком глубиной до 34 м, двухроторным приводом, шнеком с полным вытеснением или перемешиванием грунта, а также ставить сваи в течение часа с вибропогружателем и гидромолотом. Ещё одна новинка в России — самоходный 750-тонный 9-осный автокран Liebherr LTM 1790-9.1 c двумя двигателями. На стенде мы представили его в исполнении с Y-образной оттяжкой. Длина стрелы — 52 м, но с помощью качающегося решётчатого удлинителя может увеличить значение до 91 м промежуточными секциями по 3,5 м. Доступен также жёсткомонтируемый решётчатый удлинитель длиной до 62 м, который опционально оснащается гидравлическим механизмом для изменения наклона — даже под нагрузкой. Есть ещё специальный вспомогательный удлинитель грузоподъёмностью 56 т — его можно смонтировать как непосредственно на телескопическую стрелу, так и на жёсткомонтируемый решётчатый удлинитель или качающийся решётчатый удлинитель», — презентовал во время небольшой экскурсии по стенду менеджер по маркетинговым коммуникациям ООО «Либхерр-Русланд» Кирилл Чекалов.

Примечательно, что автокран может передвигаться по дорогам общего пользования, правда, сначала придётся его немного разобрать. Демонтировать телескопическую стрелу и противовесы, после чего нагрузка на оси составляет 12 тонн.

Помимо этих новинок на стенде показывали универсальный фронтальный погрузчик Liebherr L580 с ковшом объёмом 5 м3, который подходит для загрузки высоких самосвалов. Оператору удобно совершать манёвры за счёт гидростатической трансмиссии. Машина двигается с одинаково высокой скоростью как вперёд, так и назад.

Привезли и завсегдатая выставки — бульдозер Liebherr PR 734 L, востребованный во всех сферах строительства.

Примерно такую же площадь заняли братья-славяне из холдинга «Амкодор». Посетителей встречал белый робот. Он был очень рад, что его фотографируют, о чём громко сообщал всем присутствующим и предлагал посмотреть на выставленную технику. Из новинок на стенд привезли предсерийный образец асфальтового двухвального вибрационного катка 6620.
образец двухвального вибрационного катка Амкодор 6620

«У него есть возможность «крабового» хода, установлен импортный двигатель Deutz TCD 2012, отсутствует руль, а управление вынесено на кресло. Рабочее место машиниста свободно вращается. Сейчас модель проходит стадию обкатки, после чего выведем её на рынок», — говорит ведущий специалист отдела маркетинга ОАО «Амкодор-Семаш» Дмитрий Андриковец.

Создали в «Амкодоре» и конкурента итальянским телескопическим погрузчикам. Модель 540-70 показывали в прошлом году, но у неё тогда не было 7-метровой стрелы, на которую можно навешать разное навесное оборудование и поднимать груз весом до 2.5 тонн, а также фронтального ковша, способного принять 4 т. Внутри находятся мосты и трансмиссия Carraro, гидравлика Parker и двигатель ММЗ.

«Пока это опытный образец, цена сопоставима с моделями Manitou, но как только начнём серийное производство, стоимость должна снизиться. технически машина ничем практически не отличается, за исключением двигателя», — улыбается Дмитрий Андриковец.

Показали белорусы и фронтальный погрузчик, который производят в Брянске. Модель 334С с двигателем ЯМЗ можно оснастить 50 видами «навесок». К концу года обещают запустить в серийное производство мини-погрузчик с сочленённой рамой — аналог голландского Giant.

Российские грузовые лидеры…

Отечественные производители грузовиков, занимающие первое и второе место по доле рынка, разместились на солидных территориях в крытых залах «Крокус-Экспо». Аккурат друг напротив друга. На стенде «КамАЗа» презентовали двигатели внутреннего сгорания Cummins L с мощностями от 220 до 400 л. с. в исполнениях от Евро-3 до Евро-5 и тяжёлые самосвалы. «Сердцем» модели 6580-К5 с колёсной формулой 6х4 и полной массой 41 т стал Cummins ISG12E5 («Евро-5») мощностью 419 л. с., который работает в тандеме с 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S2220 ТО. По европейской классификации модель получила индекс К4141. В дальнейшем на заводе планируют устанавливать двигатели от Daimler. Для самосвала разработали новую мощную раму, усиленные ведущие мосты, новые 24-дюймовые колёса (вместо обычных 22,5-дюймовых), установили обогреваемую выхлопными газами платформу завода «Бецема» объёмом 16 м3 из износостойкой стали со складной лестницей и механизмом сворачивания тента. Грузоподъёмность составляет 24,8 т. Нагрузка на переднюю ось составляет 9 т, на две задние – по 16 т.

Кабину на машину поставили от Mercedes-Benz, в ней два места без «спальника». Внутри расположили две кнопки экстренного вызова «Эра-ГЛОНАСС» — одна на приборной панели у водителя, вторая — у пассажира. Присутствуют кондиционер, отопитель, электростеклоподъёмники, обогрев зеркал и сидений.

Такие же характеристики получила полноприводная модель — 65802-K5. Отличие в увеличенном клиренсе, колёсной формуле — здесь это 6х6, и уменьшенном объёме кузова.

«Машина сама по себе тяжёлая, поэтому установили 15-кубовую платформу, чтобы не было перегруза на оси. Гидравлика на всех самосвалах итальянская — HYVA или Binotto с электропневматическим управлением из кабины», — показывает ведущий специалист технического бюро КамАЗа Марсель Хаметов.

Третий самосвал с колёсной формулой 8х4 65801-J5 весит 50 т и может перевозить 32 т. Кузов также от «Бецемы», но уже с объёмом 20 м3. Все машины получили светодиодную оптику, а сзади ещё и с защитными решётками для работы в карьерах.

Седельные тягачи камазовцы выставлять не стали. Модель 5490 уже хорошо известна, но инженеры уже ведут работы по её модернизации. В частности, машина получит увеличенную колёсную базу для оптимизации осевых нагрузок, увеличенный до 695 литров топливный бак, держатель запасного колеса на раме с левой стороны, вместо которого можно будет становить второй бак для дизельного топлива объёмом 400 литров. Конструкторы думают и над переносом аккумуляторов на задний свес, что позволит устанавливать бак на 600 литров. Обновлённые версии будут доступны как с 16-ступенчатой МКПП ZF, так и с автоматической трансмиссией.

Также на КамАЗе уже разработали шасси с колёсной формулой 6х2 с задней подъёмной осью для установки фургонов.

«Группа ГАЗ» в категории тяжеловесов выставила автомобили «Урал». Модель «Урал Next» 4320-5311-74 изготовили в партнёрстве с заводом «Чайка-Сервис». Это седельный тягач капотной компоновки со спальным местом в кабине. Под нижней полкой расположили вместительный отсек для спальных принадлежностей и ручной клади; в верхней части спальной кабины — люк. Полная масса перевозимого прицепа составляет 28,7 т, максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство — 12 т, максимальная масса автопоезда — 38 т.

«Урал Next» 4320-5311-74

Над другим экспонатом потрудились «бодибилдеры» группы предприятий «Гирд», установив двухрядную кабину, КМУ Palfinger PK 11.001 SLD и 5-метровую бортовую платформу. Под капотом у обеих машин пока стоят двигатели экологического класса «Евро-4», но уже идут сертификационные испытания для получения одобрения типа транспортного средства «Евро-5». Запуск производства запланирован на январь 2018 года.

На стенде выставили и опытный образец самосвала увеличенной грузоподъёмности «Урал-6370» CNG с газовым оборудованием полной массой 33,5 т. Инженеры установили ДВС Weichai мощностью 420 л. с. На сжатом метане и сейчас ведут работы по выпуску машин на сжиженном газе. В представленном варианте 17 баллонов общим объёмом 304 м3 для проезда на расстояние до 610 км.

Отдельного внимания заслуживает образец с колёсной формулой 8х8, существующий пока в единственном экземпляре, с полной массой 44 т. Его производство массово планируют начать в следующем году.

«На автомобиле применены серийная кабина в бескапотном исполнении, силовой агрегат ЯМЗ-653 мощностью 422 л. с. экологического класса «Евро-5», 16-ступенчатая коробка передач и «раздаткой» ZF, мосты наших китайских партнёров. Нагрузка на передние две оси по 9 т, на две задние оси – по 13 т. Машину разработали по заказу китайской компании по производству нефтепромыслового оборудования для передачи в «Роснефть». Мы планируем запустить эту машину в серию, модификации будут различаться по грузоподъёмности мостов как в большую, так и в меньшую стороны», — показывает руководитель центра компетенции по серийной технике автозавода «Урал» Анатолий Крохотов.

В сегменте среднетоннажных грузовиков специалисты Горьковского автозавода представили тросовую КМУ Unic URC 374K на базе «ГАЗон Next». Создали и сертифицировали его инженеры «Рустрак». Само шасси рассчитано на грузоподъёмность 5 тонн, но с наличием установки бортовой автомобиль теперь может принять не более 3,5 тонн. И это при том, что на заводе удлинили шасси до 6,2 м.

КМУ Unic URC 374K на базе «ГАЗон Next»

Вылет стрелы КМУ составляет 10 м, на этом расстоянии она может поднять 450 кг. На минимальном вылете кран выдерживает 3 т.

Рядом выставили топливозаправщик, который также подготовили «бодибилдеры» из «Рустрак». Конструкторы сделали всё, чтобы установить на шасси «ГАЗона» двухсекционную цистерну объёмом 5300 л, что на 400 л больше, чем на выпускающемся заправщике на шасси ГАЗ-3309.

«Здесь коррозионностойкие алюминиевые коммуникации, которые обладают меньшим весом по сравнению с другими представителями. Раздаточный модуль расположен в задней части, а за счёт 5-метровых рукавов можно производить заправку не только сзади, но и с левой и правой сторон», — говорит представитель дирекции по реализации коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ».

В сегменте LCV производитель представил пассажирский 16-местный микроавтобус на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель Next». Как мы рассказывали в рубрике «Испытатели» в №3 (21) 2017, фургон производят на той же линии, что и Mercedes Sprinter.

Также на стенде можно было познакомиться с мобильными ремонтными мастерскими на базе заднеприводного фургона «ГАЗель NEXT» и внедорожника «Соболь 4х4». Их оснастили открытыми и закрытыми полками с перегородками и боксами, выдвижными ящиками, комплектами крепежей, откидным верстаком и оборудованием Sortimo.

…и их белорусские коллеги

Конкуренцию КамАЗам составляли два новых самосвала от Минского автозавода. На МАЗ-6516С9-521-005 с колёсной формулой 8х4 в отличие от серийных машин установили двигатель ЯМЗ-653 класса «Евро-5», 8-ступенчатую коробку передач Shaanxi fast gear 9JS200TA и 9-тонные передние оси, увеличив грузоподъёмность на 3 т. Машина может работать в составе автопоезда с самосвальным полуприцепом благодаря буксирному прибору и пневмогидровыводам.

Другой самосвал МАЗ-6501Е9-584-000 оборудовали 320-сильным двигателем Mercedes OM501LA и автоматической коробкой передач Allison 4500.

«Применение АКПП в городах даёт много преимуществ. Отсутствует нагрузка на сцепление, водителю проще работать с тем же коммунальным оборудованием без необходимости переключать передачи», — рассказывает заместитель начальника отдела серийных автомобилей Геннадий Григорович.

Третьей новинкой стал седельный тягач МАЗ-6432Н9-8420-052 с двигателем ЯМЗ-652, 12-ступенчатой МКПП Shaanxi Fast Gear Eaton Fuller 12JS200TA, новой конструкцией переднего моста и кабиной нового семейства. В ней изменили интерьер, установили новую приборную панель, оптику и спальное сиденье.

Также на МАЗе разработали грузовое шасси экологического класса Евро-6 с абсолютно другим типом кабин, но на момент проведения выставки машины только готовили к производству.

«Воровайки» и «телескоп»

На стенде Palfinger СНГ знакомили с новой моделью тросового крана-манипулятора Inman IT 200 с грузоподъёмностью 7,2 т и вылетом стрелы на 19 м. Установку водрузили на бортовой внедорожный КамАЗ-43118. Инженеры задействовали для создания пятисекционной телескопической стрелы шестигранный профиль стрелы австрийского производства из высокопрочных сталей S460 и S700. За счёт этого масса манипулятора ниже, чем у кранов других производителей.

Стенд Palfinger

«Особенность этого крана, в отличие от четырёх предыдущих моделей, — отрицательный угол наклона стрелы — минус 17°. Это даёт возможность работать с несколькими типами шнеков различных диаметров бурения от 250 до 800 мм, включая возможность применения телескопического шнека с ходом удлинения до 2 м, и использовать двухместную рабочую корзину с электроизоляцией до 400 Вольт и грузоподъёмностью 250 кг», — говорит представитель АО «Инман» Андрей Феллер.

Производитель ожидает, что кран будет популярен у энергетиков, так как с помощью него одного можно устанавливать временные ЛЭП. Естественно, комбинированная модель найдёт спрос и у строителей. К сожалению, на стенд не привезли ещё одну новинку — шарнирно-сочленённый кран Palfinger Inman IM 440. В компании говорят, что это самая мощная модель в линейке Z-образных КМУ с грузоподъёмностью 10 т. Зато посетителям показали предсерийный образец телескопического автогидроподъёмника грузоподъёмностью 300 кг и углом поворота 370° — Велмаш Р180т. Стрела поднимается на 18 м, а максимальный горизонтальный вылет составляет 10,2 м и может выдерживать 80 кг. По словам представителей компании, в концепцию заложена максимально низкая цена и возможность установки на среднетоннажные шасси. На стенде подъёмник красовался на базе ГАЗ-33081.

Тем временем на другой экспозиции посетители разглядывали телескопический погрузчик с поворотной башней Merlo R38.16EE с 13-метровой стрелой. Грузоподъёмность этой универсальной машины 3,8 т.

компактный бетоносмеситель Merlo

«Машина легче своих конкурентов за счёт использования в конструкции 7-сантиметрового «кругляка», который выполняет функции развесовки и защиты. При похожих габаритах мало кто делает технику массой менее 12 т. А эта модель весит 11,8 т. По многим показателям, включая грузоподъёмность, вылет стрелы и задачи, которые выполняет машина, она стоит своих денег. Некоторые конкуренты, не обладая такими преимуществами, устанавливают цену дороже наших моделей», — говорит исполнительный директор ООО «Смарт-М» (представитель завода Merlo в России) Дмитрий Егер.

Кроме того, на стенде выставили самоходный пневмоколёсный мульчер TREEMME с гидроприводом MM180B производительностью 1 га в час с бронированным стёклами, гидростатической трансмиссией и компактный бетоносмеситель. Все модели собирают в Италии.

Для коммунальных нужд

В последние годы, кажется, на выставке постоянно находится, как минимум, одна-две модели, не имеющие к строительству никакого отношения. В этом году свою коммунальную машину на шасси «ГАЗон NEXT» презентовали специалисты НПО «Плавский». На 90% она собрана из отечественных комплектующих.

«Это подметально-уборочная машина, в которой мы применили абсолютно новые технические решения. Боковые и центральные щётки, транспортёр и шнек приводят в действие гидромоторы. С дорог смёт она собирает не вакуумом, а механическим способом. Преимущество в том, что щётки вращаются с небольшой скоростью, нет мощного потока воздуха и не поднимается пыль во время уборки, так как смёт в бункер поднимают скребки. К тому же установлены ёмкости для воды, которая распыляется через форсунки на дорожное полотно. Это хороший конкурент вакуумным машинам в экономическом плане. Например, на шасси КамАЗа меньше 11 млн рублей такая машина стоить не будет, наша стоит 4 млн рублей», — говорит руководитель производственного департамента ПАО НПО «Плавский» Александр Поцелуев.

В машину помещается до двух тонн мусора. Всё управление смонтировано на торпедо в кабине на месте, где обычно размещают магнитолу. Сначала нужно включить коробку отбора мощности, затем опустить лотковые щётки, пустить воду и начинать движение.

подметально-уборочная машина НПО Плавский

На щётках инженеры применили пневмокомпенсаторы, чтобы при работе ворс сильно не прижимался к дорожному покрытию и не изнашивался. При соприкосновении с бордюрами щётка амортизирует и не ломается. Предусмотрели и ситуацию попадания камней в заднюю щётку. Если она из-за этого останавливается, на табло загорается соответствующий сигнал. Оповещения заложены и в случаях перегрева гидравлического масла или падения её уровня в системе.

По словам разработчиков, они рассматривали вариант установки управления через сенсорный дисплей. Но отказались от этой затеи из-за неудобства в холодное время года. К тому же, это дополнительная электроника, которая требует сложного ремонта и особенного ухода.

Наполеоновские планы

В поисках новых партнёров на выставку приехали несколько производителей. Южнокорейская ComeSys появилась в России в надежде заключить договоры на поставку производителям техники своей продукции на базе бесконтактной сенсорной технологии — электронных педалей газа, сенсоров, подлокотников в сборе, автомобильные рулей, систем дистанционного управления двигателем (ETCS) и RCV джойстиков.

«Нашу продукцию устанавливают на американские JCB и Clark, корейские Hyundai и Daewoo. Мы работаем довольно давно, и в мире нас хорошо знают», — улыбается quality assistant ComeSys Co. Ltd ВАДИМ тЭН.

Представители китайской Pele Machinery заходят на российский рынок с резинотехническими изделиями для экскаваторов. Компания, в первую очередь, нацелена на поставки организациям, занимающимся сервисным обслуживанием, нежели на производителей. На выставке гости из Поднебесной надеялись найти дилеров, которые бы занялись импортом комплектующих из Китая. Причём, крупными партиями.

«Мы провели исследование и выяснили, что запчасти для экскаваторов в России практически никто не делает. Поэтому конкуренции мы особой не видим», — уверяет представитель Pele Machinery Co. Ltd Дорис Джу.

…и все-все

Немало было и участников, которые на первый взгляд, не привезли ничего нового, а обошлись показом проверенной временем техники. Например, на стенде «Завода «Дорожных машин» из Рыбинска стояли знакомые все лица, простите, машины. Это и грунтовый каток DM-614, и тандемный DM-07-VD, и автогрейдер DM-14.1 «Рыбинец» среднего класса, и фронтальный погрузчик DM-34 «Волжанин». Но дьявол кроется в деталях. Специалисты завода установили на модель DM-34 новый двигатель ММЗ Д-260.2. Изменился и окрас — вместо привычной оранжевой расцветки погрузчик блистал жёлтым цветом. Форма кабины также стала другой — вместо прямоугольной теперь красуется красивая гранёная с ещё большей площадью остекления.

Нечему было удивляться и на стенде российского представительства Hidromek. Машины стояли всё те же, что и в последние пару лет. 22-тонный колёсный HMK 200W и 22-тонный гусеничный экскаваторы HMK 220LC, экскаваторы-погрузчики HMK 102B Alpha и HMK 102S Alpha и HMK 62ss, а также автогрейдер MG 330.

«Конечно, у нас есть новые продукты, но пока мы их на российском рынке не предлагаем. Это фронтальные погрузчики и новая модель грейдера. От планов построить в России завод по сборке техники мы не отказались, но этот процесс не быстрый. Последние два года рынок стоял, в этом году чуть оживился, но пока мы решили подождать года полтора. Потом наш руководитель решит, открывать предприятие или нет», — объясняет директор по развитию дилерской сети Hidromek Арда Гювен.

По его словам, в прошедшие три кризисных года Hidromek ввозил в Россию по 40 единиц техники, в этом году производитель надеется увеличить число поставок до сотни.

экскаваторы-погрузчики Hidromek 102B Alpha

А вот спада продаж итальянских мини-погрузчиков MultiOne, как говорят представители официального дистрибьютора, в России не было. Эти универсальные «малыши» подходят практически к любой сфере промышленности и сельского хозяйства. Машины полностью гидравлические — гидроприводами оснащены колёса и рабочий орган для работы с навесным оборудованием. К слову, для этих мини-погрузчиков предлагают 170 наименований «навесок». В линейке есть как бюджетные варианты, так и дорогостоящие.

 мини-погрузчики MultiOne

«С управлением может справиться даже ребёнок. Одна педаль служит для движения вперёд, вторая – для заднего хода. Погрузчик движется вперёд, пока нога давит на педаль, и останавливается, как только её отпустили. Грязи не боится за счёт блокировки дифференциалов. Управление навесным оборудованием происходит джойстиком», — воодушевлённо показывает руководитель отдела продаж ООО «Веркон-техника» Сергей Сидоров.

На стенде выставили только одну модель — MultiOne 7.3s, оснащённую 35-сильным дизельным Yanmar 3TNV82.

Показали на выставке и интересное техническое решение, реализованное в грунтовых катках Weycor. Речь идёт о не требующих обслуживания маятниковых шарнирных соединениях. Они обеспечивают движение передней и задней тележки по одной колее и придают машине низкорасположенный центр тяжести. Угол изгиба шарнирной системы составляет 35°, а угол качения 12°. И это не единственное отличие от конкурентов.

«Огромный валец катка Weycor не нуждается ни в каком внутреннем обслуживании, потому что его ядро сделано совершенно по-другому, не так, как у моделей других производителей. Если говорить просто, то внутри расположен вал эксцентрика, в котором перекатываются металлические шарики, наполненные графитом. Он находится не в масляной ванне, а над ней. Обслуживанию подлежат только внешние узлы, такие как гидравлика. Это очень ценят механики, так обслуживать каток «в поле» непросто, а Weycor — легко. По нашим расчётам, основанном на опыте Германии, Австрии, Швейцарии, экономия на обслуживании только вальца составляет 12%», — объясняет член наблюдательного совета ООО «БРИЗ Строительные машины» Михаэль Вольф.

На самом деле, это решение не уникальное, его применяли в катках Atlas. Weycor — это те же самые машины, только под другим брендом, который появился после разделения бизнеса братьев — совладельцев Atlas Weyhausen GmbH.

Неожиданным на выставке стало появление среди бетоносмесителей Tigarbo гольф-каров. Производитель представил на суд зрителей две модели — «т-мобайл» с бензиновым двигателем и «Элекар 5Е-4» на электротяге. Последняя бесшумна, а запас хода рассчитан на 100 км при максимальной скорости 40 км/ч. Время для полного заряда аккумулятора от розетки 220 В составляет 5 часов. Машина может перевозить до четырёх человек (включая водителя), а сзади есть небольшое открытое багажное отделение.

электрический гольф-кар Tigarbo

«Питание электродвигателя осуществляется от шести аккумуляторов DELTA GX 12-100, изготовленных по технологии GEL. В качестве электролита используется композитный гель — загущённый раствор серной кислоты, что обеспечивает устойчивость аккумуляторов DELTA GX к глубоким разрядам и высокую температурную стабильность, а также увеличивает число циклов заряда/ разряда, и продолжительность работы в тяжёлых режимах систем на базе возобновляемых источников энергии», — рассказывает заместитель главного конструктора ЗАО «КОРМЗ-Экспорт» Валерий Колбасюк.

Liebherr | Manitou | Mercedes-Benz | Tigarbo | Weycor | Амкодор | газель | КАМАЗ | каток | КМУ | Обзор выставки | СТТ / Bauma | телескопический погрузчик | урал | фронтальный погрузчик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: