Сравнительно-полевые испытания дорожной разметки

Сибирские дороги стали полигоном для испытаний дорожной разметки. 30 мая этого года на участке трассы Красноярск-Енисейск появилось 38 поперечных полос, нанесённых материалами разных производителей. Это краски, термопластики, холодные и спрей-пластики. Сравнительно-полевые испытания дорожной разметки уже третий год проводят под руководством Краевого управления автомобильных дорог по Красноярскому краю с привлечением независимой лаборатории. Результаты испытаний станут основой для серьёзных исследований и создания базы разметочных материалов, оптимальных для использования на дорогах регионов с резко континентальным климатом, таких как Сибирский Федеральный округ, а также проверкой на актуальность для стандартов дорожной разметки.

Единственный в Сибири производитель полной линейки разметочных материалов — компания «Формула-К» из Красноярского края — предоставил для испытаний как те материалы, которые уже присутствуют на дорогах, так и экспериментальные образцы. Компания позиционирует свои материалы как адаптированные для резко континентального климата и участвует в испытаниях уже не первый раз с неизменно высокими результатами.

Каждый год приоритетный объект испытаний меняется. В 2015 году в центре внимания была краска. Согласно ГОСТам, она должна продержаться на дорожном покрытии три месяца с сохранением всех значимых параметров. Краска «Акцент-513» сибирского производства превысила это время на 30%, показав один из лидирующих результатов.

Фото: Марина Шиликова

В 2016 упор сделали на термопластики. Для долговечных материалов градация сложнее: если нанесение тонкослойное, то разметка должна соответствовать требованиям стандарта полгода. Если толстослойное — минимум год. Местная продукция вновь показала себя лидером, а результаты сравнительно-полевых испытаний послужили поводом для изменения стандарта дорожной разметки организации КрУДор в части требуемых значений показателей пластичных материалов. В 2017 году поставлена цель максимально проверить холодный пластик. На данный момент это наиболее современный и долговечный материал. В Европе опыт его применения насчитывает уже более 30 лет, в России — около десяти. В Москве и Санкт-Петербурге толстослойные пластики масштабно применяют на городских дорогах с 2013 года, и те показывают очень достойные результаты. В прошлом году, например, около 40% московских улиц размечали именно этими материалами.

Преимущества толстослойных холодных пластиков перед термопластиками достаточно обширны: материал не размягчается в жаркую погоду при высоких температурах, а значит на нём не будут оставаться следы протекторов от колес автомобилей, при этом к холоду он также хорошо устойчив. Он превосходно удерживает на поверхности разметки микростеклошарик, который не вдавливается в слой разметочного материала, как это происходит в случае с термопластиком, и соответственно, разметку лучше видно в тёмное время суток, он стоек к химическим реагентам, применяемым на дорогах. Кроме того, холодный пластик практически не теряет пигментацию в процессе использования. Он может держаться на дорожном полотне до трёх лет, без необходимости обновления. Яркий пример — МКАД, где только с появлением холодных толстослойных пластиков обеспечили круглогодичную сохранность разметки. В Европе сохранность разметки ещё дольше, но наши реалии вносят коррективы: шипы с октября по май и снегоуборочная техника пока не дают возможности увеличить эту цифру.

Минус холодных пластиков — значительно более высокая цена, чем у других материалов. Заплатить один раз за нанесение разметки, которая будет окупаться в течение следующих нескольких лет, не так просто с учётом ограниченного бюджета. Однако переход на пластики — это вопрос времени, говорят эксперты. Краска, которая на данный момент в нашем крае удерживает лидирующие позиции, постепенно будет их уступать. Да, она дёшева и достаточно проста в нанесении, но недолговечность эксплуатации перечёркивает эти плюсы. Холодные пластики, адаптированные для дорог Сибирского федерального округа, производятся в нашем крае с этого года. Специалисты компании «Формула-К» долго работали над рецептурой, ездили в Москву и Германию, проходили стажировки на заводах с многолетним опытом работы в этой области. И сравнительно-полевые испытания дорожной разметки — это первая серьёзная проверка для них, своего рода боевое крещение.

испытания дорожной разметки
Фото: Марина Шиликова

Каждые две недели специалисты независимой исследовательской лаборатории будут выезжать на дорогу и проводить замер всех значимых параметров. Это коэффициенты световозвращения, светоотражения, яркость разметки, а также общий износ. Мониторинг пластичных материалов, в зависимости от вида и толщины нанесения, будут проводить или в течение 6 месяцев, или в течение 1 года, после чего по итогам сравнительно-полевых испытаний и сделают выводы, какими должны быть оптимальные действия для улучшения ситуации с дорожной разметкой в крае.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

разметка
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: