Развитие агломерационных процессов

В 2016 году правительство Российской Федерации приняло решение о том, что одной из задач, которая будет находиться на повестке, по меньшей мере, до 2025 года, является развитие крупных населённых пунктов. Причём, не в существующих границах, а с учётом перспектив их дальнейшего развития.

Задача нестандартная для РФ, решать её будут в соответствии с принципиально важным документом, который называется «Стратегия развития транспортной системы Российской Федерации до 2030 года». Задача, связанная с развитием транспортной инфраструктуры агломерационных образований, хорошо вписывается в эту транспортную стратегию потому, что она является первой попыткой реально переориентировать экономику страны с полностью сырьевого способа развития, на тот который, так или иначе связан с инновационными процессами.

Мы прекрасно понимаем, что серьёзные достижения в области инновационного развития страны появятся там, где кадровый потенциал наиболее развит — с точки зрения
его концентрации, уровня образования и готовности решать новые высокотехнологичные задачи. Поэтому было решено сделать крупные города, которые всеми этим характеристиками обладают, инвестиционно привлекательными.

Андрей Журавлёв
Андрей Журавлёв, руководитель
КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

Изменить жизнь людей в крупной агломерации — задача достаточно сложная. Красноярская агломерация, равно как и другие, которые попали в программу «Безопасные и качественные дороги» — это города, население которых превышает 500 000 человек. Вместе с пригородной зоной получается более миллиона. А это уже устоявшиеся транспортные, инфраструктурные, экологические системы, и наладить их сбалансированную работу, когда они уже с уществуют — это задача не менее сложная, чем построить, к примеру, автомобильную дорогу там, где её не было. И нам предстоит принять серьёзные решения, какие именно элементы красноярской агломерации должны быть отремонтированы, реконструированы, построены заново.

Как сейчас выглядят наши представления о том, что нужно сделать в агломерации, чтобы качество жизни в ней повысилось? Как использовать транспортные системы для решения наиболее сильных инновационных задач? Прежде всего, надо понимать, что дороги, которые будут ремонтироваться и строиться — имущественно принадлежат к двум комплексам. Первый — это улицы Красноярска, а второй — это автомобильные дороги Красноярского края, которые находятся в ближайшем пригороде. Наша цель — сделать так, чтобы мероприятия по ремонту, строительству и реконструкции городских улиц и дорог в агломерации были системно объединены. А сверхзадача у нас — максимально увеличить размеры города Красноярска. Если не в административном, то в транспортном смысле.

Улицы Красноярска должны быть органичным продолжением дорог, которые ведут к населённому пункту. Какие обычно используют методы, чтобы оценить эффективность мероприятий, когда речь идёт о таких комплексных проектах? Есть такое понятие «получасовая доступность». Оно означает следующее: как далеко от центра города сможет уехать обычный водитель на легковом транспортном средстве в сторону пригорода по всем направлениям. Считается, что чем дальше, тем более эффективно работает агломерация. На первом этапе пусть это будет 15 километров от Красноярска. В дальнейшем мы ставим планку 35.

Есть второй критерий, который ставит обратную задачу перед теми, кто переделывает структуру автомобильных дорог Красноярска и пригорода: сколько времени понадобится человеку, который находится на расстоянии 100 километров от Красноярска по всем основным направлениям, чтобы попасть в центр города. Сейчас это время у нас составляет более часа, и нам необходимо его уменьшить. Стоит задача увеличить транспортные границы города и вовлечь в эффективный экономический оборот людей, которые находятся за пределами Красноярска, то есть привлечь людей, которые раньше не могли работать в Красноярске потому, что они просто не успевали до него добираться.

Кроме этого, развивая подобным образом транспортную инфраструктуру агломерации, мы даём людям возможность жить не только в административных границах города, но и за его пределами. Ведь если человека устраивает транспортная доступность, он начинает обустраиваться. К примеру, строить дом в пригородных коттеджных посёлках. А это уже инвестиции в агломерацию. Так «закручивается» экономика.

Сделать так, чтобы люди стали эффективными инвесторами — это ещё одна задача проекта «Безопасные и качественные дороги». С одной стороны, мы развиваем инновационные процессы внутри города, с другой — развивая строительную индустрию за его пределами, формируя новые населённые пункты, мы развиваем и существующие, повышаем в них качество жизни и т. д.

Однако ни в коем случае не надо думать, что сейчас идёт распределение средств именно на этом направлении в ущерб другим. Просто я так внимательно сейчас освятил суть программы по развитию агломерационных процессов потому, что она совсем свежая. Сейчас этот проект где только не обсуждается: в Правительстве, в СМИ, в блогах… А учитывая, что все мероприятия, которые планируется реализовать в рамках данной программы, будут касаться практически всех красноярцев, то чем больше жителей окажется «в теме», тем более выверенные решения мы сможем получить. Это тоже очень важно. Мы приглашаем всех, кто заинтересован в том, чтобы программа «Безопасные и качественные дороги», направленная на развитие агломерации, сработала в интересах людей, со своими идеями обращаться в Управление автомобильных дорог, городскую администрацию и Федеральное управление автодорог «Байкал». Чем больше мнений мы узнаем относительно того, какие из автомобильных дорог края и улиц города позволят решить задачу по расширению транспортной инфраструктуры Красноярска до максимально большого размера, тем более качественный продукт мы получим.

Текст: Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

дорожники | крудор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: