Автобусный рынок восстанавливается ускоренными темпами

Продажи на рынке новых автобусов в мае текущего года составили, по данным «Автостат Инфо», 1 040 единиц. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года автобусный рынок вырос на 22,4%. Прирост продаж такой техники за январь-май 2017 года составил 40%, а в абсолютных показателях рынок вырос за этот период с 3 302 до 4 618 единиц техники.

В мае нынешнего года, как отмечают аналитики «Автостат Инфо», в России многократно выросли продажи автобусов-иномарок, с 12 до 164 штук. В то же время в штучном выражении лидирует сегмент российских автобусов: 876 единиц техники, реализованных в мае 2017 года, что на 4,5% больше прошлогоднего результата. За пять месяцев текущего года в России было продано 322 автобуса иностранных брендов, что на 437% превысило результат продаж прошлого года (60 единиц). Прирост продаж российских автобусов составил за январь-май 2017 года 32,5%, показатели реализации увеличились до 4 296 единиц.

По данным «Автостат Инфо», с учётом помесячных результатов продаж май стал самым успешным месяцем для автобусного рынка, с апреля по май включительно: объём реализации вырос соответственно с 942 до 1 040 машин.

продажи автобусов с июня 2016 по 2017

Среди региональных рынков сбыта новых автобусов наиболее высокую динамику росту продаж продемонстрировал Южный ФО. В мае продажи новых автобусов выросли здесь на 186% в годовом выражении, то есть с 79 до 226 единиц. В Северо-Западном округе в отчётный месяц было продано 163 новых автобуса, что свидетельствует о приросте продаж на 159% в годовом выражении. Больше всего новых автобусов по-прежнему продаётся на рынке Центрального ФО. В мае текущего года здесь было реализовано 344 новых автобуса, на 3% больше, чем за тот же период 2016-го.

ТОП-5 производителей на рынке автобусов в мае возглавляет «ПАЗ» с результатом продаж 478 единиц техники (+26,8%). На втором месте находится «ЛИАЗ», который в мае подал 110 автобусов, на 37% меньше, чем годом ранее. Третьим стал «МАЗ» — 81 автобус (+44,6%). В майской пятёрке лидеров оказались также «НЕФАЗ» и «Волжанин» — 72 и 64 автобуса, что соответственно на 22,6% и 7,2% меньше, чем годом ранее.

В рейтинге автобусного рынка за январь-май 2017 года на первой строчке находится «ПАЗ» — 2 451 ед. техники (+40%). За тот же период «ЛИАЗ» продал 753 автобуса (+63,7%), а «НЕФАЗ» — 359 единиц (-16,5%). Продажи автобусов «МАЗ» составили в отчётные пять месяцев 246 штук (+37,4%), а продажи автобусов «Волжанин» выросли на 59,3% и составили 215 единиц.

В мае этого года в России возобновились продажи автобусов многих марок. Так, например, Setra продала 38 автобусов, а King Long — 17 единиц. «ГАЗ» и Scania реализовали по пять автобусов, Neoplan реализовал 6, а Zhongtong — 7 единиц.

Модели марки «ПАЗ» в мае заняли ТОП-3 автобусного рынка. Лидирует здесь «ПАЗ-3205» с результатом 158 единиц техники (-46,8%), второе место занимает «ПАЗ-3204», прирост продаж у которого составил 456% (всего 139 штук), а на третьем находится «ПАЗ-3202» (98 единиц техники, +988%).

В первой пятёрке самых продаваемых в мае автобусов оказались «ПАЗ-4234» (72 штуки, +71,4%) и «МАЗ-206-226» (66 автобусов, +500%). Несколько иначе выглядит этот ТОП-5 по результатам января-мая. Лидирует «ПАЗ-3205» с результатом 1 235 проданных единиц техники (+5%), второе место занимает «ПАЗ-3204», который разошёлся на рынке в количестве 601 автобус (+149,4%), а третье — «ЛИАЗ-5292» (351 машина, +51,3%). Далее следует «ПАЗ-4234» (336 штук, +68%), а также «ЛИАЗ-4292» (314 единиц, +214%).

Статистика «Автостат Инфо» даёт основание делать выводы о дальнейшем росте продаж на рынке автобусов. Таким образом, автобусный рынок стремиться вернуться к докризисным показателям. Показательно и то, что восстанавливаются продажи в сегменте автобусов-иномарок, который, в основном, развивается без стимулов со стороны госпрограмм поддержки рынка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: