Как повлияет на транспортные компании повышение тарифа в системе «Платон»?

Александр Павлов, директор по операциям FM Logistic:

Александр Павлов

Александр Павлов, директор по операциям FM Logistic

«С 15 апреля 2017 года тариф в системе «Платон» повышен на четверть. Как это повлияет на транспортные компании? Требования рынка к снижению издержек на логистику весьма жёсткие. Покупательский спрос остается низким, высокая ценовая конкуренция на рынке товаров народного потребления требуют от всех участников рынка сокращения затрат, в том числе и на перевозки. Тем не менее, средневзвешенные тарифы транспортных компаний растут. И причина тут кроется не только в увеличении ставок в системе «Платон».

Формирование текущего тарифа на перевозку происходит под действием многих факторов: падение курса рубля, ужесточение налогового контроля за транспортным бизнесом, за режимом труда и отдыха водителей (тахографами оснащают каждое транспортное средство), введение системы «Платон». Транспортные компании работают с очень низкой маржой — буквально 5%. Для наглядности стоит озвучить затраты на «обслуживание» «Платона» в общей структуре расходов перевозчика — 5%. Повышение платы за проезд большегрузного транспорта, бесспорно, усиливает нагрузку на рынок и, в конечном итоге, приведёт к дальнейшему росту цен на товары.

Но некоторые перевозчики продолжают уходить от оплаты «Платона». Поэтому сегодня остро стоит вопрос повышения эффективности системы сбора. Для его решения необходимо выводить «серый» сегмент в «белую» зону. Нужно наладить комплексный контроль за деятельностью транспортных компаний — сравнивать фактический объём бизнеса перевозчиков с объёмом уплачиваемых ими платежей в системе «Платон», с закупками топлива, запчастей и оплатой труда водителей, учитывать географию их работы. Нужно жёстко контролировать наличие и постоянную работоспособность транспондеров, добившись того, чтобы ими было оборудовано каждое ТС. Необходимо навести порядок в регистрации ТС, добившись того, чтобы они были обязательно привязаны к какому-то юридическому лицу, а также ужесточить контроль за ликвидацией, слиянием, поглощением, а также «бросанием» юридических лиц в транспортной отрасли. Могу предположить, что решить проблему полноценного эффективного контроля сможет только введение лицензирования транспортной и экспедиторской деятельности».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: