Воровки-вороваечки

Названия «воровайка» и «окорочок», как и само обозначение КМУ (крано-манипуляторная установка) существуют только в русском языке. Европейские производители выпускали компактные погрузочные краны на грузовых шасси, а в странах Азии в ходу подъёмные устройства, конструкция которых не подразумевала применения к ним слова «манипулятор». Тем не менее, в России и тот и другой тип (а сейчас и гибридные шарнирно-сочленённые краны с телескопической стрелой на последней секции) называли и продолжают называть КМУ.

Хочу начать со старого анекдота. Скрестили черепаху и экскаватор — по лучился шагающий экскаватор. А если серьёзно, в нашем случае произошло то же самое: в один прекрасный момент на бортовой автомобиль поставили обычный кран. Таким образом, одна единица техники могла выполнять две функции: перевозить груз и совершать погрузо-разгрузочные работы. При этом отпала надобность в лишней единице техники. То есть, автокран стал не нужен, а это существенная экономия средств: не нужно содержать кран, не нужно платить зарплату крановщику и т. д.

КМУ с Z-образной стрелой

КМУ с Z-образной стрелой

Обычно краны-манипуляторы разделяют на два типа: Z-образные и L-образные.

Z-образные краны манипуляторы имеют телескопическую стрелу, которая складывается за кабиной автомобиля, на конце стрелы крепится крюк, к нему крепятся стропы, поднятие и опускание груза производится самой стрелой, трос здесь отсутствует, но зато к таким манипуляторам пристыковываются различные грейферные или челюстные захваты и кран превращается в небольшой экскаватор, который может загружать в кузов сыпучие грузы или может грузить лес, т. е. Z-образные краны-манипуляторы обладают большой универсальностью и выполняют большое количество функций.

КМУ с L-образной стрелой

КМУ с L-образной стрелой

L-образные краны манипуляторы — это, по сути, обыкновенный кран с телескопической стрелой и тросом, на конце которого подвешен крюк, груз поднимается и опускается с помощью троса, который наматывается на катушку, дополнительно можно манипулировать стрелой, такая установка выполняет функцию обыкновенного крана, располагается за кабиной автомобиля над бортовой платформой, в транспортном положении стрелу можно повернуть вперёд над кабиной в том случае, если груз занимает много места в кузове. В обоих случаях есть свои преимущества и недостатки.

Но при всех недостатках и минимальной универсальности L-образные КМУ имеют большую востребованность у потребителя, это объясняется тем что функция крана максимально востребована среди других функций.

Одной из популярных среди российских потребителей КМУ L-образного типа является линейка корейского производителя SOOSAN. Установки монтируют на различные типы автомобилей, они варьируются по грузоподъёмности, длине стрелы. К некоторым моделям предлагается функция бурения ям до 3 метров.

Текст: Владимир Тихонов, специалист отдела продаж ГК «РУСБИЗНЕСАВТО»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: