Тонар-952302

Самосвальный полуприцеп Тонар-952302

В начале этого года специалисты завода «Тонар» представили очередную новинку прицепной техники объёмом 30 м3. Его уникальность — в наличии сдвижной тележки, за счёт применения которой можно пройти весовой контроль без превышения допустимых осевых нагрузок, полностью загрузив полуприцеп (вес груза 27 000 кг). Напомним, стандартные колёса самосвальных полуприцепов рассчитаны на нагрузку 4500 кг на колесо. Перевозя груз, превышающий установленные нормативы, колёса испытывают значительно большую нагрузку. Пренебрежение этими фактами может обернуться трагедией, как для водителя, управляющего данным транспортным средством, так и для других участников движения. Для борьбы с такими перевозками, правительство увеличивает штрафы и ужесточает ответственность за перегруз, вводя в эксплуатацию автоматические весовые системы.

Решить проблему перегруза призван новый самосвальный полуприцеп Тонар-952302. Для эффективной работы сцепки необходимо использовать тягач с колёсной формулой 6х4 и высотой ССУ 1350 мм. Во время движения колёсная тележка должна находиться в транспортном положении, при котором полная масса распределяется следующим образом:
— на ССУ тягача — до 12 000 кг;
— на сдвижную тележку — до 22 500 кг.

В таком случае, вес сцепки не превышает 44 000 кг (соответствует постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»).

Благодаря применению высокопрочных облегчённых шведских сталей Hardox 450 и Domex (дно кузова) инженерам удалось снизить собственный вес полуприцепа до 7 500 кг. Благодаря высокой прочности металла толщину стенок и пола кузова удалось сократить вдвое. Сварная рама состоит из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте, соединённых поперечинами. В передней части рамы размещена плита наката со шкворнем.

В базовую комплектацию самосвального полуприцепа Тонар-952302 входит автоматический тент с электрическим приводом, благодаря которому сокращается время на «растентовку» кузова с десяти до одной минуты, а также снижается до нуля риск травмирования водителя (особенно в зимнее время).

Рабочая тормозная система с двухпроводным пневматическим приводом оснащена автоматическим регулятором тормозных сил и антиблокировочной системой. Тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками. Предусмотрено и возникновение аварийных ситуаций. Например, при обрыве соединительных магистралей с тягачом задействуются рабочие тормозные камеры всех осей, а при утечке воздуха из системы полуприцепа — пружинные энергоаккумуляторы средней и задней осей.

На трёх осях полуприцепа используются шины размерностью 385/65R 22,5 односкатной ошинковки. Подвеска зависимая, рычажная с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Угол опрокидывания кузова для задней разгрузки составляет 47°.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

полуприцеп | Тонар | Тонар-952302
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: