Разработаны передние и задние фары с 3D-эффектом

Специалисты компании HELLA разработали новый дизайн для сигнального освещения авто с использованием голографических технологий с 3D-эффектами, а также бесшовный аэродинамический дизайн. В заднюю часть кузова встроена лампа, состоящая из трёх частей, каждая из которых оснащена голографической плёнкой, сохраняющей дизайн и ламинированной на стеклянную пластину толщиной 3 мм. Голографическая пленка подсвечивается сзади с помощью светодиодных источников света и отражателей. Это приводит к 3D-эффекту, как если бы элементы свободно плавали в пространстве. В оба наружных элемента задней лампы была вставлена голограмма с многочисленными осветительными областями («вкраплениями»).

«Голографические пленки идеально подходят для интеграции различных функций освещения в корпус, позволяя экономить пространство. Глубина установки может быть уменьшена, и у производителей автомобилей появляется возможность устанавливать более компактные лампы», — пояснил руководитель подразделения HELLA по развитию технологий освещения д-р Михаэль Кляйнкес.

Больше всего выделяется дизайн стоп-сигнала в задней части кузова. Вместо отдельного дополнительного центрального стоп-сигнала инженеры HELLA разработали общий профиль для стоп-сигнала и дополнительного центрального стоп-сигнала. Задние габаритные фонари также визуально объединены с указателями направления движения. Для этого используется светорассеивающая пленка с дифракционными оптическими элементами, разработанная компанией Covestro. Это позволяет формировать и распределять световые лучи с минимальной потерей света, обеспечивая его равномерное распределение. Светодиоды, расположенные позади неё в двух наружных частях, являются двухцветными, что позволяет реализовать функции как указателя направления движения, так и заднего габаритного фонаря. Также имеется функция анимации, благодаря чему, например, может быть реализован эффект динамического указателя поворота.

HELLA и Covestro переосмыслили дизайн не только задней части автомобиля, но и передней. Компании создали бесшовные однородные поверхности. Функции сигнальных фонарей были реализованы с использованием световой панели EdgeLight, состоящей из трёх частей. Это превращает всю переднюю часть автомобиля в непрерывную осветительную полосу. Две наружные части световой панели реализуют функции указателей направления движения, а также дневных ходовых огней, яркость которых может быть уменьшена для реализации функции габаритных огней. Центральная часть световой панели отвечает за постоянный режим дневных ходовых огней и габаритных огней. Также возможна анимация этих функций. Передняя часть подсвечивается с использованием четырех так называемых ComLED-модулей. Две основных функции освещения — ближнего и дальнего света — реализованы с использованием матричного модуля HD84, разработанного компанией HELLA.

Светодиодные дисплеи встроены как в передней, так и в задней части авто, благодаря чему имеется возможность создания дополнительной анимации, например, функции подсветки пространства под открытой дверью автомобиля. В будущем это может работать не только на стоянке, но и во время движения, например, в сочетании с другими световыми функциями. При торможении, например, можно было бы включать не только стоп-сигнал, но также показывать дополнительный индикатор «СТОП».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: