радиатор

Система охлаждения. Парит, но не птица

Редкий водитель грузового транспорта не сталкивался с проблемами системы охлаждения. Едешь себе, едешь, и тут из-под капота (или кабины) пар появился. Стрелка температуры двигателя стремится в красную зону. Всё, приехали. Радиатор потёк. Главное, вовремя заметить проблему и никуда дальше не ехать. Дизельные двигатели очень щепетильны к вопросам охлаждения, так что если не хотите попасть на ремонт всей «головы», то стоп. Глушим мотор.

Самой большой ошибкой неопытных водителей станет запрос всезнающему Google о том, что делать. Не разобравшись в результатах поисковой выдачи и попав на рекламу всевозможных «чудо-жидкостей» «стоп-течь» или жидких герметиков, а что ещё страшнее — поверив им, не стоит побежать в ближайший магазин автотоваров для их покупки. Не нужно быть Вангой, чтобы сказать: «Запорете всю систему охлаждения». Для начала — не паникуйте. Передохните, откройте капот (или поднимите кабину) и внимательно осмотрите радиатор. Вполне возможно, что проблема просто в пробке, которая из-за длительной эксплуатации (или некачественных материалов) перестала держать давление. Только не старайтесь открутить её «на горячую», есть риск получить ожог кожи и глаз из-за вскипевшего антифриза. Если травит именно пробка, то решить проблему можно и нужно приобретением и установкой новой.

Также стоит проверить соединительные шланги. Они могли растрескаться от длительной эксплуатации. Попутно обратите внимание на крепёжные хомуты — они могут ослабнуть, вследствие чего и возникает утечка.

Другой распространённой причиной является трещина в ванночке радиатора. Самый верный вариант — ехать к специалистам, снимать радиатор и паять трещину аргоном. Что, к сожалению, не всегда спасает (особенно, если радиатор алюминиевый, а не латунный) и придётся покупать новый или контрактный радиатор.

Чтобы не перегреть двигатель, лучше всего добираться до места ремонта на буксире. В крайнем случае, из пробки радиатора нужно удалить предохранительный клапан (это снизит давление), запастись большим количеством воды и потихоньку двигаться к месту назначения. Не забывая почаще подливать жидкость.

Можно попробовать заделать небольшую трещину самостоятельно. Для этого нужно слить антифриз, высушить радиатор, обезжирить поверхность и замазать место порыва металла двухкомпонентным клеем Poxipol. Известны случаи, когда спасением выступали герметики, но раз на раз не приходится. В любом случае, мера это временная и просто отсрочит покупку и установку нового радиатора.

К более редким случаям специалисты относят пробоину в сотах радиатора. Как мы уже упоминали, алюминиевый радиатор аргоном паять бесполезно — всё просто расплавится. Однако не стоит сразу бежать за новым радиатором, всё же удовольствие это недешёвое. Как показывает опыт российских водителей, с такими пробоинами хорошо справляются в сервисах по ремонту холодильников. Они используют герметизирующий карандаш, который при нагреве от 120 градусов плавится и заклеивает место утечки. Теоретически, можно попробовать сделать операцию по запаиванию дыры самостоятельно, но важно помнить некоторые меры предосторожности: не направлять пламя на сам карандаш и наносить слой не более 1,5 мм. Правильно заклеенное место выдержит давление в 30 атмосфер и температуру до 180 °С. Одна из самых нежелательных причин перегрева двигателя – поршневые газы в системе охлаждения. Они могут попадать туда из-за пробитой головки блока мотора или прогоревшей прокладки.

Протечка охлаждающей жидкости также возникает из-за изношенной помпы. Внутри неё находится подпружиненное уплотнение и подшипник, которые от трения и перепадов температур теряют свои свойства.

Эксперты напоминают и о другой проблеме — утечки из прохудившегося радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора или из крана, регулирующего подачу горячего антифриза из двигателя к печке. В этом случае «мокрить» будет в салон. Тут уж поездку в сервисный центр откладывать нельзя. Дело в том, что в составе антифриза находятся ядовитые вещества и длительное вдыхание паров не лучшим образом отразится на здоровье.

Ни в коем случае

Пожилые водители иногда советуют при течи радиатора засыпать в него горчицу. Этот способ действительно помогал во времена существования Советского Союза, когда по дорогам ездили ЗИЛ-157 и ГАЗ-51. Однако для современных машин он неприемлем. Дело в том, что соты печки гораздо меньше, чем в основном радиаторе и первым делом забьются они. А затем и всё остальное. При этом прочистить радиатор после попадания внутрь горчицы практически нереально, так что его сразу можно отправлять на свалку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ремонт | сервис | система охлаждения | техника
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: