На КамАЗе готовятся к запуску сборки большегрузов с кабиной SFTP

На автозаводе «КамАЗ» началась подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной SFTP. Это часть подпроекта «301.301. Автосборочное производство», который в свою очередь является составляющей программы реинжиниринга, которая сейчас идёт на предприятии.

«Изменения затронут практически все модули производства: транспортную систему, главный сборочный конвейер, окрасочный комплекс агрегатного производства и цех комплектации и сдачи автомобилей. При оптимальных затратах качество продукции нужно поднять на принципиально новый уровень. На автомобильном заводе должна быть смонтирована новая система подвесного толкающего конвейера для подачи на ГСК-2 кабин для КамАЗов перспективного модельного ряда. Пока их подвозят к «нитке» на тележках, а устанавливают с помощью кран-балки», – отметил заместитель главного технолога автомобильного завода по подготовке производства Алексей Юртаев.

Модернизация всех подразделений должна быть закончена к первому кварталу 2019 года. Тогда же кардинально изменится система работы цеха сборки большегрузов и других моделей. Здесь внедрят новую автоматизированную систему управления. Слесари механосборочных работ, которые трудятся над особо ответственными соединениями узлов шасси, получат новые электрические гайковёрты с фиксированными моментами затяжки. Для удобства работы изменят визуализацию технологического процесса, более доступной станет справочная информация, активизируются системы экстренного вызова мастера и бригадира. Каждая из операций, произведённых на ГСК-2, в том числе заправка автомобиля, будет фиксироваться в информационной системе, позднее из этих сведений будет формироваться электронный паспорт автомобиля. Такой тотальный контроль снизит влияние человеческого фактора, исключит необоснованные претензии покупателей и создаст базу для работы над ошибками.

Проект призван повысить и качество окраски деталей и узлов, которые изготавливаются в агрегатном производстве автомобильного завода. Повышению коррозийной стойкости будет способствовать новая технология подготовки к окраске поверхности балансирных подвесок. Появится порошковая окраска для деталей шасси. Новое оборудование установят также в цехе комплектации и сдачи автомобилей. Здесь будет смонтирована целая линия из стендов, имеющих более высокую производительность. Ещё один плюс – объективная и зафиксированная в электронном паспорте оценка работы всех систем автомобиля.

Отметим, что КамАЗ является успешным производителем грузовых автомобилей в России. По итогам 2016 года завод перевыполнил бизнес-план, реализовав 34 300 машин, что на 21% больше по сравнению с 2015 годом. При этом 28 100 автомобилей реализовано на внутреннем рынке (прирост к 2015 году составил 25%), 6 200 автомобилей поставлено на экспорт (+6%). Продажи запчастей составили сумму более 13,67 млрд руб. (+22%). Выпущено продукции диверсификации на 6,76 млрд руб., на 74% больше, чем в 2015 году. Доля КамАЗа на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн (данные по регистрациям автотехники) по итогам 2016 года составила 56%.

Напомним, в 2017 году КамАЗ намерен продать 30 000 своих грузовиков на внутреннем рынке и экспортировать ещё 6 000 машин. Также компания планирует в этом году направить на развитие завода почти 20 млрд рублей. В числе приоритетных направлений развития — организация производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей, строительство нового завода по производству каркасов кабин SFTP, а также работа над автомобилями нового поколения и вопросы импортозамещения. Что касается основного производства, в текущем году на КамАЗе запланирован выпуск 36 000 грузовых автомобилей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: