Volkswagen представил один из новых пикапов

Рынок новых пикапов 2015-2016 гг: без признаков восстановления

В ноябре 2016 года объём продаж новых пикапов в России составил всего 937 машин, о чём говорится в исследовании «Автостат Инфо». Таким образом, спад продаж таких машин составил 8,4%. Показатель продаж за год, с учётом результатов 11 месяцев, также минусовой. С января по ноябрь 2016 года реализовано 10 096 новых пикапов, что на 8,6% ниже уровня продаж за аналогичный период прошлого года.

Статистика рынка пикапов за ноябрь этого года, а также за 11 месяцев, указывает на восстановление спроса в сегменте российских машин при снижении продаж пикапов-иномарок. Так, в ноябре было продано 469 российских пикапов (+11% к прошлому году), их рыночная доля выросла в годовом выражении соответственно с 41,3% до 50,1%. За январь-ноябрь объём рынка отечественных пикапов вырос на 12,5%, до 4417 единиц, а их доля достигла 43,8% (годом ранее — 12,5%). В то же время спрос на пикапы-иномарки сократился в ноябре на 22%, всего было продано 468 таких машин, что эквивалентно доле в 50% (в прошлом году — 58,7%).

Сравнение общего рынка пикапов ноябрь 2016/2015

Сравнение общего рынка пикапов ноябрь 2016/2015

Анализ помесячных продаж в течение отчётного периода 2016 года показывает, что в ноябре объём рынка пикапов продолжил рост, который вновь возобновился в октябре. Уточним, что с октября по ноябрь рынок пикапов вырос с 904 до 937 единиц, после того, как с августа по сентябрь показатели продаж сократились соответственно с 851 до 776 штук техники.

Изменения общего рынка пикапов за ноябрь 2016/2015

Изменения общего рынка пикапов за ноябрь 2016/2015

В ноябре 2016 года во всех регионах РФ, за исключением Уральского округа, заметно снизились продажи новых пикапов. Лидером по спаду продаж стал Сибирский ФО, где объём рынка сократился на 31,5% относительно ноября прошлого года, до 124 единиц. В этом регионе больше всего пикапов было продано в Иркутской области (34 штуки, -21%), а также в Красноярском крае (24 единицы, -31,4%). Добавим также, что в ноябре на 31% (всего продано 40 авто) сократился рынок новых пикапов в Дальневосточном округе, а также на 21,3% (всего 74 машины) — в Южном ФО. Примечательно, что рынок пикапов Уральского региона единственный показал рост в ноябре 2016 года.

Объём продаж вырос здесь в годовом сравнении на 40,5%, до 163 единиц техники. Причём такой заметный прирост продаж произошёл за счёт роста спрос на российские пикапы (продано 104 таких авто, на 96,2% больше, чем годом ранее). Добавим, что по итогам ноября наибольшую долю в продажах на российском рынке новых пикапов имеет Центральный регион (22,5%). В отчётный месяц здесь было продано 211 пикапов, на 2,3% меньше, чем годом ранее.

ТОП производителей пикапов 2016

ТОП производителей пикапов 2016

В марочной структуре рынка новых пикапов произошли заметные рокировки. Лидером продаж стал российский УАЗ, который в ноябре увеличил свои продажи на 6,5%, до 378 машин авто. Рыночная доля отечественного производителя на рынке пикапов выросла в ноябре до 40,3%. Главными рынками сбыта пикапов УАЗ являются Приволжский регион, где в ноябре было продано 100 машин отечественного бренда (-2%) и Центральный ФО — 71 штука (+36,5%).

В ноябре этого года УАЗ обошёл по продажам прежнего фаворита рынка пикапов — Toyota. В ноябре в РФ было реализовано 272 пикапа Toyota, что на 20% меньше результата годичной давности. Одновременно с этим рыночная доля Toyota сократилась до 29%. В ТОП-3 рынка пикапов в ноябре входит также и Mitsubishi с показателем 91 проданный автомобиль (-51,1%), доля японского бренда на рынке сократилась до 9,7%. Продажи остальных марок, представленных на российском рынке пикапов, не превысили в ноябре и сотни единиц. В частности, под брендом LADA, который также занимает третье место в ноябрьском рейтинге, продан 91 пикап, что на 34% больше, чем годом ранее. Спрос на пикапы Volkswagen вырос в ноябре на 30,6%, а продажи составили 81 единицу, что соответствует рыночной доле в 8,6%. Помимо этого, в ноябре на российском авторынке было реализовано 10 пикапов FIAT, а также 8 автомобилей Isuzu, три новых Dodge и два Ford.

ТОП моделей пикапов 2016

ТОП моделей пикапов 2016

В рейтинге продаж за 11 месяцев лидерские позиции сохраняет Toyota, хотя ей на пятки наступает УАЗ. С начала года и по ноябрь включительно было продано 3 232 новых пикапов Toyota, на 19,5% больше, чем годом ранее. Показатели УАЗа выросли за тот же период на 8,1% в годовом сравнении, до 3229 единиц. На третьем месте традиционно находится Mitsubishi, который «просел» в годовом сравнении на 49%, до 1564 машин. В ТОП-5 за январь-ноябрь входят также ВАЗ (1188 пикапов,
+26,4%) и Volkswagen (730 авто, +52%).

Самым востребованным пикапом в России в ноябре этого года стал отечественный УАЗ Pickup, который разошёлся на рынке в количестве 305 штук, превысив на 5,5% свой показатель продаж, зафиксированный в прошлом году (289 шт.). На втором месте находится Toyota Hilux, прежде лидировавшая в рейтинге продаж среди моделей. Объём продаж пикапов Toyota Hilux сократился в ноябре 2016 года на 20%, до 268 единиц. Далее следует модель Mitsubishi L200, которая была продана в количестве 91 машин (-51,1% к прошлому году). В ТОП-5 рынка новых пикапов в ноябре входит модель Volkswagen Amarok, спрос на которую вырос в годовом сравнении на 30,6%, а продажи составили 81 единицу. Замыкает пятёрку лидеров модель LADA-2349 ВИС, объём реализации которой вырос в годовом сравнении на 90,5% и составил 80 единиц.

Лидерство по продажам за 11 месяцев 2016 года удерживает Toyota Hilux — 3200 единиц (+21,8%), за которой на втором месте следует УАЗ Pickup с показателем 2410 проданных авто (+3%). Количество проданных за отчётный период Mitsubishi L200 сократилось на 49%, до 1564 машин. Далее места в рейтинге продаж за январь-ноябрь распределились таким образом: LADA-2349 ВИС (996 единиц, +38%) и Volkswagen Amarok (730 авто, +51,8%).

Реальные продажи пикапов с декабря 2015 по ноябрь 2016

Реальные продажи пикапов с декабря 2015 по ноябрь 2016

Очевидно, что пикапы, как это и было ранее, остаются в России нишевым продуктом. Их популярность у нас в стране заметно снизилась, в первую очередь, из-за общего спада на авторынке, колебаний курсов валют и роста цен на новые машины. Лишь немногие российские потребители выбирают пикап в качестве единственного автомобиля в семье. В основном такой автомобиль приобретают любители активного отдыха для выезда на природу или за город, а также те автомобилисты, которые ценят практичность. Рынок пикапов в 2017 году, скорее всего, не покажет заметный прирост продаж, сохранив свой прежний объём реализации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mitsubishi | Toyota | Volkswagen | пикап | рынок | УАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: