Безопасность автодорог на балансе новых технологий

Введение технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, потребовало от многих организаций оперативной перестройки производственных процессов и пересмотра качественного состава продукции. О степени готовности к работе в новом сезоне с учётом изменившейся нормативной базы и современном подходе решения актуальных проблем рассказал заместитель директора по развитию ООО «Инновационные Дорожные Технологии» Артём Анацкий.

— С вводом новых законодательных нормативов, в частности, технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» требования к качеству дорожной разметки заметно ужесточились и по срокам эксплуатации, и по фотометрическим параметрам. Насколько ваша компания адаптировалась к новым условиям?

Артем Анацкий— Наша компания не первый год специализируется на производстве дорожно-разметочных материалов, основанных на передовых инновационных технологиях, применяемых в обслуживании и обустройстве дорог. Поскольку уже продолжительное время мы выступаем поставщиками победителей тендеров и государственных закупок в страны таможенного союза с необходимым пакетом документов, одним из которых является декларация о соответствии техническому регламенту и требованиям ЕАС, то новый технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 0104/2011) был тщательно изучен нашим персоналом и взят на вооружение. Откровенно говоря, для наших производств внедрение любых технических стандартов проходит безболезненно, так как мы нацелены на предложение только качественного и конкурентоспособного продукта на рынке, а, следовательно, всегда готовы к законодательным метаморфозам. Благодаря чему изготавливаемые нами метакриловые смолы для производства всех видов холодных пластиков, сами термопластики, диспергирующие добавки для ЛКМ, отвердители для холодных пластиков и многое другое выпускается только в рамках нормативов и только строго следуя рецептуре. И это не единожды оценили наши многочисленные партнёры.

Вероятно, не все воспримут подтверждение соответствия разметочных материалов согласно техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011 как некую производственную «мантру», но, безусловно, это обяжет производителей поменять отношение к своему производству, более требовательно подойти к технологическому процессу, к качеству упаковки и тары, что в принципе благоприятно отразиться на культуре производства и качества в целом.

Однако я считаю, что поиск альтернативных решений всё же необходим, одним из них является совершенная и здоровая конкуренция. Ведь в условиях жёсткой конкуренции выпускать некачественный материал будет просто невыгодно.

— Буквально болезненной стала тема качества российских магистралей, в том числе и разметки. Какие продукты сегодня наиболее перспективны для отечественных дорог и почему?

— Ни для кого не секрет, что сегодня лидирующие позиции среди материалов для дорожной разметки занимает именно термопластик. В связи с чем, будучи ответственным производителем не только дорожных материалов, но и сырья для изготовления дорожных материалов, я уверен, что на ближайшую перспективу, оптимальным по износостойкости и экономически оправданным разметочным материалом для автомобильных дорог России останется именно он. Для его нанесения у дорожных организаций есть и опыт, и грамотные специалисты, и требуемая спецтехника.

При этом, на мой взгляд, не за горами создание принципиально нового инновационного дорожного материала, ломающего все стереотипы существующих технологий и условий нанесения, таких как сезонность, климатические условия в которых будет служить разметка, общее состояние и подготовленность дорожного полотна. К тому же такой материал должен стать более удобными и простым в использовании, а разметка должна выполнять свои функции, касаемо показателей яркости и светоотражения на протяжении всего срока своей службы. И в этом направлении уже активно работает компания «Инновационные Дорожные Технологии».

— Немаловажным фактором функционирования дорожной разметки является срок её службы. Производители постоянно находятся в поиске создания наиболее устойчивых дорожных красок и покрытий. Работает ли ваша компания в данном направлении, и какие разработки под вашим брендом уже сейчас можно встретить на рынке?

— Ранней весной работы по разметке, как правило, производятся недолговечными эмалями с последующей дорогостоящей демаркировкой перед нанесением более износостойких дорожных материалов. Продуктивным решением такой проблемы для автомобильных дорог России вижу наше инновационное предложение — термопластик с уникальными свойствами адгезии к поверхности «Highway TermoPlast».

Благодаря внедрению нанодобавок в состав производимого нашей компанией термопластика, нам удалось добиться предварительного «подсушивания» конденсата, образующегося вследствие разниц температур наносимого горячего расплава термопласта и пониженной температуры дорожного полотна. Такое решение позволяет наносить материал даже при отрицательных температурах дорожного полотна с последующим сохранением всех эксплуатационных свойств. Нанокомпоненты позволили придать материалу новые, принципиально важные для него механические и физико-химические свойства. Обеспечили термопластику существенное улучшение его эксплуатационных, экономических и потребительских характеристик:
— уменьшение времени на разогрев;
— поглощение конденсата, образующегося от разности температур расплава и дорожного полотна;
— термостабильность тела термопластика, не позволяющая при жаре «плыть» и впитывать грязь;
— создание упрочняющего каркаса;
— уникальная адгезия к поверхности;
— возможность работы с материалом при температурном режиме до -10 ⁰С;
— защита от UF-лучей.

Уникальная формула термопластика была разработана только в 2015 году, в марте 2016 года получен сертификат Наносертифика, подтверждающий содержание в дорожном материале нанокомпонентов категории «Б». А 1 декабря 2016 года за эту разработку нашей компании присвоен государственный знак «Российская нанотехнологическая продукция».

Немаловажно, что данный термопластик с уникальными свойствами адгезии к поверхности «Highway TermoPlast» не требователен к способу приготовления и технологии укладки, не разрушается от температурных колебаний, выдерживает колоссальные нагрузки, не стареет на солнце от UF-лучей. Как показывают натурные испытания многих крупных игроков на рынке разметки, а также ключевых подрядчиков ГК «Автодор», разработанный нашей организацией материал после нанесения не меняет своих эксплуатационных свойств и, по словам подрядчиков, не подлежит демаркировке до полного износа или обновления разметки.

ИндортехООО «Инновационные Дорожные Технологии»
тел.: +7 (495) 374 -70-70
тел./факс: +7 (495) 377-80-84
e-mail: info@razmetka.biz
www.razmetka.biz

На правах рекламы

дорожники | разметка
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: