Стартовало серийное производство ГАЗон NEXT CNG

В России началось серийное производство автомобиля ГАЗон NEXT CNG, работающего на сжатом природном газе (compressed natural gas, CNG). На автомобиль установлен самый современный отечественный силовой агрегат – двигатель ЯМЗ-534 CNG. По заявлению производителя, газовый двигатель обеспечит снижение топливных расходов на 40-50% по сравнению с дизельной версией. Также машина получила новое топливное оборудование, которое включает в себя систему распределенной подачи газа с электронным управлением. Из заправочного устройства газ через вентили поступает в баллоны, из них – в фильтр высокого давления, затем в газовый редуктор. При этом давление газа в системе составляет 200 атм. В редукторе давление снижается до 6 атм, и через фильтр низкого давления газ поступает непосредственно в двигатель.

На всех этапах работы системы применены технические решения, обеспечивающие полную пожарную безопасность газового оборудования. В их числе – обратный клапан заправочного устройства, предотвращающий выброс газа после заправки; предохранительный и пожарный клапаны вентиля газовых баллонов, которые обеспечивают выпуск газа в атмосферу при избыточном давлении или температуре; клапан избыточного давления газового редуктора и другие. Все компоненты газобаллонного оборудования относятся к IV поколению и сертифицированы по требованиям ЕЭК ООН 110.

Благодаря применению современных конструктивных решений мощностные характеристики газового двигателя не изменились по сравнению с дизельной версией. Мощность двигателя ЯМЗ-534 CNG – 149 л. с. при 2300 об/мин, максимальный крутящий момент – 490 Н*м при 1200-2100 об/мин. Семь размещенных под кузовом газовых баллонов объемом 72,8 м3 обеспечивают запас хода не менее 370 км.

Условия гарантии на газовую модификацию автомобиля не отличаются от дизельной версии: три года или 150 000 км пробега.

«Сжатый газ – наиболее экономически эффективное из используемых сегодня в коммерческом транспорте видов топлива, поэтому мы уделяем особое внимание этому направлению. В 2010 году ГАЗ стал пионером в серийном производстве автомобильной техники на сжиженном газе – пропан-бутане, а с 2013 года в нашей линейке появились также легкие коммерческие автомобили на сжатом природном газе. Таким образом, автомобили «ГАЗон CNG» расширяют линейку газовой техники «Группы ГАЗ». Появление двигателя передового семейства ЯМЗ-530 на сжатом природном газе позволило нам предложить клиентам газовую версию нашего популярного среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT», которая по тягово-мощностным характеристикам двигателя не уступает дизельному аналогу и обеспечивает значительное снижение топливных расходов. В наших планах – дальнейшее расширение линейки продукции на сжатом природном газе», – прокомментировал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

ГАЗ | ГАЗон
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: