Рынок лёгких коммерческих автомобилей Сибирского ФО: падение продаж продолжилось в сентябре

Аналитики «Автостат Инфо» провели исследование рынка лёгких коммерческих авто в России за три квартала 2016 года. За отчётный период продажи новых LCV в стране сократились на 7,2%, до 57 087 единиц техники. Спад в сегменте за сентябрь составил 8,1%, продажи составили 6 878 единиц авто.

Статистика по рынку LCV демонстрирует относительную стабильность в сегменте техники российских марок. За январь-сентябрь продажи таких машин сократились всего на 3% в годовом сравнении, до 39 254 штук, а в сентябре показатели даже немного выросли, на 0,5%, до 4735 единиц авто. На рынке лёгких коммерческих авто наибольшую долю занимают именно российские машины. Так, за три квартала 2016 года их доля выросла до 68,8%, а с сентября увеличилась в годовом сопоставлении с 62,9% до 68,8%.

По итогам сентября LCV-иномарки «просели» на 22,7%, было продано 2 143 таких машины, их доля в структуре рынка сократилась в сравнении с прошлым годом с 37,1% до 31,2%. За январь-сентябрь в России было продано 17 833 лёгких коммерческих авто иностранных марок, что меньше на 15,2%. Их доля за этот период сократилась соответственно с 34,2% до 31,2%.

Сравнения общего рынка LCV в СФО

В сентябре продажи автомобилей сегмента LCV в Сибири сократились на 20,1%, что стало одним из самых низких показателей среди региональных рынков. Доля Сибирского региона в структуре российского рынка лёгких коммерческих авто составила по итогам первого месяца осени 8,5%.

За три прошедших квартала 2016 года в Сибирском ФО было продано 5 429 машин класса LCV, спад составил 11% в годовом сравнении. Анализируя помесячную динамику на авторынке региона, можно отметить, что продажи LCV росли здесь с января по апрель. К примеру, с января по февраль объём рынка вырос с 417 до 489 единиц техники, в марте достиг отметки 671 авто, а в апреле — 783 штук. Затем рынок взял курс на спад. В мае было продано 609 единиц техники, а в последующие месяцы показатели продаж оставались приблизительно на уровне этих показателей. Однако в сентябре рынок просел ещё сильнее.

В сентябрьских продажах LCV на региональном рынке отечественные машины занимают долю в 85,9%, при этом их продажи сократились в годовом сравнении на 16,1%, до 505 единиц техники. На иномарки пришлось 14,1%, их продажи уменьшились на 37,6%, до 83 единиц. Показатели сегмента отечественных LCV за три квартала на рынке Сибирского ФО сократились относительно прошлого года на 6,4% и составили 4 707 единиц, рыночная доля при этом выросла с 82,5% до 86,7%.

Иномарки при этом сохраняют понижающий тренд. За отчётные девять месяцев их продажи сократились на 32,2%, до 722 единиц, а доля составила 13,3%.

В региональной статистике рынка лёгких коммерческих авто по продажам в сентябре лидирует марка «ГАЗ», которая продала здесь 263 единицы LCV, на 18,6% меньше, чем годом ранее. По итогам первых трёх кварталов «ГАЗ» сохраняет лидерство на местном рынке с годовым приростом на 7,9% (продано 2 499 единиц техники). Второе место на рынке LCV в Сибирском регионе занимает «УАЗ», который продал здесь в сентябре 242 машин (-13,3%), а за январь-сентябрь — 2208 штук (-18,6%). В тройку лидеров входит также и Mercedes-Benz. В прошлом месяце на рынке региона было продано 28 LCV немецкой марки (-37,8%), за три квартала объём реализации составил 144 автомобиля. (-44%).

Марки LCV Топ 30 — сравнение сентябрь 2016/2015

В рейтинге сибирского рынка LCV среди моделей лидируют отечественные машины. Первое место по итогам сентября занимает ГАЗель NEXT, продажи которой выросли на 28,3% относительно прошлого года, до 136 единиц. На втором месте с большим отставанием от лидера находится модель УАЗ-3741, объём продаж которой в сентябре снизился в годовом сравнении на 6,6%, до 99 единиц.

В ТОП-3 входит модель УАЗ-3909, которая в сентябре разошлась здесь в количестве 63 автомобилей, что на 16% ниже прошлогоднего показателя.

Крупнейшими рынками сбыта новых LCV в Сибирском регионе являются Новосибирская область (18-процентная доля по состоянию на сентябрь), Красноярский край (15%), а также Омская область (13,3%).

В Новосибирской области в сентябре было реализовано 108 новых LCV (+3,8% к прошлому году), из которых — 93 отечественных машины (+16,3%) и 15 иномарок (-37,5%). За девять месяцев продажи лёгких коммерческих авто сократились здесь на 7,4%, до 911 единиц. При этом сегмент российских LCV уменьшился на 2,1%, до 784 штук, а продажи иномарок сократились на 30,6% и составили 127 автомобилей. Аналитики отмечают, что половину продаж отечественных LCV на местном рынке в сентябре обеспечила модель ГАЗель NEXT — 45 штук (+200% к сентябрю 2015-го). Продажи этой модели за девять кварталов выросли на 29,4% в годовом сопоставлении, до 211 единиц.

Рынок продаж новых LCV в Красноярском крае в сентябре сократился на 26,4%, было реализовано лишь 89 единиц техники (71 автомобиль — российского производства и 18 иномарок). Спад рынка за январь-сентябрь составил здесь 12,2%, продажи снизились до 755 единиц. За отчётные девять месяцев в Красноярском крае было продано 640 LCV российских марок (-8,3% в годовом сравнении) и 115 иномарок (-29%). Тройку самых востребованных LCV на местном рынке в сентябре составили такие модели как УАЗ-3741 (15 штук, -37,5%), УАЗ-3909 (13 единиц, -45,8%) и УАЗ-2206 (11 авто, +226,7%).

Изменения общего рынка LCV в СФО за сентябрь 2016/2015

Рынок LCV Омской области завершил сентябрь с 13-процентным приростом. При этом фактические продажи оказались небольшими — 78 машин, из которых 73 отечественных авто и 5 иномарок. С января по сентябрь на областном рынке объём продаж LCV сократился на 4,4%, до 591 машины. За этот период на 7% здесь вырос объём реализации отечественных LCV, до 508 единиц техники, а показатели иномарок сократились на 42%, до 83 автомобилей.

Говоря о ситуации на рынке новых LCV, стоит отметить, что динамика сегмента отечественных машин в основном определена ростом рублевых цен на LCV иностранных брендов (проще говоря, иномарки стали сильно дороже), а также преобладание доли флит-продаж в структуре предложения.

В целом же, если учесть тот факт, что с мая продажи LCV держатся примерно в одинаковых параметрах, можно говорить о том, что российский рынок лёгких коммерческих авто уже нащупал долгожданное дно.

Подробнее на www.avtostat-info.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: