конкурс водителей автобусов

Пассажирский транспорт. Себя показать да других посмотреть

За несколько минут до начала — последние приготовления к соревнованиям. Организаторы собирают команды, расставляют элементы полосы препятствий, проверяют, всё ли в порядке. Периодически разносятся призывные крики: «МАЗы, сюда!», «ЛиАЗы — направо!», и водители, которым предстоит управлять автобусами указанных марок, группками перемещаются по полю. Кажется, что организаторы волнуются больше самих участников — столько всего нужно предусмотреть. И вот на красноярском острове Отдыха начинается конкурс профессионального мастерства среди водителей пассажирского транспорта.

«Конкурс этот ежегодный, у нас в крае он проводится уже в 15-й раз. Это повод для гордости: ни в каждом регионе проводятся подобные соревнования, тем более с такой регулярностью. Не единожды мы уже проводили у себя и всероссийский конкурс. Все предприятия об этом знают, готовятся, растят кадры. По итогам соревнований выявляется, по сути, лучший водитель, оценивается его умение управлять транспортным средством и знание ПДД.
В этом году у нас 13 команд, есть мастодонты, есть и новые, которые присоединяются только недавно. А желающих было ещё больше. Команда состоит из руководителя и трёх водителей: по одному на каждую марку автобусов — большой, средней и малой вместимости. На них шофёрам необходимо выполнять «фигуры высшего пилотажа» — для каждого типа автобусов свои задания. Это может быть въезд в гараж, проезд «змейкой» — передом и задом, езда по кругу — тоже передом и задом. При этом по всему полю расставлены фишки, которые водители сбить не должны: за каждую упавшую — штрафные очки.
Выполнение всех этих заданий говорит о профессионализме водителя. Благодаря подобным мероприятиям поднимается престиж специальности, в трудовом коллективе определяются лидеры, осуществляется преемственность поколений. Победа дает возможность попасть в краевую команду, а она потом участвует во всероссийском конкурсе. На некоторых предприятиях команда сформирована много лет, они повышают свое мастерство, снова приходят на соревнования. Это всё нематериальные стимулы, но материальные тоже есть — денежные. Предусмотрены и командные награды, и личные», — рассказывает президент некоммерческой организации «Межрегиональной ассоциация автомобилистов» (выступила организатором мероприятия вместе с министерством транспорта региона) Константин Мандров.

Практический и теоретический этапы проходят параллельно: кто-то демонстрирует свои умения за баранкой, а кто-то — за компьютером в кабинете, на сдаче ПДД. Евгения Пивсаева, водителя ЛиАЗа из команды Шушенского филиала краевого АТП, мы выхватили буквально «с пылу-с жару» — он только что завершил своё «сольное» выступление.

«Я принимаю участие уже третий раз. В принципе, условия не меняются, а вот фигуры каждый год обновляют. Привлекает дух Евгений Пивсаев, водитель ЛиАЗа из команды Шушенского филиала краевого АТПсоревнования — всегда же хочется быть первым. Азарт невероятный, и очень волнительно: сейчас вот сердце колотится, руки-ноги трясутся. Задания даются, я считаю, посильные: если голова и руки есть, то легко можно выполнить. А вот ЛиАЗ, на котором я ездил, это кошмар: «убитый», уставший, непросто с ним. Хотя я раньше ездил на таком — тоже на стареньком, а сейчас на «корейца» пересел. Сейчас у нас личное первенство, а позже будет ещё командное. Там уже все три машины будут участвовать: ЛиАЗ, МАЗ и ПАЗ. Конкурс будет в формате эстафеты: сначала один автобус фигуры выполняет, за ним — следующий. Зачёт тоже будет и личный, и командный, призовых мест много, так что есть, за что побороться».

Азарт конкурсантов ощущается — он-то, на самом деле, и привёл их на мероприятие. О перспективе получить денежный приз они почти и не упоминают, а вот себя показать — это интересно. А ещё говорят о возможности пообщаться с коллегами из других регионов: любопытно же, как там у них, какие новости да какие достижения.

Проверка знаний ПДД также уже идёт, правда, уже не на свежем воздухе — в помещении шахматного клуба. Здесь всё как на университетском экзамене: в коридоре толпятся ожидающие, которых по очереди допускают до компьютера с тестом. В роли проверяющих — сотрудники ГИБДД. Здесь нервозность конкурсантов определённо ощущается. Брутальные мужчины в робах ходят из угла в угол и нетерпеливо бросают в пространство: «Скорей бы уж вызвали!».

К слову, в списке участников не только мужчины – есть и две авто-леди. Это, правда, не предел: в прошлом году была целая женская команда — от 5-го КПАТП. А о Марине Тит, водителе автобуса в КПАТП №7, и вовсе ходят легенды: она не раз занимала призовые места в подобных соревнованиях, а в 2012-м стала победительницей всероссийского конкурса. Присутствующие уверены, что в деле популяризации профессии роль Марины огромна.

Здесь же, в «зоне ожидания», участники делятся эмоциями — весьма, кстати, бурными. «Я руль вправо, а он всё прямо едет!». «Две ошибки допустил — много! Обидно». А еще обмениваются стратегией: «Один сбитый флажок — минус 30 очков. А не пройти коридор — сразу минус 100! Так лучше уж три раза по дороге накосячить…».

На вопрос о подготовке и тренировках водители отвечают снисходительно — дескать, а зачем? А если с кем-то разговориться, всплывают истории: дома-то ездили на автобусах с прямыми зеркалами, а здесь — полусферы. Если параметры «автомат»/«механка» предварительно оговариваются, то такие мелочи — уж точно нет. А от них, на самом деле, многое зависит. Вот и выходит, что к конкурсу водители всё-таки готовились.

Участие — это, конечно, хорошо, но всё же цель любого конкурса — определить победителей. Выяснилось, что большая часть профессиональных водителей края работают в Красноярске. Третье место заняла команда муниципального предприятия Красноярского пассажирского АТП №7, второе — у команды ПАТП Железногорска, а лучшими в командном зачёте стали шофёры из ПАТП №5 Красноярска. Они дали жару и в личном зачёте: Анатолий Соколовский продемонстрировал лучшие здания ПДД, безошибочно ответив на 20 вопросов за 15 секунд. Он же стал первым в скоростном маневрировании на автобусе ПАЗ. На автобусе ЛиАЗ победителем назван Иван Бугров (МП г. Красноярска «КПАТП №7»), на МАЗе победу одержал Иван Иванов (МП «ПАТП» г. Железногорск).

«В этом году краевой конкурс профессионального мастерства среди водителей пассажирского транспорта отмечает своё 15-летие. Ежегодно в упорной и честной борьбе выбираются лучшие из лучших, которые затем представляют наш край на межрегиональных всероссийских соревнованиях. Ваше профессиональное мастерство в повседневной жизни — это безопасность пассажиров. Именно на вас должны равняться коллеги», – заявил министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин.

     

К слову

В этом году конкурс совпал по времени с серьёзным юбилеем — 120-летием машиностроения в России. К этому событию приурочили выставку ретро-автомобилей: по одному железному коню на десятилетие. Один из выставочных экземпляров — автомобиль ГАЗ-69 «Милиция» — стал героем нашего традиционного исторического автопутешествия, в рубрике «Страницы истории».

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

автобус | конкурс | пассажирский транспорт | ПДД | профмастерство | транспорт
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: