LCV и грузовики будущего: премьеры IAA-2016

Представьте себе грузовик с полным отсутствием вредных выхлопов, который может проехать на метановом двигателе 2 200 км без заправки, поездкой управляет компьютер, а внешний вид машины зачаровывает. Или фургон, который абсолютно бесшумно ездит по городским улицам, не заезжает на заправку, а разгрузкой занимаются дроны. Сложно вообразить? А вот посетители 66-й международной выставки коммерческого транспорта IAA в Ганновере увидели уникальные машины своими глазами.

Iveco Z Truck

Эта машина из будущего — пока ещё концепт. Но многие из представленных в нём технологий уже скоро можно будет встретить в серийных новинках Iveco. Как показывает практика, инженеры и дизайнеры производителя не работают впустую. Достаточно вспомнить интересный концепт Iveco Vision, показанный в 2014 году. Часть разработок уже сейчас претворены в жизнь в модели Iveco Daily.

Итак, что же такого уникального и практичного в Iveco Z Truck? По задумке инженеров, Z Truck должен работать исключительно на биометане, хотя для его заправки подойдёт и обычный сжиженный газ. Конструкторы установили топливные баки от SAG с применением многослойной теплоизоляции, обеспечивающие тягачу дальность хода до 2 200 км. К слову, это на 60% выше, чем у серийного газового флагмана Stralis NP. Под капотом установлен двигатель, выдающий 400 л. с. и 2 000 Н•м крутящего момента, а также 16-ступенчатая роботизированная коробка передач Powershift.

Масло Petronas Urania со сверхнизкой вязкостью и инновационные шины Michelin X Line Energy, по заверению разработчиков, экономят до одного литра топлива на 100 км благодаря сниженному сопротивлению качению. Применение нашёл и термодинамический цикл Рэнкина, в результате которого выхлопные газы преобразуются в полезную тепловую энергию.

За поведением автомобиля на дороге постоянно следит автоматика. В Iveco уверены, что в будущем привычные для нас дальнобойщики переквалифицируются в «бортовых» логистических операторов и смогут сконцентрироваться на планировании маршрута, передав водительские полномочия умной электронике.

В кабине нет привычной приборной панели. Вместо неё размещён интерактивный дисплей. Руль выполнен в форме штурвала, а панорамное «зеркало» заднего вида заменяет цифровой экран.

Минималистический интерьер можно с легкостью адаптировать к выполнению практически любой задачи. Кабина успешно играет роль мобильного офиса или полноценного места для ночного отдыха. Во время парковки задняя фальшь-стенка сдвигается, освобождая дополнительные полметра пространства, и водитель получает полноценный доступ к мини-кухне с умывальником, холодильнику и интерактивному центру развлечений.

Сиденье и органы управления располагаются на подвешенной платформе, которая демпфирует дорожные изъяны, а климатическая установка способна поддерживать идеальную температуру в салоне. Как заявили на презентации представители Iveco, концепт изобилует передовыми технологиями, 29 из которых уже защищены патентами.

[AFG_gallery id=’36’]

«Мы стоим на пороге переворота в индустрии коммерческого транспорта. Вскоре главными векторами её развития станут забота об окружающей среде, топливная экономичность и дорожная безопасность. Iveco продолжает совершенствовать технологии, позволяющие двигателям эффективно работать на новом экологически чистом топливе – биометане. В то же время мы не забываем о комфорте водителя, предлагая инновации, упрощающие взаимодействие с автомобилем. Z Truck явно указывает направление, в котором будет двигаться транспортная отрасль», — прокомментировал президент бренда Iveco Пьер Лаут.

Mercedes-Benz Urban eTruck

Германские инженеры из Daimler AG больше прельстились электромобилями. Что, впрочем, для европейских производителей очень актуально. Там весьма и весьма озабочены вопросами экологии, и аналитики прогнозируют, что в скором времени в городах запретят использование машин с бензиновыми и дизельными двигателями.

Концепт 26-тонного грузовика Mercedes-Benz Urban eTruck разработан именно с прицелом на такой вариант развития событий. Машину оснастили двумя асинхронными трёхфазными электродвигателями общей мощностью 339 л. с. и 1 000 Н•м крутящего момента и тремя Li-Ion аккумуляторами ёмкостью 212 кВт*ч. При полном заряде грузовик может проехать 200 км, присутствует возможность подзаряда при торможении. Предусмотрено три режима езды: стандартная, экономичная и на максимальной мощности. Разработчики уповают на то, что к выходу машины в серийное производство (а произойдёт это в 2020 году) везде уже будет много аккумуляторных станций.

В кабине основной панелью приборов служит 12,3-дюймовый сенсорный дисплей. Вместо зеркал заднего вида — мониторы, на которые выводится изображение с видеокамер.

[AFG_gallery id=’37’]

Mercedes-Benz Vision Van

Ещё один концептуальный развозной авто предназначен исключительно для городских условий. Он также принадлежит к классу электромобилей с дальностью хода до 270 км и позиционируется не как развозной фургон, а как готовое транспортное решение. Грузовой отсек полностью автоматизирован — при нахождении на нужном месте робот с манипулятором возьмёт нужную посылку и передаст её водителю. Тому останется только вручить её адресату.

На крыше расположены два дрона, которые призваны взлетать с грузом весом до 2 кг и доставлять его на расстояние до 10 км, чтобы сэкономить время и заряд батарей фургона. Причё, даже если водитель фургона поехал разгружаться дальше по маршруту, дрон свяжется посредством телематики с машиной и самостоятельно вернётся на её крышу. Таким образом автопроизводитель предложил решение для снижения затрат «последней мили». Особенно в районах с плотной застройкой или узкими улицами, где грузовик мешал бы проезду других машин.

Водителю в кабине Vision Van будет непривычно. Нет руля, нет педалей. Вместо приборной панели — мониторы с изображением навигационного маршрута и положения дронов. Управление осуществляется с помощью джойстика, размещённого прямо на обшивке водительской двери.

[AFG_gallery id=’38’]

Bosch Vision X

Концепт 40-тонного грузовика от Bosch также напичкан электроникой. Разработчики решили сделать его частью системы IoT («Интернет вещей»). Машина должна быть постоянно подключена к сети интернет, чтобы работал автопилот. Получая данные с помощью телематики, компьютер найдёт движущиеся в попутном направлении грузовики и пристроится за ними в колонну. Электроника всё время следит за данными о движении по маршруту, избегая заторов, а также контролирует техническое состояние машины. Когда грузовик доедет до нужного сворота, к делу подключается водитель. Здесь для него, кстати, сохранили руль. Правда, немного в урезанном сверху варианте. А вот вместо кнопок и рычагов установили сенсорные панели.

«Подключённый к интернету и идеально работающий в сети, как ваш смартфон, грузовой автомобиль будущего станет ключевым компонентом международной логистической системы. При автоматическом движении колонной безопасность автопилота можно объединить с экономической выгодой, которая имеет очень важное значение в секторе коммерческих перевозок. Синхронное движение грузовых автомобилей друг за другом позволяет сэкономить до 10% топлива. Это веский аргумент для индустрии грузоперевозок», — прокомментировал член совета директоров Robert Bosch GmbH Маркус Хейн.

Интересно, что инженеры Bosch не стали смотреть в сторону электродвигателей или газового оборудования. В концепте предполагается использовать дизельный силовой агрегат. Хотя электромоторы в грузовике присутствуют, но снабжают энергией вспомогательные системы машины.

[AFG_gallery id=’39’]

Volvo Iron Knight

Это произведение шведских конструкторов уже не концепт, а реально показавший себя в деле грузовик. Точнее на гоночном треке. За основу взяли серийный Volvo FH, однако внешним видом гоночный болид не похож на собратьев. Машина получила титул самого быстрого грузовика в мире благодаря установленному за кабиной шестицилиндровому 12,8-литровому двигателю D13 с четырьмя турбонагнетателями, мощностью 2400 л. с. и крутящим моментом 6000 Н•м, а также трансмиссии I-Shift Dual Clutch. Максимальная скорость, которую развил грузовик — 276 км/ч. Водителю удалось установить два мировых рекорда скорости в дистанциях на 500 м и 100 метров. Весит вся конструкция 4,5 тонны.

[AFG_gallery id=’40’]

Volkswagen e-Crafter

Решили экологическую проблему и в Volkswagen AG. Концепт e-Crafter, который по заверению представителей производителя, поступит в продажу уже в 2017 году, оснащён электродвигателем мощностью 100 кВт с крутящим моментом 290 Н•м. Аккумуляторная батарея ёмкостью 43 кВт/ч расположена под полом. Максимальная скорость этого 4,25-тонного 80 км/ч, а дальность хода — 208 км. Хотя разработчики уже трудятся над размещением более мощного аккумулятора, который позволит машине передвигаться без подзарядки до 400 км.

Грузоподъёмность фургона составляет 1709 кг, а в объём грузового отсека равен 11,3 м3. В компании отметили, что элементы грузового пола, включая крепления ProSafe, решение Flex-Rack, а также система стеллажей Globelyst, разработаны специалистами компании Sortimo.

По внешнему виду Volkswagen e-Crafter схож с уже зарекомендовавшими себя дизельными версиями. Отличить электромобиль можно по синему цвету кузова, бамперов и защитных боковых накладок, а также по синей планке на решётке радиатора. Кроме того, электроверсию снабдили C-образным дневными ходовыми огнями. Отличия от дизельных автомобилей есть и в салоне: на месте тахометра расположен индикатор мощности, а отделанное кожей рулевое колесо и сиденья с обивкой чёрного цвета украшает синяя декоративная строчка.

[AFG_gallery id=’41’]

Hyundai H350 Fuel Cell

Ещё один интересный концепт фургона получился силами сотрудников корейской Hyundai. В качестве топлива в модели H350 они решили использовать водород (как в представленной на прошлой выставке модели Hyundai ix35 Fuel Cell). В отличие от обычного электромобиля, которому нужно несколько часов для подзарядки, 175-литровый бак для водорода можно наполнить за четыре минуты. Четыре баллона с давлением 700 бар расположены под полом. Электродвигатель мощностью 136 л. с. питается от 24 кВт аккумулятора и позволяет разогнать фургон до 150 км/ч. Запаса хода хватит на 422 км. К слову, выхлопом является вода. Модель планируют выпускать с короткой и длиной базами. Объём грузового отсека в первом случае составляет 10,5м3, а в удлинённой версии – 12,9м3.

[AFG_gallery id=’42’]

Renault Alaskan

Французские инженеры представили не концепт, а серийную модель. Это первый рамный пикап Renault. Модель Alaskan производится в версии с двухрядной кабиной и является по большей части, копией Nissan Navara NP300 (оба производителя входят в Renault-Nissan Alliance). Отличия только внешние — другие бампера, решётка радиатора и оптика. Полноприводную машину будут продавать в нескольких модификациях, отличающихся силовым агрегатом и коробкой передач — автомат или «механика». Под капот устанавливают 2,3-литровый дизельный двигатель мощностью 160 или 190 л. с., 2,5-литровый дизельный мотор со 150 л. с. или 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 160 л. с.

[AFG_gallery id=’43’]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: