Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)
Фото: Евгений Ошкин / Грейдер

Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

В прошлом номере мы подробно рассказывали об особенностях изотермических фургонов. Эти машины показались нам очень интересными, тем более, что спрос на них не угасает несмотря на экономическую ситуацию в России. И мы решили поближе познакомиться с одним из представителей этого типа спецтехники.

Денис Добрынин
Денис Добрынин, руководитель отдела продаж направления Isuzu ООО «Орион-моторс»

Тем более и повод подходящий есть — красноярская компания «Орион-моторс» получила статус официального дилера японского бренда Isuzu. И в линейке предлагаемых продуктов как раз присутствовали несколько моделей изотермических фургонов. Напросившись на смотрины, мы попутно провели тест-драйв одной из них.

Первые впечатления

На улице подмораживало. Практически бегом добираемся от редакционной машины до площадки с техникой и тыкаем пальцем в первый попавшийся фургон: «Показывайте». Встретивший нас руководитель отдела продаж направления Isuzu ООО «Орион-моторс» Денис Добрынин распахивает дверь кабины и вставляет ключ в замок зажигания. На удивление, двигатель машины, недолго думая, начинает рокотать.

Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)
Isuzu Elf 3.5 оборудован 4-цилиндровым Isuzu 4JJ1 (4JJ1E4NC) мощностью 2999 см3 Евро-4

Пока трёхлитровый двигатель мощностью 124 л. с. прогревается, осматриваем героя нашего репортажа. Это автомобиль полной массой 5.2 тонны на удлинённом шасси NMR85H. Визуально машина кажется небольшой за счёт резины 205/75R16С на колёсах, визуально принижающих шасси, а также высокого фургона, нависающего над кабиной. Но это видимость.

Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long
Под кабиной Isuzu Elf 3.5 расположен двигатель и все основные точки обслуживания

В кабине спокойно размещаются три человека. Места для ног также предостаточно. Да и в целом, комфорту в машине позавидует добрая часть отечественных моделей.

Кабина Isuzu Elf двухместная, но помещаются три человека

Двери открываются на 90°, что позволяет водителям плотного телосложения спокойно забираться внутрь. Личные вещи можно разместить на двух полочках сверху.

Для тех же целей предназначен паз за пассажирским двойным сиденьем — доступ к нему открывается путём складывания спинки. На заводе туда поместили необходимый набор инструментов: домкрат, баллоник, отвертку и плоскогубцы. В двери — пепельница.

На панели приборов есть кнопка прогрева двигателя, при нажатии на которую обороты начинают подниматься. Кроме того, есть ручной газ для повышения оборотов двигателя.

В кабине Isuzu Elf расположили множество отсеков

Присутствует кондиционер, печка при морозе обеспечивает в салоне тепло. Под панелью её управления находятся два выдвижных подстаканника.

Приборная панель Isuzu Elf 3.5

Рулевая колонка регулируется по высоте, по вылету и наклону. Итак, температура двигателя пришла в норму. Взбираемся внутрь. Поехали.

Об эксплуатации

«Под кабиной установлен очень тяговитый мотор 4-цилиндровый 16-клапанный Isuzu 4JJ1. Данный автомобиль на российском рынке представлен давно и уже адаптирован под наш климат. Электроники здесь минимум. Есть электростеклоподъёмники, подогрев зеркал, горный тормоз, догреватель двигателя, регулятор тормозов EBD и антипробуксовочная система ASR.

Последняя включается с приборной панели вручную нажатием кнопки, и электроника на гололеде не даст колесам забуксовать.
Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Она вполне удобна как на трассе, так и в городских условиях. Автомобиль манёвренный. На ведущей задней оси двускатная ошиновка.
Исходя из российских реалий, завод-изготовитель предусмотрел защиту аккумуляторов от вандалов. Они спрятаны в ящик, закрытый на ключ.

Надстройка — фургон отечественного производства премиум-класса. Его произвели на новосибирском заводе «СибЕвроВэн» с применением высокотехнологичного композитного стеклопластика FRP, теплоизоляционного экструдированного полистирола DOW (США), влагостойкой фанеры и волнистого алюминия.

Надрамники изготовлены из конструкционной стали 09Г2С толщиной 5 мм, прошедшей механическую и химическую обработку, что исключает коррозию.

Загрузить в фургон можно 15 м3 груза. Примечательно, что технически сама машина полной массы 5,2 тонны, но её адаптировали и сертифицировали под 3,5 тонны. К сожалению, есть небольшой минус: ПТС грузоподъемность записана 700-1000 кг, но по факту он может перевозить 2,5 тонны. На такую нагрузку он изначально был рассчитан на заводе», — рассказывает Денис Добрынин.

Изотермический фургон изготовили на новосибирском предприятии «СибЕвроВэн»
Изотермический фургон изготовили на новосибирском предприятии «СибЕвроВэн»

В представленном образце распашные двери для загрузки находятся только сзади фургона. Но есть вариации с боковыми дверьми. Опционально можно установить гидроборт и рефрижераторную установку. А вот освещение внутри фургоне присутствует сразу: две светодиодные лампы дают возможность найти любой груз в темноте.

Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

«Сохранение температуры в фургоне зависит от многих условий, начиная от внешней среды до уровня охлаждения в месте, где происходит загрузка. Если грузили в тёплом боксе, то даже если на улице -30 °С и двери не открывать, температура продержится», — уверяет наш испытатель.

Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

С доступом к щупам уровня масла, бачкам с охлаждающими, омывающими и прочими жидкостями проблем нет. Достаточно поднять кабину, и все точки обслуживания сразу оказываются под рукой.

О нюансах

«Слабое место всех автомобилей, неважно какого производителя, — это форсунки. Потому что, согласно требованиям, автомобили должны быть произведены или ввезены экологического класса не ниже Евро-4. А современные моторы любят очень качественное топливо. Естественно, где заправляться — выбирает каждый сам. И страшно не столько появление воды и грязи в баке, так как хорошие фильтры в машинах очищают дизельное топливо, сколько некачественные ГСМ на химическом уровне. Из-за их применения форсунки не смазываются и приходят в негодность.

Неприятности в дороге, конечно, могут случиться. И это зависит не столько от производителя и конструктивных особенностей, как от эксплуатации. Перегрузы, несвоевременное техническое обслуживание. Это всё-таки техника, и ТО по регламенту через каждые 20 000 километров проходить надо. Но так как автомобиль с дизельным двигателем, а качество нашего топлива не на всех заправках хорошее, лучше через 10 000 километров делать замену масла и фильтров.

Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, не рекомендуется разбирать узлы и агрегаты.
Что касается эксплуатации в сильные морозы, то лучше опционально установить предпусковой автономный жидкостный обогреватель. Тогда даже простояв неделю в поле при -35 °С и заряженном аккумуляторе, двигатель можно запустить», — говорит Денис Добрынин.

Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

Вердикт

Основные плюсы: это простота, надёжность, долговечность, цена/качество. Isuzu Motors — это старейший в Японии завод грузовых авто с дизельными двигателями. Соответственно, эту машину проектировали с учётом большого опыта и практики.

Изотермический фургон на шасси Isuzu Elf 3.5 long (NMR85H)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Isuzu | изотермический фургон | СибЕвроВэн | Японский автопром
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: