Импорт вилочных погрузчиков в Россию в 2016 году

Уже более двух лет на нашу страну наложены экономические санкции. Этот кризисный период сказался на многих отраслях экономики страны и в особенности на импорте – поставщики в Россию понесли убытки. В связи с этим рассмотрим ситуацию на рынке складской техники по импорту вилочных погрузчиков. Приведём статистику ввоза единиц техники в зависимости от марок и стран-импортеров.

В период до августа 2016 года наша страна приняла 2790 единиц вилочных погрузчиков различных брендов из почти 40 стран на общую сумму 44,5 млн долларов. Заметим, что доля поставленных в 2016 году электропогрузчиков возросла с 22-25% в период с 2012 года до 35%.

Рост импорта погрузчиков, работающих на АКБ связан с введением в феврале 2016 года в РФ утилизационного сбора на поставляемую спецтехнику с двигателями внутреннего сгорания. В связи с издержками поставщиков, увеличилась и стоимость на данные виды техники.

Ведущими странами по импорту погрузчиков в Россию по-прежнему остаются Южная Корея, Китай и Япония: 73% импорта среди остальных стран.

Особенно отметим постепенный рост импорта из Китая. Это модели брендов HANGCHA, HELI, JAC. Эта тройка обошла остальные 32 китайских бренда, ввозимых в нашу страну.

Другая ситуация с Японией. Поставки моделей знаменитых брендов Komatsu, TCM, Toyota упали на 22%. На одну треть сократился и импорт погрузчиков из Южной Кореи. Однако, страна с производимыми погрузчиками марок Clark, Hyundai и Doosan продолжает находиться на достойном пятом месте по объемам ввоза.

Лидирующая пятерка стран-импортёров вилочных погрузчиков в 2016 году: Япония (доля 36%), Китай (доля 34%), Германия – безусловный лидер среди европейских стран-поставщиков (16%), Франция (доля 5%) и Корея (с долей 3%).

Как можно заметить, большая доля поставок приходится на азиатские страны, а вот европейским лидером остается Германия. Основу импорта страны составляют германские марки Jungheinrich, Still и Linde. Доля остальных одиннадцати европейских стран, выпускающих вилочные погрузчики, составила 5,6%.

Доля основных марок, ввозимых в Россию за 2016 год
Komatsu – 13%;
Toyota – 12%;
Hangcha group – 11%;
TCM – 9%;
Jungheinrich – 9%;
Прочие бренды – 37%.

Лидером импорта в целом является марка Komatsu со своей долей в 13%. Несмотря на то, что поставки продукции этой марки по сравнению с прошлым годом упали почти на 40%, производитель продолжает удерживать лидирующие позиции. Основные модели этого бренда, используемые в России: FD30T-17, FD25T-17, FD18T-21 и FB15-12.

Марка Toyota, находящаяся на второй строчке лидеров, в процентном соотношении потеряла всего 14,2% ввозимых объёмов и занимает второе место. Погрузчики данной компании поставляются в Россию в более чем ста различных комплектациях.

А вот на третьем месте находится лидирующая по приросту марка – Hangcha Group (76,8%). Данный производитель, начавший выпуск спецтехники в 1974 году, быстро набрал обороты и уже на протяжении нескольких лет числится среди лидирующих поставщиков на территории нашей страны. В родном Китае компания является лидером среди экспортёров вилочных погрузчиков. Японская марка TMC также показала высокие результаты прироста – почти 50%.

Пятёрка российских компаний, принимающих импорт
· «Комацу СНГ» – 12% от общих поставок. Компания является официальным дилером лидирующей в России марки погрузчиков. Доля импорта в первой половине 2016 года упала до 11,5%, в 2015 году показатель составлял 14,9%.
· «Jungheinrich подъёмно-погрузочная техника» – доля ввоза составляет 8%. Компания является российским представителем одноимённой германской марки складской техники.
· «Тойота Материал Хендлинг Рус» с долей ввоза в размере 7%. Компания также является официальным дистрибьютером японской техники в России.
· «Тракресурс-Регион» ввезла 6% от общего объёма. Компания является официальным дистрибьютером марок TCM и Dalian Forklift. В отличие от лидеров списка, компания увеличила относительный показатель 2016 года вдвое, что и позволило ей занять 3-е место.
· «Еврокара-Плюс» – доля ввоза составила 5%. Организация уже 10 лет является дистрибьютером популярной китайской марки погрузчиков JAC.
· Оставшиеся 62% ввоза приходятся на менее крупные организации.

Специалисты отмечают постепенную стабилизацию ситуации на рынке поставок вилочных погрузчиков: импортёры в какой-то мере «приспособились» к скачкам курса доллара и преодолели нюансы, связанные с утилизационным сбором.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что объёмы импорта погрузчиков в 2016 в целом достигнут таких же показателей, как и в 2015 году. Усреднённый месячный показатель по поставкам погрузчиков на первую половину 2016 года составляет около 465 поставок в месяц.

Отметим также и то, что на фоне спада импорта погрузчиков в Россию, увеличилось российское производство складской техники. В период по май 2016 года в Уральском федеральном округе выпущено около 60 вилочных погрузчиков.

Статистика предоставлена компанией ID-Marketing.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Jungheinrich | Komatsu | Toyota | автопогрузчик | электропогрузчик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: