РусТрак на СТТ-2016

«Если заказчик хочет установить надстройку на какое-то шасси, и это возможно мы это сделаем»

На выставке «Строительная техника и технологии — 2016» мы заметили большое количество представленных предприятий, производящих кузова для различных шасси. Одно из них — компания «РусТрак» — привезла три новых модели. Это двухсекционный автотопливозаправщик на шасси ГАЗон NEXT с эллипсной цистерной, Fuso с КМУ UNIC-374 и Isuzu NQR90 с КМУ Inman IT90. О том, что сейчас происходит на рынке кузовостроения и что пользуется спросом у заказчиков мы поговорили с директором по развитию ООО «РусТрак» Александром Сучковым.

— На российском рынке сейчас довольно большая конкуренция среди кузовостроителей. Каждый завод старается сделать максимум надстроек, порой самых неожиданных. А кто-то, наоборот, работает в основном по индивидуальным заказам. «РусТрак» к какой категории больше относится?

Александр Сучков

Александр Сучков, директор по развитию ООО «РусТрак»

— Каждый производитель старается быть индивидуальным. Мы больше ориентированы на массовый сегмент, хотя стараемся найти подход к любому клиенту, независимо от того, частное это лицо или крупный бизнес. Если заказчик хочет установить надстройку на какое-то шасси и это возможно — мы это сделаем. Если такой кузов ещё не ставили на нужное клиенту шасси, то конструкторы специально всё просчитают и, если окажется, что можно — то, конечно, установим.

У нас свои производственные площади в нескольких корпусах с самым современным оборудованием, которое мы периодически модернизируем. Наши клиенты нас ценят за нашу мобильность, оперативное решение вопросов и некую хватку.

— А часто приходят с нестандартными заказами?

— Есть такие случаи. Недавно мы изготавливали автомобили для перевозки свиней. Это был разовый заказ на 30 машин. Они по-своему были индивидуальными, мы долго над проектом корпели, но в итоге клиент получил всё, что хотел. Требовалось удлинить шасси Hyundai HD78, на него поставили фургон с перегородками и трапами, по которым скот мог спокойно заходить.

Были заказы на съёмные фургоны, когда клиент хочет возить разные грузы. Сегодня, допустим, продукты, завтра, например, зерно. И мы делаем автомобили со сменными кузовами. Но по большей части мы, да и другие кузовостроители, выпускаем надстройки для массового потребления. Если посмотреть на рынок, то мы не увидим фургоны или бортовые платформы с одинаковым типоразмером. Все они разные — ширина, высота, длина, толщина стенок. Кто-то возит один вид груза и ему нужна большая кубатура. Кто-то возит более тяжелые грузы — ему уже такая машина не подойдёт.

— На выставку вы привезли три модели своей продукции. Что ещё есть в арсенале?

— На сегодняшний день мы производим газовые мобильные комплексы для заправки автомобилей, которые сейчас активно продвигают российские производители шасси с двигателями на метане. То есть, это машина, которая выезжает, условно говоря, в поле и заправляет газом другие автомобили. Производство этих газовых комплексов запустили в этом году.

Также мы начали производить цистерны с объёмом, которого до это не было — 5,3 м3. Ранее максимальный объём составлял 4,9 м3. Увеличить ёмкость цистерны удалось за счёт шасси — оно стало более грузоподъёмным. Производитель стал выпускать машину полной массой 8700 кг вместо 7800 кг, это шасси ГАЗон NEXT. Можно, конечно, сделать цистерну объёмом 5,5 м3, но это уже будет критично.

двухсекционный автотопливозаправщик на шасси ГАЗон NEXT с эллипсной цистерной

— А есть для кузовостроителей разница в работе с иностранными и российскими шасси?

— Они ничем не отличаются, на самом деле. И те, и те по-своему хороши. Выбирает клиент. К сожалению, складывается такая тенденция, что наши поставщики комплектующих (металла, краски и т. д.) цены поднимают, а мы за этими темпами роста стоимость своей продукции не можем поднимать. Конкуренция очень большая, поэтому приходится держаться, какие-то ноу-хау применять. Те, у кого нет производственной и материальной базы в кризис уйдут с рынка.

Клиенты сейчас тоже живут в режиме экономии. Если у них шасси поистрепалось, то они кузов могут перекинуть на более свежее. И наоборот. Но рынок никуда не денется — потребности в автомобилях есть. Но этот рынок нуждается в стимуляции.

— А вот, кстати, есть производитель шасси. Есть вы — производитель кузова. Потребитель в случае сервисного обслуживания к кому обращаться должен?

— Тут надо понимать, что нам, как производителю кузова, чтобы смонтировать любую надстройку, необходимо это согласовать с производителем шасси. То есть, составить протокол применяемости. Соответственно, получая новый автомобиль, клиент будет его обслуживать у дилера шасси. Естественно, если какие-то замечанию возникают по нашей вине, то мы это всё компенсируем. Клиента никто не бросает в течение гарантийного и пост-гарантийного срока.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КМУ | рустрак | цистерна
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: