Iveco представила четыре новинки, среди которых уникальный концепт тягача Z Truck

Представьте себе грузовик, у которого полностью отсутствуют вредные выхлопы, который может проехать на метановом двигателе 2 200 км без заправки, поездкой управляет компьютер, а внешний вид машины зачаровывает. Сложно вообразить? А вот посетители 66-й международной выставки коммерческого транспорта IAA в Ганновере увидели уникальный седельный тягач своими глазами.

Iveco Z Truck

Эта машина из будущего – пока ещё концепт. Но многие из представленных в нём технологий уже скоро можно будет встретить в серийных новинках Iveco. Как показывает практика, инженеры и дизайнеры производителя не работают впустую. Достаточно вспомнить интересный концепт Iveco Vision, показанный в 2014 году. Часть разработок уже сейчас претворены в жизнь в модели Iveco Daily.

Iveco Z Truck

Итак, что же такого уникального и практичного в Iveco Z Truck? По задумке инженеров, Z Truck должен работать исключительно на биометане, хотя для его заправки подойдёт и обычный сжиженный газ. Конструкторы установили топливные баки от SAG с применением многослойной теплоизоляции. Именно они наделяют тягач рекордной дальностью хода – до 2 200 км, которая, к слову, на 60% выше, чем у серийного газового флагмана Stralis NP. Под капотом установлен двигатель, выдающий 400 л. с. и 2 000 Нм крутящего момента, а также 16-ступенчатая роботизированная коробка передач Powershift.

Дополнительную экономию обеспечивают масло Petronas Urania со сверхнизкой вязкостью и инновационные шины Michelin X Line Energy, позволяющие сэкономить до одного литра топлива на 100 км благодаря сниженному сопротивлению качению. Применение нашел и термодинамический цикл Рэнкина, в результате которого выхлопные газы преобразуются в полезную тепловую энергию.

За поведением автомобиля на дороге постоянно следит автоматика. В Iveco уверены, что в будущем привычные для нас дальнобойщики переквалифицируются в «бортовых» логистических операторов и смогут сконцентрироваться на планировании маршрута, передав водительские полномочия умной электронике.

в кабине Iveco Z Truck

В кабине нет привычной приборной панели. Вместо неё размещён интерактивный дисплей. Руль выполнен в форме штурвала, а панорамное «зеркало» заднего вида заменяет цифровой экран.

Минималистический интерьер можно с легкостью адаптировать к выполнению практически любой задачи. Кабина успешно играет роль мобильного офиса или полноценного места для ночного отдыха. Во время парковки задняя фальшь-стенка сдвигается, освобождая дополнительные полметра пространства, и водитель получает полноценный доступ к мини-кухне с умывальником, холодильнику и интерактивному центру развлечений.

В Iveco Z Truck нет привычной приборной панели

Сиденье и органы управления располагаются на подвешенной платформе, которая демпфирует дорожные изъяны, а климатическая установка способна поддерживать идеальную температуру в салоне.

Как заявили на презентации представители Iveco, концепт изобилует передовыми технологиями, 29 из которых уже защищены патентами.

«Мы стоим на пороге переворота в индустрии коммерческого транспорта. Вскоре главными векторами ее развития станут забота об окружающей среде, топливная экономичность и дорожная безопасность. Iveco продолжает совершенствовать технологии, позволяющие двигателям эффективно работать на новом экологически чистом топливе – биометане. В то же время мы не забываем о комфорте водителя, предлагая инновации, упрощающие взаимодействие с автомобилем. Z Truck явно указывает направление, в котором будет двигаться транспортная отрасль», — прокомментировал президент бренда Iveco Пьер Лаут.

Модели для настоящего

Кроме футуристичной модели, на стенде Iveco можно было познакомиться и с другими новинками этого года — грузовиками Stralis TCO2 Champion, Stralis NP, Daily BusinessUp и междугородним автобусом Evadys.

В магистральном тягаче Iveco Stralis TCO2 Champion инженеры сделали ставку на снижение совокупной стоимости владения за счёт повышенной экономии топлива, увеличенного запаса хода и слаженной работы комплекса телематических сервисов.

Грузовой Stralis NP (Natural Power) способен работать как на сжатом, так и на сжиженном природном газе, благодаря экологичному двигателю мощностью 400 л. с. и 1700 Нм крутящего момента.

Iveco Stralis

Линейка лёгких грузовиков Iveco Daily в исполнении Евро-6 получила новую гамму мощных двигателей с рабочим объемом 2,3 и 3,0 литра. В топовой версии силовой агрегат развивает 210 л.с. и 470 Нм крутящего момента. Модификация с 8-ступенчатой АКПП Hi-Matic и новым 3-литровым дизельным двигателем Евро-6 экономит до 8% топлива по сравнению с версией Евро-5. Дополнительную экономию обеспечивает встроенная система EcoSwitch, подбирающая оптимальную передачу в зависимости от нагрузки. Расчётные затраты на обслуживание и ремонт были снижены на 12%, а в кабине стало тише на 4 дБ.
Главным новшеством нового Daily является поддержка мобильного приложения Business Up. С его помощью можно управлять различными функциями автомобиля, включая мультимедиа и телеметрию, а также при необходимости вызвать дорожную помощь. Кроме того, водителю доступна подробная статистика об экономии топлива. Приложение поддерживает функции управления парком (IVECONNECT).

Iveco Eurocargo

Новинкой в сегменте среднетоннажных грузовиков стал 16-тонный Iveco Eurocargo ML160 FullAir. Новая версия модели соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6c, который вступает в силу с сентября 2017 года. Своими характеристиками автомобиль обязан запатентованной технологии Hi-SCR с пассивным сажевым фильтром (DPF). Это единственный автомобиль в сегменте от 6 до 19 т, не использующий систему рециркуляции отработанных газов. Двигатели Hi-SCR отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и низким весом.

Eurocargo ML160 Full Air оснастили передней и задней пневматической подвеской с регулировкой дорожного просвета, и теперь грузовик может дополнительно взять на борт целую тонну груза. Горизонтальная погрузочная платформа обеспечивает высокий уровень безопасности, при этом шасси автомобиля всегда находится в горизонтальном положении, даже если нагрузка распределена неравномерно между осями.

Также производитель представил более экономичную модификацию Natural Power с двигателем, работающим на компримированном природном газе. Он развивает мощность в 204 л. с. при 2 700 об/мин. Максимальный крутящий момент, доступный в диапазоне 1400–1800 об/мин, достигает внушительных 750 Нм, что на 100 Нм больше, чем у предыдущей модели. Силовой агрегат приспособлен к работе на экологически чистом биометане, полученном из биомассы или органических отходов. Запас хода обновлённой модели составляет около 400 км.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: