В Volvo заявили об увеличении экономии топлива за счёт улучшения двигателя и АКПП

Специалисты компании Volvo провели модернизацию силовой линии, применяемых на грузовых автомобилях. Речь идёт об улучшении двигателя стандарта Euro 6 и уникальной АКПП Volvo I-Shift. В частности, в 420- и 460-сильных версиях двигателя D13 повысили степень сжатия, а 500- и 540-сильные варианты 13-литрового двигателя получили новый оптимизированный турбокомпрессор. Также среди заявленных изменений – пониженный уровень внутреннего трения благодаря новым поршням и коленвалу, уменьшенная масса ДВС, а также обновленное программное обеспечение и блок управления двигателем.

«Для многих наших клиентов очень важна возможность поддерживать высокую среднюю скорость движения. Это позволяет экономить время, что имеет огромное значение при выполнении транспортных задач. В то же время, важно максимально сократить затраты на топливо. Нам удалось создать такие двигатель и коробку передач, которые в полной мере реализуют свой объединенный потенциал для обеспечения более высокой эффективности транспортировок», – объясняет менеджер по силовым линиям Volvo Trucks Матс Францен.

От технических характеристик грузового автомобиля и сферы его применения зависит то, сколько топлива удастся сэкономить благодаря последним усовершенствованиям. Для Volvo FH экономия топлива в дальних поездках может достигать 3%. Для тяжелого грузового транспорта, выполняющего такие задачи, как, например, перевозка леса, экономия может быть еще выше при сочетании нового двигателя с недавно представленной АКПП Volvo I-Shift, оснащенной понижающими передачами и уникальным подъемным задним ведущим мостом Tandem Axle Lift.

К слову, интеллектуальная автоматическая коробка переключения передач Volvo I-Shift самостоятельно выбирает наиболее подходящую в данный момент передачу. Помимо стандартной версии I-Shift, модификации которой доступны для разных транспортных средств, существуют также АКПП I-Shift с двойным сцеплением (Dual Clutch) – это трансмиссия, обеспечивающая переключение передач без разрыва потока мощности. Крутящий момент при переключении передач остается неизменным, что делает АКПП I-Shift с двойным сцеплением оптимальным решением для транспортных задач, требующих частого переключения передач, высоких мощности и средней скорости движения.

Также, производитель предлагает АКПП I-Shift с понижающими передачами (Crawler Gears), разработанную для грузового транспорта, выполняющего перевозку сверхтяжелых грузов в сложных условиях. Она обеспечивает трогание с места при полной массе автопоезда до 325 тонн при скорости в 0,5 км/час.

Другие важные факторы, позволяющие снизить расход топлива, – это аэродинамическое улучшение кабины. Известно, что сопротивление воздуха возрастает непропорционально относительно скорости. Например, при удвоении скорости воздействие аэродинамических сил возрастает в четыре раза, что оказывает большое влияние на расход топлива для грузовых автомобилей.

«При работе над аэродинамическими усовершенствованиями особенно важен целостный подход. Чтобы выяснить, какие улучшения будут наиболее полезны для наших клиентов, мы тщательнейшим образом изучили каждую деталь грузовика», – рассказывает ведущий инженер-разработчик по аэродинамическому проектированию Volvo Trucks Андерс Тенстам.

Для получения более плавного потока воздуха специалисты Volvo Trucks усовершенствовали спойлер переднего бампера, дефлекторы, подкрылки и брызговики, а также колесные арки. Все эти мелкие улучшения в совокупности приносят существенную пользу для клиентов.

Volvo | двигатель | КПП
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: