Генеральный директор российского завода Hitachi Сэндзаки Масафуми: “Наша приоритетная задача – достичь статуса российского производителя”

В сегменте экскаваторов бренд Hitachi воспринимается, пожалуй, так же, как Toyota на рынке легковых автомобилей. Это символ японского качества и надёжности. И те и другие уже несколько лет выпускают на территории России, но мнение о технике не меняется. Более того, доля экскаваторов в оранжевом окрасе на отечественном рынке растёт. Корреспонденты журнала “Грейдер” узнали у генерального директора российского завода Hitachi Сэндзаки Масафуми, кто работает на производстве машин в Твери, какие планы стоят перед руководством и выйдет ли производство на 100-процентный уровень локализации.

Сэндзаки Масафуми

Сэндзаки Масафуми, генеральный директор российского завода Hitachi

– Почему компания Hitachi выбрала для строительства завода в России площадку, находящуюся в Тверской области? В чем особенности производства непосредственно в Твери?

  • Hitachi Construction Machinery Eurasia является компанией-производителем. Для любой такой компании важно находиться в непосредственной близости к своему клиенту. Поэтому, когда мы только пришли на российский рынок, мы уже знали, что возникнет необходимость разместить производство на площадке в России. Во-первых, – чтобы слышать мнение-оценку клиентов, а во-вторых, – чтобы обеспечивать так называемый «кайдзен» – постоянное совершенствование нашей продукции. Также это дает возможность сокращать издержки, чтобы поставлять наилучший продукт по наиболее низкой цене. У нашей компании достаточно большой спектр клиентов, и большинство из них располагается в европейской части России. Именно этим был обусловлен выбор города Тверь.

– Какие изменения произошли на производстве с момента его открытия? Сильно ли увеличилась доля Hitachi Construction Machinery на российском рынке с запуском российского завода?

  • В июне 2014 года была проведена официальная церемония открытия завода Hitachi. Мы начинали с производства двух моделей экскаваторов. Сейчас линейка машин, производимых на заводе, включает пять моделей.

С апреля текущего года мы расширили объём производственных операций на нашем заводе. Состоялся запуск новой производственной площадки, где осуществляется резка металла. Запуск нового цеха был обусловлен значительными инвестициями в наше производство, которые составили 500 млн рублей.

Мы наблюдаем постоянные изменения на российском рынке спецтехники. Если говорить о Hitachi Construction Machinery, то изначально доля HCRS составляла около 20%, в прошлом году она составила более 30%. Думаем, данный результат был достигнут благодаря запуску нашего завода.

– Каким образом на заводе обеспечивается качество продукции?

  • В цехе сварки находятся экземпляры тестовых образцов сварных конструкций, которые являются гордостью тверского производства. По результатам стендовых испытаний было выяснено, что прочность данных изделий в два раза превышает японские требования к качеству.

Хотелось бы отметить организацию производства в цехах нашего завода. В группе компании HCM осуществляется внутренний аудит. Он носит название «глобальный аудит Монодзукури», что переводится как «японская философия производства вещей». И по оценке данного корпоративного аудита мы получили больше 80 баллов. Это исключительно высокая оценка. Такую же оценку получили наши заводы в Японии и Китае, которые функционируют уже более 20-30 лет.

На нашем производстве работают сотрудники из Японии. Именно они передают необходимый опыт российским коллегам. Главная цель, на которую направлена вся наша работа, – это получение статуса завода с самым лучшим качеством в мире среди компаний нашей группы.

– В течение какого времени вы планируете достичь статуса российского производителя?

  • Это приоритетная задача, решением которой мы занимаемся уже сейчас. Так, в ближайшем будущем мы планируем отправить заявление на получение статуса российского производителя. Пока сложно прогнозировать, сколько времени потребуется для рассмотрения нашего вопроса.

Стоит отметить, что добиться статуса российского производителя не так просто. В первую очередь потому, что Hitachi является компанией с иностранным капиталом. В связи с этим существует очень много требований, которые крайне сложно удовлетворить. Мы пытаемся проработать данный вопрос при поддержке тверского правительства, а в дальнейшем планируем направить заявление на более высокий уровень.

– Как вы оцениваете качество отечественного металлопроката?

  • С самого начала листовую сталь для завода Hitachi поставляет российский производитель. Мы опасались, что листовая сталь российского и японского производства различаются, поэтому мы очень серьезно подошли к их оценке и сравнению характеристик. Для того чтобы выяснить, насколько российская сталь устойчива к низким температурам, в течение двух лет проводились тестирования в отдаленных уголках Сибири. Результаты показали, что российская сталь по качеству ничуть не уступает стали японского производства.

– Каковы экспортные планы предприятия? И как будет расти объем экспорта? В какие страны?

  • Наша продукция поставляется в Казахстан, Украину и Белоруссию. Ввиду экономической ситуации и некоторых других внешних факторов на данный момент объем экспорта невелик, около нескольких экскаваторов в месяц.

Поскольку мы получили исключительно высокие оценки нашего сварного производства, мы осуществляем экспорт сварных конструкций тверского производства на европейский завод Hitachi Construction Machinery, находящийся в Нидерландах. На данный момент объем экспорта составляет около 20-30 единиц ежемесячно. Мы уже получили согласие на увеличение данного объема в ближайшем будущем в 2-3 раза.

– Каковы ваши цели по уровню локализации на заводе в Тверской области в ближайшее время? От чего зависит его увеличение?

  • Изначально наш целевой показатель по локализации составлял более 50%. Затем изменились условия и требования к производителям. Исходя из этих требований изменился и подход к нашему целевому показателю. В первую очередь, необходимо найти поставщиков, которые при минимальных издержках могли бы предоставлять нам высококачественную продукцию. На данный момент для нас стратегически важным является развитие данного направления, поэтому мы стараемся находить возможные пути решения этой задачи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Hitachi | производство | сборка | специнвестконтракт | экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: