Директор направления строительной и лесозаготовительной техники John Deere в России и СНГ Эндрю Кристофер: Единственное, что было стабильным за прошедший год — нестабильность рубля

— Эндрю, мы не виделись с вами год. Что произошло за это время в жизни компании?

Эндрю Кристофер

Эндрю Кристофер, директор направления строительной и лесозаготовительной техники John Deere в России и СНГ

— Последний год нам приходилось работать в условиях санкций. Также объем инвестиций в инфраструктурные проекты заметно сократился. Цены на нефть и волатильность рубля оказали серьёзное влияние на дорожно-строительный сектор. В 2014-2015 годах мы приобрели опыт работы при нестабильном курсе рубля, и в начале 2016 года мы считали, что хуже уже не будет. Но рубль продолжал раскачиваться. Пожалуй, нестабильность рубля и экономической ситуации можно назвать самыми стабильными вещами за прошедший год. Вдобавок к этому появился утилизационный сбор. Это то, что мы не можем контролировать и чем не можем управлять. Соответственно, мы сосредоточили наши силы на том, что в наших силах контролировать и, следуя курсу правительства, начали активно работать над расширением локализации в России.

— Давайте уточним, какие перспективы этот шаг откроет перед John Deere в России?

— Курс на локализацию преследует простую цель. Компаниям с государственным участием приходится приобретать новую технику, произведённую в России. Таким образом, мы сможем участвовать в тендерах государственных компаний и расширять наш бизнес.

Мы проанализировали нашу линейку продукции, и в 2017 году мы начнём производство в России нашего автогрейдера. Мы чётко понимаем призыв правительства и делаем всё, чтобы наш бизнес был устойчивым. Нашей компании уже почти 180 лет, и мы неоднократно видели взлёты и падения рынка в разных странах. В России мы довольно давно работаем и уверены, что рынок стабилизируется. Нам необходимо быть готовыми к этому моменту.

— А вы сталкивались с российскими тендерами? Недавно в одном из журналов нашего издательства — «Добывающая промышленность» — мы опубликовали материал об особенностях отечественных закупок. Они сильно отличаются от принятых в других странах.

— Мы понимаем, что для участия в тендерах нужно соответствовать определённым правилам, которые могут быть созданы специально для определенных компаний. В нашей практике есть случаи, когда организаторы заявляли о желании сделать прозрачные равные условия. Но в итоге допускали к участию только те компании, у которых, например, локализовано производство. То есть это уже неравные условия.

— Насколько, по вашим оценкам, изменился рынок дорожно-строительной техники в России?

— Смотря по каким критериям оценивать величину рынка. Есть данные по продажам техники конечным потребителям, но не все производители их декларируют. Есть данные по импорту техники, но не все производители занимаются ввозом. По нашим ощущениям, рынок в 2015 году просел на 60-70% по сравнению с 2014 годом.

Импорт ещё более провальный — данные показывают снижение порядка 80%. Правда, эти данные не совсем корректны, так как у крупных компаний, таких как John Deere, есть в России собственный склад. Да, при нестабильной экономической ситуации мы сокращаем ввоз, но это не значит, что продажи прекращаются.

— А если говорить о покупательской способности. Она сильно упала?

— Да, группа клиентов, которая сохранила способность приобретать оборудование, сократилась. Централизованное финансирование снизилось. Лизинг стал достаточно дорогим — ставки поднимаются до 20%, что ограничивает возможность приобретать технику. Кроме того, доходы российских компаний исчисляются в рублях. Соответственно, бюджеты также в этой валюте. И сейчас наметился тренд приобретения техники в рублях. За последний год множество сделок проходит при условии фиксирования цен в рублях, а не в долларах и евро.

Одно из преимуществ John Deere — наличие собственной лизинговой компании, которая обладает собственными средствами для финансового обеспечения сделок. К тому же мы сами принимаем решение о рисках. То есть мы не зависим от третьей стороны.

— Многие производители отмечают, что российские потребители в последнее время стараются продлить срок службы уже имеющейся в парке технике, а не приобретать новую.

— Да, эта ситуация, когда клиенты предпочитают ремонтировать технику, нам понятна. Это нормальная ситуация для текущего экономического фона. И мы готовы идти навстречу клиентам в этом вопросе. Наша задача — держать в России склад запчастей с высокой доступностью, а также обеспечивать квалифицированную послепродажную поддержку. С одной стороны, это приносит некоторую выгоду, так как клиенты эксплуатируют технику дольше, чем планировали, и получают подтверждение качеству оборудования John Deere. С другой стороны, они видят доступность запасных частей и то, что их можно доставить и заменить в кратчайшие сроки. Всё это сыграет роль, когда ситуация на рынке стабилизируется. Клиенты уже будут знать, что наша техника надёжная и долговечная с хорошей поддержкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

John Deere | бизнес | лесозаготовительная техника | Обзор выставки | строительная техника | СТТ / Bauma
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: