Запчасти из Китая. Доверяй, но проверяй

Торговые взаимоотношения с Китаем на протяжении многих лет являются темой горячих дискуссий. Кто-то рассказывает об успешном сотрудничестве с поставщиками из Поднебесной, а кто-то жалуется, что детали поставили не того качества, а то и вовсе прислали не то, что было необходимо. «Работать с Китаем нужно уметь», — отмечает Дарья Елфимова, директор департамента развития ГК «ВЭЙ-Групп», компании, которая уже не первый год поставляет детали для спецтехники из Китая в Россию.

Эксперты уверены: самое трудное — это не доставить, самое трудное — выбрать ответственного и добросовестного поставщика.

«Далеко не всегда китайские поставщики хотят нажиться за счёт покупателей. Просто это другая страна — другая ментальность и другие законы. Например, для них вес товара, который указывается в товаросопроводительных документах, — несущественный показатель. Иногда складывается мнение, что они просто «на глаз» указывают цифру веса нетто/брутто. А для ввоза товара на территорию Российской федерации как раз вес играет существенную роль. Наша таможня это очень строго проверяет: расхождение в весе, указанном в документах на товар, с фактическим даже в 20 кг – это уже возможный повод для возбуждения дела об административном правонарушении. При пересечении границы с РФ транспортное средство, будь то контейнер в порту либо автотранспортное средство на границе, обязательно взвешивают, и если данные в документах с действительным не сходится – замучаешься писать пояснения в таможню и доказывать «невнимательность» китайской стороны», — рассказывает Дарья Елфимова.

Другой аспект. У каждой детали, у каждой единицы техники есть свой артикул, идентификационный номер. Казалось бы, чего проще: нашёл по каталожному номеру, заказал напрямую в Китае у поставщика и получил нужную деталь. Но часто приходит совсем другой товар. Если декларант (компания, которая ввозит товар на территорию РФ) не позаботилась сделать предварительный осмотр груза, подала декларацию, и при проведении таможенного досмотра груза выяснилось, что указанный идентификационный номер не соответствует реальному, возникают очень серьёзные проблемы, вплоть до конфискации, запрета ввоза и обязательного заведения дела на декларанта. А помимо изъятия всей товарной партии декларанту грозит ещё и административная ответственность в виде штрафа от 0,5 до 4-хкратной рыночной стоимости ввозимого товара.

«Поэтому у нашей компании есть в Маньчжурии свои сотрудники, русские специалисты, что немаловажно, со знанием языка, которые еще до момента подачи российской машины под погрузку тщательно перепроверяют весь груз на соответствие информации в документах действительному наличию товара. Также обязательно предоставляем реальную фотографию конкретной запчасти на складе поставщика перед оплатой товара. В некоторых случаях наш специалист выезжает на завод поставщика в Китае для принятия товара по факту готовности и участвует от имени клиента при погрузке ТС. Случай из практики: искали неоригинальную запасную часть для техники Komatsu в Китае. Поставщик подтвердил наличие данной детали на складе согласно каталожному номеру, по факту предоставления фотографии выяснили, что это совершенно другой элемент», — объясняет Дарья Елфимова.

Кроме того, на многие товары необходимо оформлять разрешительные документы для ввоза в Россию — сертификат либо декларацию соответствия. Это порой далеко недешёвое удовольствие. Документ делается как на конкретный ввозимый товар, так и на серию со сроком до 5 лет, если компания планирует ввозить идентичный товар регулярно по одному контракту. Тут тоже не всё просто. Из опыта «ВЭЙ-Групп»: на своем складе в Китае (Маньчжурия) компания получила станок для последующего его оформления и импорта в РФ. Заранее подготовили документы для ввоза данного товара, в том числе декларацию соответствия, в которой обязательно прописывается идентификационный номер оборудования. На самом же станке при осмотре выявили, что номер отличается от объявленного ранее поставщиком. Пришлось заново оперативно переделывать документы, так как не было времени ждать замены станка, а это, естественно, лишние расходы.

«Какие советы я могу дать? Если у вас нет опыта работы с китайскими поставщиками — лучше обратитесь к тем, у кого он есть, потому что придётся учитывать массу нюансов. Работать стоит только с проверенными поставщиками, и время от времени выезжать к ним на производство. Личный контакт в этом деле очень важен, поскольку заключённый контракт для китайцев — это по большей части просто бумага, формальность. В случае возникновения претензии, судиться с китайским поставщиком практически бесполезно.
Если же вы имеете опыт совместной работы или знакомы с поставщиками лично, для вас именно это будет являться гарантией, что они и ремонт, и допоставку, и замену в случае необходимости осуществят за свой счёт.
В случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации нет смысла рассказывать китайскому поставщику о перспективе общения в арбитражном суде — для них это дело нестрашное. Самое авторитетное ведомство для них — Китайско-Российская торговая палата, поскольку все продавцы работают по лицензии и очень ей дорожат. Правда, наша компания до сегодняшнего дня работала без каких-либо взаимных претензий», — делится опытом Дарья Елфимова.

ВЭЙ-групп | запчасти | Китай | комплектующие | поставки | сервис
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: