Одноковшовые гусеничные экскаваторы 4 размерной группы

В 2015 году производители, к сожалению, не стали баловать нас многообразием разработок гусеничных экскаваторов. На российском рынке появились считанные единицы новинок этого вида землеройных машин. Тем не менее, среди них есть интересные экземпляры. Маркетологи компаний с упоением рассказывают об удобствах для оператора, о долговечности и надёжности своей техники. Мы не будем с ними спорить или доказывать обратное. Предлагаем вам познакомиться с вышедшими в прошлом году экскаваторами и определить для себя, какая из моделей больше подходит для решения ваших задач.

Volvo EC170D

Как и про другие свои модели, о новом экскаваторе производитель говорит, не жалея эпитетов. Разработчики уверяют, что провели большую работу над оптимизацией геометрии стрелы, рукояти и привода ковша, мощности двигателя и гидравлического давления. Все их усилия и реализованные новшества помогают достичь максимального усилия выемки, что способствует повышению эффективности работы за счёт высокой грузоподъёмности и сокращённого времени рабочих циклов в тяжёлых условиях работы. Усиленные рама и рукоять изготовлены из стали повышенной прочности для обеспечения максимальной мощности, надёжности и прочности. Сменные накладки приварены к нижней части рукояти для повышения защиты в тяжелых условиях работы. Для дополнительной защиты на её внутреннюю сторону могут навариваться заказываемые отдельно защитные пластины.

Для удобного обслуживания сменные фильтры расположили в одном отсеке насоса. Доступ к ним обеспечен с земли. А вот к главным гидравлическим компонентам и двигателю придется взбираться наверх по ступеням.

Volvo EC170D
Volvo EC170D

JCB JS205

20-тонную машину собирают в Индии, за счёт чего розничная стоимость несколько меньше, чем у экскаваторов английского производства. При этом инженеры уверяют, что комфорт и производительность остались на том же уровне, как если бы модель собирали на заводе Туманного Альбиона. Утверждается, что у JCB JS205 «непревзойдённая топливная экономичность» благодаря модернизированной гидравлической системе.

Стрела экскаватора собрана из увеличенных на 22% (по сравнению с аналогами) по высоте профилей листового металлопроката, что повышает её эксплуатационную прочность и долговечность. Поперечное сечение увеличено по высоте на 12% и ширине более чем на 7%, что позволяет увеличить усилие копания и повысить производительность машины.

Стрела и рукоять способны гасить ударные нагрузки за счет гидравлики. Благодаря использованию наполненных графитом бронзовых втулок смазочные интервалы стрелы и рукояти машин JS205 увеличены до 1000 часов при работе в нормальных условиях. Топливный фильтр предварительной очистки экскаватора также выступает в роли водоотделителя и удаляет пыль и загрязнения, предотвращая засорение основных топливных фильтров.

JCB JS205
JCB JS205

RM-Terex TX 210LC

Известную уже несколько лет в других странах модель Atlas-Terex TC210LC в России презентовали с большой помпой. На заводе «Тверской экскаватор» машину локализовали на 70% и выпустили в продажу как RM-Terex TX 210LC. Говорят, не пожалели денег даже на разработку нового облика кабины. Маркетологи сделали ставку на интеллектуальную систему управления, которая на самом деле представляет собой распределение потока гидравлической жидкости между исполнительными механизмами пропорционально воздействию оператора на джойстик. Экономить топливо система позволяет переводом двигателя на холостые обороты через 5 секунд после отсутствия нагрузки гидропривода. При этом, как только оператор возобновляет работу, силовой агрегат возвращается к ранее выставленным оборотам. Уменьшение расхода топлива также заявлено при выемке грунта из котлована. Стрела возвращается вниз под собственным весом без потребления мощности насоса.

Что касается обслуживания, то тут ничего экстраординарного. Доступ ко многим узлам обеспечен с уровня земли. Основные точки обслуживания и контроля сгруппированы на левой стороне, за панелями моторного отсека.

RM-Terex TX 210LC
RM-Terex TX 210LC

Cat 320D2 GC

Землеройная машина с максимальной эксплуатационной массой 20 800 кг позиционируется, как «обеспечивающая максимально эффективное использование машины в течение всего длительного срока службы». Традиционно заявлены высокая производительность и низкие эксплуатационные расходы. По сравнению с используемым в других моделях двигателем C7.1, экономию топлива инженеры обещают до 19%, а масла требуется на 30% меньше.

Стрела и рычаг копания экскаватора 320D2 GC выполнены в виде крупногабаритных конструкций коробчатого сечения с внутренними перегородками для поглощения скручивающих усилий. Опорные катки гусеничной ленты герметизированы для защиты от грязи, а смазываемые гусеницы увеличивают срок службы ходовой части и значительно снижают уровень шума при движении.

Обслуживать машину в большинстве случаев можно без необходимости дотягиваться до труднодоступных мест. В частности, с уровня земли предусмотрены точки обслуживания насосов и фильтров, радиатора со сливным клапаном, постохладителя воздух-воздух и масляному радиатора. Для работы с навесным оборудованием и поддержания работоспособности стрелы присутствует блок центральной смазки.

Cat 320D2 GC
Cat 320D2 GC
Модель (с макс. рукоятью)Volvo EC170DRM-Terex TX 210LCJCB JS205Cat 320D2 GC
ДвигательVolvo D4, 90 кВт,
122 л. с.
ЯМЗ-534, 128 кВт,
174 л. с.
Cummins 6BT 5.9С,
140 кВт, 104 л. с.
Cat C4.4 ACERT,
85 кВт, 125 л. с.
 Макс. глубина копания 6,4 м 7,32 м 6,59 м 6,72 м
 Макс. вылет стрелы
на уровне грунта
 9,2 м 10,58 м 9,61 м 9,89 м
 Высота загрузки 6,5 м 10 м 6,57 м 6,49 м
 Макс. усилие на ковше 12 430 кгс 15 397 кгс 13 205 кгс 14 276 кгс

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Cat 320D2 GC | JCB | RM-Terex TX 210LC | Volvo | гусеничный экскаватор | РМ-terex | экскаватор
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: