Несмотря на то, что эта модель появилась в России несколько лет назад, близко с ней знакомы пока немногие. Вот и мы видели экскаватор-погрузчик John Deere 315SK только на выставках, да на демо-шоу. А вот в реальных полевых условиях не доводилось. Решено было это исправить тем более, что в Красноярском крае нашлись несколько компаний, уже эксплуатирующих технику этого премиального бренда.
Например, в автопарке Красноярской теплотранспортной компании экскаватор выполняет полезную и важную функцию — помогает в прокладке труб к новым зданиям и максимально минимизирует время отсутствия воды у жителей старых домов в случае порыва. И как раз такой случай подвернулся, чтобы посмотреть машину в действии.
Ковш на обратной лопате вгрызается в мёрзлую землю. Экскаватор John Deere 315SK стоит под уклоном и периодически начинает сползать назад, когда грунт не сразу поддается зубьям. Оператор быстро поднимает передний погрузочный механизм и аутригеры, и машина двигается вперед.
Зацепив за бордюр погрузочный ковш и поднявшись на «лапах», тракторист вновь устремляет обратную лопату к месту раскопок. Все нужно делать быстро: под землёй порыв трубопровода, и специалисты Красноярской теплотранспортной компании уже стоят в ожидании завершения работы экскаватора.
Наконец машинист выпрыгивает из кабины. Коллеги одобрительно гудят, мол, быстро управился. А мы с фотографом смотрим на этого уже немолодого человека и удивляемся. Современная техника оснащена последними разработками электроники. А еще говорят, что у старшего поколения с компьютерными технологиями проблемы.
«Я на нём за час научился работать. На наших сложнее, а тут всё просто. На российских стоят дубовые рычаги, а тут отзывчивые. Руки не устают, как на отечественных экскаваторах», — улыбается тракторист-машинист широкого профиля шестого разряда (как он сам себя называет) Красноярской теплотранспортной компании Руслан Потерухин.
Машину активно эксплуатируют уже несколько лет, но она до сих пор выглядит так, будто вчера появилась в автопарке. Видимо, не зря производитель заявляет, что его техника — долговечная. Полностью сварная несущая рама обладает высоким сопротивлением напряжению кручения, поглощает ударную нагрузку и обеспечивает максимальную прочность.
Стрела обратной лопаты, удлиняемая рукоять и аутригеры имеют сварную коробчатую конструкцию из листов низколегированной стали для обеспечения прочности. Прочные пальцы и заменяемые втулки повышают прочность крепления экскаваторной и погрузочной части машины.
Поскольку работать экскаватору-погрузчику приходится на довольно сложных объектах, то все разработки инженеров John Deere очень даже пригождаются.
Для того чтобы добраться до места копания в любой непролазной грязи, в ход идут подключаемый передний привод, а также блокируемые дифференциалы, как на переднем, так и заднем мосту.
Работать экскаватор может как в жару, так и в морозы. Удалённые теплообменники гидравлического и трансмиссионного масел исключают возможность перегрева в летний период и обеспечивают ускоренный прогрев машины зимой.
В качестве силового агрегата используется проверенный временем и десятками тысяч клиентов дизельный двигатель John Deere PowerTech 4045 с турбонаддувом мощностью 69 кВт при 2000 об/мин. «Мокрые» гильзы цилиндров улучшают охлаждение блока цилиндров, снижают расход масла и износ поршневых колец, а также значительно упрощают процедуру капитального ремонта двигателя. Продлению срока службы поликлинового ремня служит автоматический натяжитель. При запуске одновременно с двигателем начинается прогрев и остальных систем машины.
В гидравлической системе присутствуют два насоса, подключаемые по требованию. Это позволяет снизить расход топлива и обеспечить отличную управляемость. Если гидравлика не используется, двигатель автоматически переключается на холостые обороты. Это способствует снижению уровня шума и экономии дорогостоящего топлива.
Для последнего пункта реализована и автоостановка силового агрегата, если оператор решил сделать перерыв или ожидает, пока коллеги проводят подготовительные работы на месте раскопки. Причем время бездействия машины можно задать самостоятельно.
«Лучше, чем наша советская техника. Я работал на «Кировце», на простых маленьких экскаваторах, типа «Беларуси». Этот американского производства, в нём тепло и удобно работать. Очень хороший экскаватор», — говорит Руслан Потерухин.
Большая площадь остекления позволяет оператору видеть практически всё, что происходит вблизи машины. А благодаря компактным размерам и маневренности John Deere 315SK вольготно себя чувствует, пробираясь в условиях плотной городской застройки и припаркованных во дворах машин к месту того же порыва трубопровода.
А с места дислокации экскаватор-погрузчик может добраться до пункта назначения со скоростью до 40 км/ч благодаря 5-ступенчатой трансмиссии PowerShift. Не зацепить во время проезда по узким улочкам машины, заборы, столбы и деревья помогает каретка с боковым смещением вправо или влево от центра машины.
С сервисным обслуживанием, говорит, проблем нет. «ТО плановое проходи, смазывай, да масло меняй». Если вдруг возникнет поломка, то на мониторе в кабине отобразится код ошибки и подробное описание неисправности. Для удобства механиков капот можно откинуть в одном из двух положений.
Откидными сделали и радиаторы для облегчения доступа к их сердцевинам. Правда, если не уследишь и закончилась гарантия, то готовься к затратам на запчасти. Но надо отдать должное, с поставкой комплектующих проблем нет. Склады заполнены, а если чего-то вдруг нет, то привезут в течение суток.
В кабине традиционно для техники John Deere царит ощущение комфорта. Мягкое сиденье оснащено подлокотниками, рулевая колонка регулируется чуть ли не всех положениях. Многие функции, например, запуск двигателя без ключа или регулировку плавности хода и другие, оператор может задействовать с помощью фирменной герметичной кнопочной панели. От угона или неправомерного использования экскаватора спасает охранная система с сенсорной панелью для ввода кода безопасности.
По словам сотрудников Красноярской теплотранспортной компании, они еще ни разу не пожалели о приобретении John Deere 315SK. Машина оправдала ожидания.
«Эффективность намного повысилась, производительность работы тоже. Условия для механизатора лучше. Это как иномарку ровнять с советским автопромом. Очень хорошая техника», — объясняет мастер службы ремонта Красноярской теплотранспортной компании Виталий Рязанов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: