Дана Лифтинк: «За рулем грузовика я чувствую себя по-настоящему свободной»

Наземные грузоперевозки — одна из самых «чисто мужских» сфер деятельности в Европе: из занятых в этом сегменте 86% составляют мужчины. Дана Лифтинк представляет оставшиеся 14%. Девушка регулярно выполняет рейсы на Scania R450 из голландского Дорнспийка, где она живет, в Сёдертелье. В Швецию ее грузовик, весящий при полной загрузке 38 тонн, везет цветы, овощи и фрукты, а обратно в Нидерланды — двигатели и мосты Scania. Рейс туда и обратно занимает около четырех дней, и Дана совершает такое путешествие протяженностью 2500 км по крайней мере один раз в неделю.

«В дороге я отдыхаю во время переправы на пароме, в придорожных кафе или на парковках у торговых центров», — рассказывает Дана.

Вот уже более двух лет она работает водителем грузовика в компании своего отца, Й.Н. Лифтинка.

«В Нидерландах можно встретить не так уж много женщин-водителей грузовиков, так что я, можно сказать, исключение из правила. Но мне очень нравится водить грузовик. Я могу видеть Европу и бывать в местах, в которых никто из моих друзей не был. Я чувствую себя по-настоящему свободной», — делится Дана.

Поскольку Дана — женщина, другие водители помогают ей более охотно, чем своим коллегам-мужчинам. Иногда это радует, а иногда раздражает.

«Женщине здесь никогда не приходится просить о помощи. Мужчины видят вас, сами подходят и помогают. Это делает мою работу легче, но также может немного раздражать. Я хочу загружаться самостоятельно и так, как мне нравится, но мужчины хотят помочь и выполняют погрузку по-своему или объясняют, как надо делать правильно. Но я и сама знаю, как и что делать», — рассказывает Дана.

Дана рассказывает, что и на дороге она привлекает к себе повышенное внимание.

«Иногда, когда я заезжаю на заправку, и люди замечают, что за рулем женщина, они смотрят на меня большими глазами, мол, «Ничего себе! Девчонка!». А еще иногда мужчины рассказывают мне, что в их странах нет ни одной женщины за рулем грузовика. Но они говорят это в хорошем смысле».

Тем не менее Дане приходилось выслушивать от коллег и негативные замечания.

«Один мужчина-водитель сказал мне, что женщины не должны управлять грузовиками, что их место на кухне. Я ничего ему не ответила, просто проигнорировала», — рассказывает Дана.

В будущем Дана хотела бы открыть свою собственную компанию с большим автопарком. Она надеется, что чем больше общественность будет знать о женщинах-водителях грузовиков, тем больше женщин захотят выбрать эту профессию.

«Может быть, прочитав эту статью и увидев, что все больше женщин занимаются этим делом, другие женщины-водители перестанут чувствовать себя «белыми воронами»», — мечтает Дана.

Материал предоставлен пресс-службой Scania

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: