Чем обновить развозной автопарк?

Несмотря на затяжное падение рынка LCV в России, малотоннажные грузовики остаются востребованными. Перевозка продуктов питания и товаров народного потребления даже в период экономической нестабильности не останавливается. Люди всё-равно ходят в магазины, соответственно, их надо снабжать товарами. Не на легковом же авто грузы возить по городу?

В последнее время бизнесмены стали отдавать предпочтение отечественным развозным автомобилям. Вроде бы они и окупаются быстрее, и в лизинг их можно оформить, и в обслуживании с ними легче. Но не всегда это так. Есть противоположные варианты, когда стоимость владения грузовиком иностранного бренда обходится экономичнее. По большей части это касается «обрусевших» моделей, созданных на совместных предприятиях.

Русский китаец или китайский россиянин?

Модель BAW Fenix 33462-102, представленную в сентябре 2015 года, можно рассматривать как альтернативу многим представителям семейства LCV. Заявленная стоимость владения этой машиной ― 5,7 рублей/км за счёт газобензинового двигателя ЗМЗ-409 экологического класса Евро-5 мощностью 136 л. с. с расходом топлива 15 л на 100 км и газового оборудования Lovato. Собирают грузовик на Ульяновском заводе из иностранных комплектующих. Правда, локализацию уже осенью озвучивали на уровне 60%, а в 2016 году её обещают довести до 82%, установив амортизаторы, рессоры, карданные валы и мосты российского производства.

Грузоподъёмность машины составляет 1,7 т. Покупателям предлагают два варианта грузовой платформы ― объёмом 14 м3 (вмещает 6 стандартных европоддонов) и 20 м3 (вмещает 8 европаллет). Заявленная стоимость BAW Fenix 33462-102 ― 880 000 рублей.

BAW Fenix 

С новым двигателем

Семейство LCV от Opel в этом году получит обновление под капотом. Во все модели начнут устанавливать новые двигатели. В частности, новый Combo получит более мощный дизельный 1,6 CDTI мощностью 95 л. с. с оборудованием EcoFlex, что позволит машине разгоняться до 176 км/ч и тратить от 4,7 л на 100 км.

Модель Vivaro Combi попадёт в продажу в нескольких модификациях с вышеупомянутым 1,6 CDTI стандарта Евро-6 или 1,6 BiTurbo CDTI мощностью 125 л. с. и 145 л. с.

Переднеприводные фургоны Movano Combi также решено выпустить с двумя моторами на выбор. Покупателям предложат ДВС CDTI BiTurbo мощностью 145 л. с. или 170 л. с.

Opel Movano

В шестом поколении

С сентября 2015 года в России стал доступен и Ford Transit шестого поколения. Как и ранее, модель предлагается не только в виде грузового или пассажирского фургонов, но и с разными надстройками. Это промтоварный фургон, бортовая платформа с тентом и изотермический фургон. Доступны версии с короткой и средней базой, а также с увеличенным задним свесом. Экстерьер ничем не отличается от прошлого модельного ряда 2013 года, за исключением четырёх новых расцветок кузова. Внутри тоже всё осталось прежним, даже розетка на 230 Вольт (150 Ватт), расположенная между водительским и пассажирским креслами. Разве что USB-порт перенесли в более удобное для водителя место. В целом, просматривая список изменений, можно подумать, что опции пятого поколения перенесли в базовую комплектацию шестого. Но это не совсем так.

Например, появилась модификация с 2,5-литровым бензиново-этанольным двигателем. Расширился и список опций. Так, покупатель может выбрать себе новый аккумулятор, более мощный генератор, мультимедийную систему и новый блок предохранителей.

Но за комфорт придется заплатить. Цены на промтоварный фургон в минимальной комплектации начинаются от 1 499 000 рублей. Бортовая платформа с тентом обойдётся в 1 529 000 рублей, а изотермический фургон ― в 1 569 000 рублей. (Цены указаны без учета скидок).

Ford Transit 

Умный «автомат» для экономии

С обновленной версией Iveco Daily Hi-Matic российские коммерсанты познакомились в сентябре 2015 года. Разработчики сделали ставку на 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с двумя режимами работы. Eco подразумевает плавное переключение скоростей для экономии топлива, что довольно актуально для городского цикла с заторами на дорогах. А в режиме Power можно быстро разгонять машину. Передаточные числа позволяют всегда поддерживать обороты двигателя в диапазоне оптимального крутящего момента.

К приобретению доступны три версии нового автомобиля: Urban, Regional и International. Городская модификация Daily Hi-Matic Urban подойдет для перевозчиков, работающих в крупных мегаполисах. Его трансмиссия самостоятельно выбирает один из 20 запрограммированных режимов, чтобы обеспечить максимальный комфорт при переключении. Те, кому важна многозадачность транспортного средства, скорее всего, обратят внимание на версию Regional: водитель может самостоятельно выбирать между режимами Eco и Power. И наконец, для тех, кто преодолевает большие расстояния, оптимальным решением станет версия International. Здесь упор сделан на экономию топлива, которая достигается благодаря низким передаточным числам и гидротрансформатору со сниженным уровнем вибрации.

К слову, Iveco Daily теперь оснащаются терминалами для вызова экстренных оперативных служб при ДТП, сертифицированными «ЭРА-ГЛОНАСС».
Стоимость новинки ― около 2 миллионов рублей. Грузовики модельного ряда 2012 года сейчас продают от 1 292 000 рублей.

Iveco Daily Hi-Matic 

Расширяя линейку

В сегмент LCV решили шагнуть и разработчики MAN Truck & Bus. Воспользовавшись партнерством с Volkswagen (производители входят в один холдинг), германские инженеры в этом году представят свой лёгкий грузовик MAN TGE. Новинка возьмёт лучшее от модели Volkswagen Crafter. В том числе и внешний вид. Обе, кстати, будут собирать на одном заводе в польском городе Вжесня. Таким образом, MAN станет полноправным представителем производителей широкой гаммы грузовых моделей от 3 до 44 тонн.

MAN TGE 

Пикап в стиле «спорт»

Пикапы до сих пор остаются в России не особенно популярными, хотя и находят своего потребителя. Даже отечественные производители выпускают LCV в этом форм-факторе. Правда, в очень маленьких количествах. А конструкторы из японского Nissan решили доказать, что эти машины могут не только развозить грузы и пассажиров, но и гонять «с ветерком». Модель Titan XD Triple Nickel, прототип которой мир увидел в 2015 году, оснащена 5,0-литровым турбодизельным двигателем Cummins V8, парашютом Stroud Safety, шинами Mickey Thompson, заниженной подвеской и передним спойлером. По расчетам инженеров, машина должна разгоняться свыше 307 км/ч, чтобы побить существующий рекорд в классе D/DT. Вряд ли такая скорость понадобится перевозчикам, поэтому в серийное производство модель не пойдет.

Быть ли электро-«ГАЗели»?

Стоило после официальной презентации цельнометаллического фургона «ГАЗель Next» директору дивизиона «Легкие и коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Павлу Середе, сказать что производитель рассматривает различные варианты модификаций новинки, вплоть до электромобиля, как информационные агентства разнесли новость о скором выходе безтопливной машины. Хотя разговоры об электрическом варианте «ГАЗели» идут уже лет шесть. Ещё в 2010 году на заводе разрабатывали модификацию «ГАЗель-Электро», но на рынке этот вариант так и не появился. Хотя преимуществ у такого грузовика масса: низкая стоимость пробега на километр и снижение затрат на обслуживание за счёт отсутствия фильтров, масла и минимального износа тормозной системы.

Пока же точно известно о выпуске цельнометаллических фургонов «ГАЗель Next» с бензиновыми двигателями мощностью 107 л. с. Напомним, сейчас доступны только версии с дизельными силовыми агрегатами. О стоимости новинок пока не сообщается. Бортовую версию по программе утилизации сейчас можно приобрести за 725 000 рублей, а цельнометаллический фургон — за 1,1 млн рублей.

Больше груза

В августе этого года обновленную модификацию УАЗ Cargo обещают выпустить и на Ульяновском автозаводе. За счет удлинения колесной базы грузоподъёмность увеличится с 725 кг до 1.5 тонн. Машина будет заднеприводной, причём задний мост будет усилен. В кабине смогут разместиться три человека. Изменения внешнего вида позволят удешевить грузовик. Речь идёт о переднем бампере, который станет единой деталью, совмещающей фальшрадиаторную решётку и упрощенную оптику.

Насколько УАЗ Cargo подешевеет и (подешевеет ли на самом деле) пока неизвестно. Нынешнее поколение по программе утилизации в базовой комплектации можно приобрести за 514 990 рублей.

УАЗ Карго салон УАЗ Карго

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: