В Красноярске выбирают самый долговечный материал для разметки

Необычный эксперимент проходит на одной из трасс в Красноярском крае. На выезде из города в северном направлении дорожники нанесли 27 полос дорожной разметки из 6 материалов в различной модификации. Краскам в разной консистенции с добавлениями светоотражающих шариков и без оных, термопластику, холодному пластику и термопластичным формам предстоит пережить сибирскую зиму на участке дороги в равных условиях эксплуатации. Специалисты КрУДор ежемесячно проверяют состояние всех участников испытаний. Кроме того, на экспериментальном участке поставили датчик интенсивности дорожного движения, который считает, сколько машин проехало по полосам разметки. Материал, которому удастся удержаться на трассе до следующего лета, где постоянно проезжают тяжелые грузовики и легковые автомобили различной массы, получит постоянную прописку на всех региональных автодорогах. Учтут и способность противостоять отвалам снегоуборочной техники, а также искусственным противообледенительным рассолам.

«Необходимость в эксперименте назрела давно. Выбор материалов, с которым мы сейчас можем работать, очень большой. Не хотелось бы ошибиться. Кроме этого, есть смысл посчитать и экономическую эффективность материалов», — говорит главный инженер КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Юрий Васильев.

испытание разметки в Красноярске

Отметим, что в Красноярске это первое реальное тестирование различных видов разметки. Ранее в других регионах страны «Росавтодор» проводил сравнительные испытания. По итогам отмечалось, что нанесенная на асфальт краска соответствовала параметрам по световозвращению, яркости и т. д. в среднем 3–4 месяца. Холодный пластик и термопластик держатся от полугода до года. Но уже через 9 месяцев в эту разметку приходится снова вводить стеклянные шарики для соответствия коэффициенту световозвращения. Разметка из самых долговечных материалов служит чуть больше года. В Москве, например, в прошлом году полностью перешли на разметку из термопластика. По заявлению мэрии столицы, этот материал выдерживает 8 млн наездов шин. Согласно ГОСТу, за год такая разметка сотрется не более чем на 25%.

К слову, в сезоне 2014-2015 гг. сравнительные полевые испытания «Росавтодор» проводил на автодороге М-4 «Дон». Краску из участников теста исключили сразу в силу ее недолговечности. На участок трассы со среднесуточной интенсивностью движения 23 388 автомобилей нанесли полосы из пяти материалов холодного пластика (Штоллрефлекс Д1135, Д1249, Cold Plastic, Б-АК-52-Т «Стрела» белый и Б-АК-52-Т «Стрела» желтый) и пяти материалов термопластика (П-ПЛ-502-200 «Экватор» со стеклошариками, «Коломна-Терм», «Геопласт», «Новопласт Ф» со стеклошариками, ТПКН). Все образцы отечественного производства. С результатами испытаний после полугода эксплуатации можно ознакомиться в таблицах.

крудор | разметка
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: