Под Красноярском появилась экспериментальная дорога с участками из сероасфальтобетона

В Красноярском крае стартовал новый эксперимент с покрытием дорог. Участок из необычного материала появился на трассе Красноярск – Кубеково – Частоостровское. Дорожники применили в качестве материала сероасфальтобетон. Применение серы, по заверениям разработчиков технологии, должно повысить прочность дорожного покрытия. Для эксперимента был использован пятисотметровый участок. На 250 метрах из них сера использовалась и в нижнем, и финальном слоях дорожного покрытия. На других 250 метрах – только в верхнем. Эксперимент КГКУ «КРУДОР» проводит по инициативе депутатов ЗС Красноярского края. В Красноярском крае вопросы утилизации серы, накапливаемой в Норильском промышленном районе и Ачинском НПЗ, обсуждаются не первый год. Использование серы при изготовлении асфальтобетона могло бы решить эту экологическую проблему.

«Для того чтобы получить необходимый для дорожного строительства материал, накопленную у нас промышленную серу необходимо модифицировать. Если результаты эксперимента на автодороге Красноярск – Кубеково – Частоостровское окажутся положительными, то можно будет вести диалог с потенциальными инвесторами для производства специального оборудования, способного изменять отходы серы с целью дальнейшего использования ее в дорожных ремонтах на дорогах всего края», – уверен депутат Законодательного Собрания Красноярского края Артем Черных.

Сейчас дорожники завершают работы по благоустройству: устанавливают дорожные знаки и сигнальные столбики, проводят планировку откосов, готовятся к нанесению дорожной разметки. Участок дороги находится на выезде из Красноярска в сторону глубокого обхода, она пользуется повышенным спросом у автомобилистов, в том числе и у водителей грузового транспорта. Протяженность ремонтируемого участка – 1,5 километра. За четыре месяца выполнена масштабная работа по замене пучинистых участков основания дороги, устройству водоотвода и водопропускных труб, асфальтированию проезжей части.

«Говорить об использовании новой для нас технологии повсеместно в настоящее время нельзя. Она должна пройти испытание и временем, и количеством большегрузного транспорта. Мы будем ежемесячно проводить мониторинг состояния автодороги, оценить первые результаты использования добавки в наших условиях можно будет только через год», – комментирует главный инженер КГКУ «КрУДор» Юрий Васильев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

дороги | дорожники
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: