СТТ-2015: как это было (часть 2)

В прошлом номере мы начали знакомить вас с новинками, которые представили производители на выставке СТТ-2015. Конечно же на страницах одного номера обо всех рассказать невозможно, так что перед вами еще одна порция интересных моделей.

Fiori Group

Итальянский производитель устроил на стенде своего официального дистрибьютора презентацию нового мобильного бетонозавода. Модель Fiori DB X35 отличается от предшественников фронтальной загрузкой.

«Это упрощенная модель среднего объема в 3,5 м3. У нее есть еще «брат-близнец» с объемом 2,5 м3 и управляемыми колесами на одной оси. У представленной модели другой принцип работы ковша. Сам ковш не поворотный, а грейферный, то есть с дополнительной крышкой для большего захвата материала за один раз. Присутствует компьютерная система взвешивания, контроль замеса и приготовления бетона», — объяснил инженер-механик ЗАО «Самтек» Владимир Кашин.

Опционально клиент может заказать более мощный насос высокого давления и кондиционер. По словам представителя компании, в обслуживании машина несложная. Перебоев с запчастями из Италии нет. Бетоносмеситель обладает гидростатической трансмиссией и состоит из узлов различных производителей. В частности, двигатель Perkins (Англия) и гидравлика Bosch.

Как рассказал Владимир Кашин, бетоносмесители Fiori активно покупают для использования в Сибири. Причем, у машин нет так называемого «зимнего» пакета или подогрева миксера. В морозы, когда бетон нельзя замешивать, российские владельцы выходят из положения просто — процесс замеса происходит в отапливаемом ангаре. Потом уже бетоносмеситель едет к месту выгрузки.

[AFG_gallery id=’8′]

Ammann Group

На стенде с продукцией Ammann из 23 представленных экспонатов нашлись две интересные новинки. Одна — мобильный асфальтобетонный завод модульного типа EcoBatch 80 — возвышался аки Гулливер среди лилипутов. 17,5-метровая металлическая конструкция состоит из смесителя Amix, грохота VA 1230-5, сушильного барабана T 1650 диаметром 1,6 метра с мультитопливной горелкой Ammann MIB, рукавного фильтра Ameco, бункера для просеянных материалов емкостью 16 тонн, двух емкостей для битума по 30 000 литров, маслонагревательной станции, горячего элеватора. Перевезти завод к месту работы можно в разобранном виде на 13 тралах, а установить его можно без капитального фундамента.

Для Ammann, по сути, это новое направление в бизнесе. До приобретения германского предприятия по производству бетонных установок Elba в ассортиментном портфеле не было подобной техники. Зато сейчас швейцарский концерн предоставляет полный спектр оборудования для дорожного строительства — от завода по производству асфальтобетонной смеси до уплотнительной техники. Кстати, к последней относится и второе новшество, представленное на СТТ-2015. Модель виброплиты Ammann APH 110-95 с 3-цилиндровым дизельным двигателем Kubota D1105, центробежной силой 95 kH и частотой вибрации 48 Гц обладает закрытым гидроприводом и трехвальным вибратором. На рукояти присутствует кнопка аварийной остановки. Кстати, эта разработку отметили премией Red Dot Award за дизайн и «высокий уровень функциональности и эксплуатационных характеристик». Виброплита по производительности может конкурировать с одновальцовым 7-тонным катком, так как обрабатывает площадь 2109 м2 за час со скоростью 37 метров в минуту.

[AFG_gallery id=’9′]

Sinotruk Limited

На стенде китайской корпорации Sinotruk из трех машин абсолютно новыми можно назвать только две. Хотя, по сути новинка одна, так как HOWO-V7G представляли в двух ипостасях — магистрального тягача и автобетоносмесителя. Модель должны были показать с кабиной, выполненной по лицензии MAN, однако запрет экспорта грузовиков с кабинами по документации германской компании до 2016 года внес свои коррективы. Поэтому от MAN грузовозам достался двигатель D20, названный китайскими инженерами MC11. А кабину взяли от Volvo.

«Двигатель мы сами производим в Китае на нашем заводе. Можно ставить 5-литровый, 7-литровый, 11-литровый. Все есть. Мосты тоже сделаны по технологии MAN», — бурно на ломаном русском объясняет заместитель генерального директора в СНГ Юнпин Вэй.

Он назвался Юрой и провел для нас небольшую презентацию. Попутно рассказывая, как в 2007 году заходили на рынок России и даже продали около 8 000 грузовиков HOWO, изготовленных еще по старым технологиям австрийской Steyr. И как у покупателей возникали проблемы с запчастями и с сервисными центрами. Сейчас, говорит, все будет по-другому. Качество совсем другое. На тягач HOWO-V7G, к примеру, дают 2 года гарантии. А тем временем, производитель ищет партнеров для организации сервисного обслуживания по всей стране. Но вернемся к характеристикам новинки.

Собственную тормозную систему китайские инженеры не стали изобретать и использовали проверенную временем Wabco. Топливные баки вмещают 1300 л, что, по заверениям нашего провожатого, обеспечит 3500 км пути без дозаправки. Сцепление в разных комплектациях могут установить, как от Valeo так и от Eaton. Коробки передач от ZF могут быть автоматическими или механическими.

Вторую модель новинкой назвать можно с большой натяжкой, так как выпускается HOWO-T5G уже давно. Другое дело, что в России это шасси малоизвестно. На выставку производитель привез машину в исполнении бортовой платформы длиной 8,5 м с крано-манипуляторной установкой HIAB ST 170. В двигателе также чувствуются технологии MAN, что Юнпин Вэй и не скрывал. В кабине есть спальное место, да и в целом уровень комфорта на отличном уровне.

[AFG_gallery id=’10’]

Putzmeister

На стенде германской компании среди восьми различных бетононасосов, пневмоконвейеров, штукатурных станций, шнековых насосов и другого оборудования особо выделялся автобетононасос нового поколения Putzmeister M38-5.16H, оснащенный системой комплексного управления и контроля работы систем насосов и распределительных с трел — Ergonic 2.0. При ее создании разработчики сфокусировались на надежности и стабильности. Особое внимание уделили экологичности и экономичности, как на стадии производства, c минимизацией вредных выбросов и использования более современных материалов, так и в момент эксплуатации, благодаря более долгому сроку службы. Инженеры улучшили параметры безопасности в соответствии с европейским стандартом EN 12001:2012. Компания внедрила улучшенную полностью электронную сенсорную систему контроля работы, взаимодействия и положения выдвижных опор (аутригеров), распределительной стрелы и насосной установки — систему OSS (One Side Support), которая позволяет операторам автобетононасосов Putzmeister работать в местах с ограниченной площадью установки насоса. Это особенно удобно на тех площадках, где работать приходится только на одну из сторон от насоса. Новая Ergonic стала еще удобнее и проще в управлении и считывании показаний системы. Разработчики протестировали функции операционной системы совместно с операторами с большим стажем работы с техникой. Управление стало проще и понятнее, но основные функции остались прежними, что позволяет использовать новую систему без необходимости дополнительного обучения сотрудников.

В период разработки нового пульта весь фокус был смещен на его эргономичность. Инженеры уменьшили его вес, оснастили большим дисплеем высокого разрешения. Все кнопки управления на дисплее имеют LED подсветку, что удобно в темное время суток. С рядом новых функций и улучшенной навигацией в меню, дисплей еще точнее адаптирован к нуждам операторов. Новый пульт управления надежен и герметичен, что дает возможность его использования практически в любую погоду. Емкая аккумуляторная батарея теперь саморазряжается медленнее. Во внештатных ситуациях автобетононасосом можно управлять пультом через подключенный кабель.

Также из новинок компания представила модели Putzmeister M 42-5 с высотой подачи до 41,6 м, а также Putzmeister M56-5 с высотой подачи до 55 м.

[AFG_gallery id=’11’]

МагисТРАЛъ

Отечественный низкорамный прицеп-тяжеловоз МагисТРАЛъ Т-25 привлекал к себе внимание на уличной экспозиции установленным на нем огромнейшим роботом. Пройти мимо такого позволяли себе немногие. А подходя ближе, видели буровые установки Prime Drilling и Vermeer Navigator на гусеничном ходу. Собственно, полуприцеп и предназначен для перевозки в первую очередь гусеничной техники весом до 25 тонн. Для этого пол трала полной массой 32 тонны выполнен из дерева, а боковые лонжероны приподняты. Производитель использует импортные оси и подвеску, такие как BPW, GIGANT, SAF, воздушную систему Wabco или HALDEX, светотехнику европейских производителей с влагоизолированной электропроводкой.

«Также в линейке есть 35-тонный полуприцеп и два 10-ти и 14-тонных прицепа с тандемными осями. Производство наше, и находится в тверской области. Под заказ мы можем изготовить любой прицеп. Конструкторы готовы удлинить или укоротить платформу, подвеску сделать выше или ниже, затентовать, установить гидравлические аппарели», — говорит исполнительный директор ООО «ГНББрокер» (официальный дилер компании «МагисТРАЛъ») Антон Кравченко.

[AFG_gallery id=’12’]

JCB

JCB в этом году не баловали посетителей эксклюзивами. На стенде своего официального дилера «Лонмади» выставили наиболее популярные модели землеройной и погрузочной техники: экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики. Кроме того, все заинтересованные могли познакомиться с дизельным генератором JCB G65QS мощностью 50 кВт и различным навесным оборудованием.

Из свежих моделей производитель обращал внимание гостей стенда на экскаватор-погрузчик 3CX в минимальной комплектации. При этом большинство задач машина способна решать не хуже, чем аналог с максимальным включенным пакетом опций. Например, максимальное усилие отрыва на фронтальном ковше — 6500 кгc со стандартным передним ковшом общего назначения 1,1 м3. Прочность экскаваторной стрелы обеспечивают литые элементы в форме замочной скважины, распределяющих усилия от гидроцилиндра по всей металлоконструкции стрелы. Основная конструкция шасси и задняя рама образуют полностью сварную конструкцию, что позволяет машине выдерживать высокие нагрузки копания в тяжелых условиях. Присутствует и шестеренный насос производительностью 143 л/мин для обеспечения коротких циклов операций.

В условиях кризиса актуальным стало и предложение JCB в виде 20-тонного гусеничного гидравлического экскаватора JS205, который производится в Индии, что также влияет на стоимость. «Сердце» модели — шестицилиндровый двигатель Cummins мощностью 140 л. с. Инженеры переработали схему прокладки гидравлических магистралей по всей машине, уменьшения потерь давления в системе и расхода мощности двигателя. 5,7-метровую стрелу изготовили из увеличенных на 22% (по сравнению с аналогами) по высоте профилей листового металлопроката, поперечное сечение стало выше на 12% и шире более чем на 7%.

Новая конструкция стрелы в сочетании с повышенной мощностью гидравлической системы обеспечивает усилие отрыва на ковше до 13205 кгс и усилие отрыва на рукояти 11700 кгс.
[AFG_gallery id=’13’]

Hidromek

Турецкий производитель в этом году дебютировал с новым направлением техники в своем ассортиментом портфеле — автогрейдерами. Фактически под брендом Hidromek представляли продукцию приобретенной Mitsubishi Heavy Industries Ltd. Модель MG 330 внешне очень похожа на японского «родителя», даже квадратное заднее окно и форма кабины не изменились. Эксплуатационная масса составляет 10,9 т. Представители компании уверяют, что рама получила новый дизайн. В машине установлена коробка передач планетарного типа Power Shift, которая позволяет двигаться на 6 скоростях вперед и на стольки же — назад. Проверенный временем двигатель решили оставить — тут все тот же 6 -цилиндровый дизельный Mitsubishi 6D16-TUH мощностью 135 л. с. с турбонагнетателем. Отвал тоже хорошо знаком пользователям старых MG 330. Его длина 3,71 м, максимальная глубина реза составляет 630 мм. Представители Hidromek особо подчеркивают моменты, касающиеся безопасности. К примеру, оператор не сможет запустить двигатель, если коробка передач стоит не на «нейтрали». Звуковая система оповестит при попытке тронуться при включенном ручном тормозе, при недостатке давления в тормозной системе и при перегреве силового агрегата. В последнем случае также предусмотрена автоматическая остановка двигателя. Присутствует и система аварийного тормоза, которая состоит из двух независимых маслоохлаждаемых дисковых тормозов и дублирующей воздушной цепи.

К слову, в линейке присутствует и модель для тяжелых работ — MG460. Отличается более мощным двигателем, 8-ступенчатой трансмиссией, эксплуатационной массой в 14,2 т и размерами. На выставку экземпляр, к сожалению, не привезли.

Также производитель предложил ознакомиться с новой линейкой экскаваторов-погрузчиков Alpha, в которую входят две модели HMK 102B и HMK 102S. Обе машины оснащены двигателями Perkins 100HP 1104-44ТА, 6-ступенчатыми АКПП Turner, погрузочным ковшом «6-в-1» объемом 1,1 м3 и высотой погрузки до 3,2 м, телескопической стрелой с глубиной копания до 5,6 м (у 102B) и 5,7 м (у 102S), механическим фиксатором стрелы. Отличия у моделей следующие: на НМК 102В стоят равновеликие колеса, и он может передвигаться так называемым «крабовым ходом». У НМК 102S передние колеса меньшего размера, а задние выполнены неуправляемыми. Естественно, на оба экскаватора-погрузчика можно установить различное навесное оборудование.

[AFG_gallery id=’14’]

The Charles Machine Works, Inc.

Американская продукция под брендом Ditch Witch на стенде была в виде траншеекопателя RT115 с барой для прокладки межпоселкового газа. Модель не новая, однако, в России не особо популярная.

Привезли на выставку и новую установку для горизонтально направленного бурения JT30 All Terrain. Заявлено, что она может работать на любых грунтах, включая скальные.

«Эксклюзивная особенность системы JT30 All Terrain состоит в автоматическом регулировании скорости продвижения каретки при наращивании и разборе буровой колонны, что препятствует износу на резьбе штанг, а также экономит силы оператора», — уверяют разработчики.

Другая новая установка горизонтально направленного бурения JT922 относится к классу малых, оснащена резиновыми гусеницами (с возможностью изменения расстояния между ними за счет гидропривода), турбодизельным силовым агрегатом Deutz F4L2011 мощностью 54 л. с. и полной системой защиты от поражения электрическим током, спроектированной для оповещения бригады о повреждении электрического кабеля во время бурения и защиты оператора от удара.
[AFG_gallery id=’15’]

JAC

Интересные конкуренты «ГАЗелей» и подобного класса грузовичков находились на стенде китайской государственной корпорации JAC. На родине производитель обладает серьезными мощностями в виде 80 заводов. В арсенале 178 базовых моделей и множество модификаций. В России дилер пока продает две модели, относящиеся к классу LCV. Это JAC N-56 грузоподъемностью 3,5 т (на стенде представлен с КМУ Unic V370 и бортовой платформой длиной 6,2 м) и JAC N-75 грузоподъемностью 5,5 т.

«У JAC подписано лицензионное соглашение с ISUZU. Обе модели в течение года адаптировали для эксплуатации в тяжелых климатических условиях России. В качестве силовых агрегатов применяются Cummins и ISUZU, расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 9,5 л на 100 км. Установлены механические коробки передач ZF. На N-56 применяется гидравлическая тормозная система, а у N-75 — пневматическая. Рама сделана из стали двойной прокатки. Она очень хорошего качества, так как у JAC на заводе стоит самый большой в мире пресс 8 000 тонн. Задача JAC в России — восстановить доверие к китайской технике», — рассказал менеджер по развитию ООО «Джак автомобиль» Илья Московченко.

По его словам, компания не хочет допускать ошибок своих конкурентов и уделяет большое внимание развитию сервисного обслуживания в России. На складе уже находится 24 000 различных деталей.

К качеству сборки грузовиков JAC у потребителей претензий возникнуть не должно. На дверях стоят качественные уплотнители, так что продувать не будет. Сама кабина утеплена, а в базовой комплектации машины идут в установленной германской системой WEBASTO. Илья Московченко заверил, что сам ездил при минус 25 градусах в салоне в одной рубашке и не замерз. Также представитель компании уверяет, что на N-56 можно возить и 4 тонны груза. Правда, перед этим нужно увеличить число листов на задних рессорах.

Помимо легких коммерческих автомобилей в России сейчас начались продажи среднетоннажного грузовика JAC Gallop C-1721 грузоподъемностью 10 тонн.
[AFG_gallery id=’16’]

Ковровский электромеханический завод

Альтернативу многофункциональным мини-погрузчикам Bobcat, JCB и им подобным представили отечественные инженеры. Вообще они специализируются на заказах оборонной промышленности — производят системы стабилизации и наведения вооружения всех типов танков и БМП российского производства, а также электрогидравлические приводы для управления комплексами различного назначения. Но в 2011 году из цеха выехали первые «муравьи» (именно так переводится Ant). На своем стенде специалисты ковровского завода выставили две модели погрузчиков Ant-750 и Ant-1000. И вот только хотелось возгордиться за отечественное машиностроение… Но оказалось, что российского в погрузчиках почти что и нет. Двигатели — английский Perkins у модели 750 и американский John Deere у модели 1000. Гидравлика — Sauer-Danfoss у 750 и Bosch-Rexroth у 1000. Гидрораспределитель от итальянской Hydrocontrol. А нет, отечественное все же есть. В то время как у иностранных моделей управление движением происходит с помощью удобных джойстиков, у «муравьев» есть педаль газа. Тем не менее, это действительно конкуренты зарубежным мини-погрузчикам. Младшая модель рассчитана на подъем 750 кг груза на высоту выгрузки 2,9 м, а старшая — 1 т груза до уровня 3,5 м.

Обе модели можно использовать не только для подъема и выгрузки стандартными ковшами. Производитель предлагает массу навесного оборудования, которое превратит «муравьев» в траншейный экскаватор, грейдер, уборочную машину, бетономешалку, буровую установку и т. д.

Ant-3000

ExMach

Машиностроительный завод «Эксмаш», как и в прошлом году, занял стенд внутри одного из павильонов. Вниманию посетителей представили две новинки. Это колесный экскаватор E145WG, разработанный инженерами в конце прошлого года и пришедший на смену модели E145W и колесный экскаватор E210W. Обе машины работают от силовых агрегатов Deutz TCD2012 L04 2V мощностью 118 л. с. с жидкостным охлаждением, электронной системой управления двигателем (EMR3), системой непосредственного впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, соответствующим международным экологическим нормам Tier3А. Помимо этого в списке оборудования значатся: блок радиаторов Orlandi Radiatori srl (Италия), мосты и КПП Carraro (Италия), климатическая установка Webasto (Германия), компактная рулевая колонка Ama (Италия). Рабочее оборудование E145WG выполнено с изменяемой геометрией стрелы, что в сравнении с предыдущей моделью линейки позволило увеличить глубину копания и снизить объем земляных работ при локальном ремонте инженерных сетей в коммунальном хозяйстве за счет более оптимизированного цикла копания. Экскаватор может применяться для разработки котлованов, траншей на грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в условиях промышленного, городского сельского, транспортного и мелиоративного строительства.

Модель E210W идет с моноблочным рабочим оборудованием, кабинным модулем нового дизайна, с современным внутренним интерьером, более компактными и эргономичными пультами управления, широкой дверью с интегрированной форточкой, большой площадью остекления с обеспечением полной обзорности рабочей зоны, усовершенствованной системой воздуховодов обдува стёкол и воздуховодов отопления/кондиционирования салона. В базовой комплектации присутствует климатическая установка (отопитель-кондиционер), аудиоподготовка, эргономичное сиденье оператора с ремнем безопасности. Обе новинки могут работать со сменным оборудованием: ковшами различной емкости и формы, грейфером, гидромолотом и рыхлителем.

[AFG_gallery id=’17’]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: